азбука ивана федорова



Букварь ивана федорова

Автор Madeleine задал вопрос в разделе Образование

История букваря? и получил лучший ответ

Ответ от Пользователь удален[гуру]
Появление букваря относится к XVI веку. Первый печатный славяно-русский букварь был издан в Вильно в 1596, в Москве — В. Бурцовым в 1634. С этого момента буквари создавались как по буквослагательному методу, так и по звуковому (с первой половины XIX в. ) Однако только К. Д. Ушинский в своём «Родном слове» (1864) дал образец азбуки, построенной по аналитико-синтетическому звуковому методу письма и чтения. В конце XIX — начале XX вв. появились буквари В. П. Вахтерова и В. А. Флёрова, совершенствовавшие букварь К. Д. Ушинского.
Букварь 1961 года, изданный под редакцией И. Ф. Свадковского. Большой формат, цветные иллюстрации. На обложке первоклассники: аккуратная, в коричневом форменном платье девочка, с вплетенными в косы коричневыми ленточками, форменная гимнастерка на мальчике. Будущие октябрята сидят за партой, они заканчивают 1-ю четверть (за окном золотая осень) . Изменилась и политическое содержание книги: теперь дети читают рассказы только о В. И. Ленине. Еще, разглядывая этот Букварь, можно узнать, что в 1961 году в стране была денежная реформа и цены изменились в 10 раз.
Автором Букваря 1962 года, как и Букваря 1948 года, является Александра Ильинична Воскресенская. Яркий, веселый Букварь, листая страницы которого, узнаем о начале строительства пятиэтажек в стране, о комбайнах, бороздящих поля, о генеральном секретаре ЦК КПСС Н. С. Хрущеве.
В 1959 году А. И. Воскресенская совместно с А. И. Резодубовым и С. П. Янковской издали Азбуку для обучения детей в семье. Большая, красочная книга. Она рассчитана на занятия детей дома, поэтому в приложении есть указания для родителей по подготовке детей к школе. Будущие ученики по этой Азбуке могли научиться не только читать и считать, но и делать елочные игрушки, аппликации, карнавальные костюмы.
Рядом на выставке стоит Букварь 1975 года, издан он издательством «Просвещение» (предыдущие четыре учебника были изданы учпедгизом) . Небольшого формата, яркие буквы на синем фоне — этот Букварь уже знаком многим. Над ним работал большой коллектив авторов. Если по предыдущим Букварям ученики учились и писать и читать, то задача этого Букваря — научить читать. Букварь рассчитан на подготовленных к школе учеников. Тематика текстов расширена: рассказы о Ленине, о космосе, о ледоколе «Ленин» , о дружбе между народами.
Последняя книга на выставке — «Московский букварь» , подаренный московским первоклассникам издательством «Дрофа» в 1995 году. Большая, насыщенная информацией и иллюстрациями о нашей столице книга.
Еще «Московский букварь» интересен тем, что является подарком автора, В. Г. Городецкого, Е. Н. Леоновичу, о чем свидетельствует надпись «…восходящей звезде на методическом небосклоне педагогической науки с уважением… »
Всего-то пять книг, пять Букварей, по которым первоклассники учились читать «Мама мыла раму… » и радовались своим успехам. Каждое издание Букваря — отдельная веха в истории нашей страны, каждый Букварь, если его внимательно рассматривать, может рассказать очень много интересного.
Самый первый Букварь.

Ответ от ™Негасимая Звезда... ®[гуру]
Самый первый букварь напечатан Иваном Федоровым, основателем книгопечатания на Руси, во Львове в 1574 г.
Сегодня в мире существует единственный экземпляр этой книги, который на счастье прекрасно сохранился. Он принадлежит библиотеке Гарвардского университета США. Приобретен был в 1950 г. , и только в 1955 г. мир увидел полную фотокопию неизвестного до этого учебного пособия. Любопытно, что в Гарвард букварь попал из Парижского собрания С. П. Дягилева.
Книга не имеет никакого заглавия, поэтому ее называют еще и азбукой, и грамматикой. Составлена она из пяти 8-листных тетрадей, что соответствует 80 страницам. На каждой странице по 15 строк. Написан букварь на старославянском языке. Некоторые его страницы украшены характерными для изданий Ивана Федорова заставками в виде орнаментов из сплетающихся листьев, бутонов, цветов и шишек. Первую страницу занимают 45 строчных букв кириллицы. Причем алфавит приводится в прямом и обратом порядках, а также в разбивку 8-ю колонками. Вероятно, такой прием повторения алфавита помогал лучшему запоминанию.
В азбуке использован буквослагательный метод, унаследованный от греков и римлян, предполагающий заучивание наизусть слогов. Сначала шли двухбуквенные сочетания с каждой гласной по алфавиту (буки – аз = ба) , затем те же слоги с добавлением третьей буквы (буки – рцы – аз = бра) . Здесь аз, буки, рцы – буквы кириллического алфавита.
Дальше идут три раздела, знакомящие учеников с элементами грамматики.
В раздел "А сия Азбука от книги осмочастныя, сиречь грамматикии" автор поместил образцы спряжения глаголов на каждую букву алфавита, начиная с "б". Здесь же приведены формы страдательного залога глагола бити.
Раздел "По прозодии а еще дващи лежащее се есть повелительная и сказательная" дает сведения об ударениях и "придыханиях" в словах. А раздел "По ортографии" содержит отдельные слова для чтения, записанные полностью или сокращенно (под знаком "титло" - надстрочным значком, означающим пропуск букв) .
Азбука заканчивается акростихом. В азбучном акростихе (греч. "край строки"), или азбучной молитве каждая строка, передающая содержание одной из религиозных истин, начинается с определенной буквы. Если взглянуть на левый край строк сверху вниз, то и получится алфавит. Так и Священное Писание вспоминалось, и алфавит закреплялся.
Вторая часть букваря целиком посвящена материалу для чтения. Это не только молитвы, но и отрывки из притч Соломона и посланий апостола Павла, которые как бы дают советы родителям, учителям и ученикам.
На последней странице даны 2 гравюры: герб г. Львова и издательский знак первопечатника.
Иван Федоров сам тщательно подбирал материал для включения в свой первый букварь. В послесловии о своей роли составителя он написал: "еже писах вам, не от себе, но от божественных апостол и богоносных святых отец учения, … от грамматикии мало нечто ради скорого младенческого научения". Некоторые исследователи сравнивают труд по созданию этого букваря с научным подвигом. Ведь Иван Федоров проявил себя не только как выдающийся мастер книжного дела, но и как талантливый педагог. Впервые азбука пыталась внести в процесс обучения чтению элементы грамматики и счета (часть текста была поделена на мелкие нумерованные параграфы) . Кроме того, в детском учебнике изложены поучения о воспитании, которое совершать нужно "в милости, в благоразумии, в смиренномудрии, в кротости, долготерпении, приемлющи друг друга и прощение дарующе". Первые ростки гуманистической педагогики были для средневековой Руси безусловным новаторством. А скромная книжечка для начального обучения грамоте вышла далеко за рамки обычной азбуки, и явилась началом целой эпохи, которую изучает букваристика.
Второе издание букваря Ивана Федорова.
" Книжка по-греческия "Алфа Вита", а по русскии "Аз Буки", перваго ради научения детьскаго", выпущена в 1578 г. в г. Остроге.

Ответ от Данила травкин[гуру]
Аз, Буки - "папа и мама" первой книги "Азбука" по которой учились читать
Буки, веди - "папа и мама" второй книги "Букварь" - по которой навыки чтения развивались

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: История букваря?
Букварь на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Букварь
Иван Фёдоров на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Иван Фёдоров
Именные поезда Московского метрополитена на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Именные поезда Московского метрополитена
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*