баттинг



Автор My Tongue задал вопрос в разделе Экстрим

Правда что баттинг рамы это плюс лишь для веса, но не для прочности? и получил лучший ответ

Ответ от Аванез Кирпикин[гуру]
Нет! Прочность это сочетание ряда параметров.
Что аткое прочность? Это способность конструкции выдерживать те или иные нагрузки, эта способность выражается в сочетании формы или сечения и свойств материала!
Задача баттинга создать нужные формы там где надо при минимальном расходе материала. Т. е. в нужных местах увеличивается прочнсоть труб, при минимальном расходе материала.
Обычная труба имеет одинаковые прочностные характеристики по всей длине. А усилия действующие на нее в разных местах разные. Чтоб конструкция выдержала нагрузки сечение трубы выбирают по максимальному значению нагрузки. Получается толстая труба везде, даже там где нагрузки минимальные. Отсюда получается лишний ненужный вес. Благодаря баттингу там где нагрузки максимальные трубу делают более прочной, за счет сочетания выгодного сечения и уплотненного металла, а там где нагрузки меньше, сечение минимальное.
Сам по себе баттинг, это грубо говоря ковка или уплотнение металла! Как известно ковка сама по себе делает металл более прочным. Но все это естественно в разумных пределах. Многие рамы сделаны на грани допустимого сочетания веса и прочности. Т. е. грубо говоря ничего лишнего, как в космическом корабле, или космическом гаечном ключе! 🙂
При нарушении технологии или при фуфлыжном оборудовании может получиться обратный эффект.

Ответ от Артур Зарембо[гуру]
Нет не правда! Баттинг это придание формы и прочнсти там где надо! При баттинге уплотняется металл, и меняется геометрия трубы там где это надо. Дальше чтоб понять нужно юзать основы сапромата. Геометрия дает выгодный момент инерции, помагающий сечению трубы в критических местах воспринимать изгибающие моменты. Уплотнение стенок делает их относительно прочнее и жестче. В сочетании с нужной геометрией сечения в ряде мест это дает выгоду в прочнсоти и весе.

Ответ от Дмитрий Котин[гуру]
да, само собой. Он только для веса и делается. Как баттинг может придать прочность? он может ее только сократить

Ответ от Антон Анциборко[новичек]
рамы выполненные по технологии баттинг в сравнениее с гидроформингом:
1. рассчитаны на велосипедиста с небольшим весом то есть и прочностные характеристики заведомо ниже
2. вес конечно уменьшается за счет уменьшения используемого алюминиевого сплава, но на столько малы, что даже не стоит на этом заморачиваться.
3. немаловажный момент рамы баттинга в том что она более "пластичная", то есть не такая жесткая, тем самым лучше сглаживает все неровности передаваемые через раму в наездника
лично мой вывод: я катаюсь на велосипедах СТЕЛС, у них одних до сих пор рама из алюм. выполняется только по технологии годроформинга. Другие именитые бренды используют смешанные технологии. Дешевые модели выполняют только из баттинка
весь этот баттинг рассчитан только на удешевление изделия и явных плюсов от него я не вижу, но есть одно НО !!!- катать на раме из гидроформинга очень жестко зато прочно ><

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Правда что баттинг рамы это плюс лишь для веса, но не для прочности?
Бантинг Фредерик на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Бантинг Фредерик
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*