бенчмаркинг



Бенчмаркинг что это такое

Автор Evgeniy задал вопрос в разделе Общество

Бенчмаркетинг и получил лучший ответ

Ответ от Елена..-)[гуру]
Сравнение экономической эффективности в широком смысле на Западе обозначается термином бенчмаркинг (benchmarking). Сопоставление показателей эффективности дает возможность понять уязвимые и рациональные стороны деятельности компании в сравнении с конкурентами и мировыми лидерами в аналогичной области.
Бенчмаркинг представляет собой не только инструмент сбора информации. Даже в ограниченном виде он дает представление о собственных возможностях. Если в него вовлечено значительное количество сотрудников компании, удается получить большое количество рационализаторских предложений. Последние могут изменить не только тактические, но и стратегические установки компании. Таким образом, бенчмаркинг способствует формированию иного стиля работы, новой стимулирующей и конкурентной внутрифирменной культуры.
В зависимости от целей выделяются несколько разновидностей бенчмаркинга:
• внутренний – сопоставление характера и качества работы аналогичных подразделений в пределах компании, нередко одного и того же подразделения в течение определенного времени. Это – начальный шаг, который предприятию надо сделать;
функциональный (на уровне отрасли) – оценка позиции компании в отрасли. Это необходимо для сопоставления затратно-результативных показателей с аналогичными по характеру выполняемых работ организациями. Однако следует проявлять осторожность при интерпретации данных, поскольку подобное сопоставление может оказаться корректным не во всех случаях.
Цели бенчмаркинга состоят в следующем:
• определение конкурентоспособности компании и ее слабых сторон;
• осознание необходимости изменений;
• отбор идей по кардинальному улучшению бизнес-процессов;
• выявление наилучших приемов работы для компаний данного типа;
• разработка инновационных подходов к совершенствованию бизнес-процессов;
• содействие постановке “протяженных” целевых показателей качества работы, значительно превосходящих текущие;
• разработка новых приемов повышения качества предоставляемых услуг и эффективности работы;
• переориентация корпоративной культуры и ментальности.
Внедрение бенчмаркинга имеет особенности:
на микроуровне – это инструмент, используемый для укрепления конкурентных позиций предприятия на рынке;
на мезоуровне – проводится по факторам, характерным для отрасли в целом;

Ответ от Ester[гуру]
Термин "бенчмаркинг" является англоязычным и не имеет однозначного перевода на русский язык. Этот термин произошел от слова "benchmark", которое означает отметку на фиксированном объекте, например, отметку на столбе, указывающую высоту над уровнем моря. В наиболее общем смысле benchmark - это нечто, обладающее определенным количеством, качеством и способностью быть использованным как стандарт или эталон при сравнении с другими предметами. Бенчмаркинг представляет собой систематическую деятельность, направленную на поиск, оценку и учебу на лучших примерах, не зависимо от их размера, сферы бизнеса и географического положения [65] .Бенчмаркинг представляет собой искусство обнаружения того, что другие делают лучше нас и изучение, усовершенствование и применение их методов работы. На первый взгляд может показаться, что, речь идет о старом методе : предприятия и, не только, они всегда подвергались шпионажу, их деятельность анализировалась и изучалась, лучшее использовалось. Однако на рубеже 70-х гг. некоторые предприятия начали развивать теорию, в основу которой положено сравнение деятельности не только предприятий конкурентов, но и передовых фирм из других отраслей. Фирмы стали учиться квантифицировать различия в управлении предприятиями. Концепция и методы, которые они разработали позволили сократить затраты, повысить прибыль и оптимизировать динамику структуры и выбор стратегии деятельности предприятия.
Бенчмаркинг (Benchmarking) давно завоевал к себе симпатию и успешно используется в практике японских, американских, западно-европейских и скандинавских бизнесменов и ученых. Принято считать, что родиной этого термина являются США. Однако история нас убеждает о более раннем начале использования понятия бенчмаркинг. В Японии Benchmarking соотносится по содержанию с японским словом "dantotsu", означающем "усилие, беспокойство, заботу лучшего (лидера) , стать еще лучшим (лидером) " [ 125] .В Китае, например, известно правило китайского генерала Сун Тзу, который писал: "Когда ты знаешь твоего врага и знаешь себя, ты не страшишься результата от сотни войн" [125].В настоящее время бенчмаркинг, использование его главного принципа "от лучшего к лучшему" возвращает к жизни, к успеху многие фирмы США, Японии, Западной Европы. Бенчмаркинг впервые в прямом смысле появился в 1972 г. в Институте стратегического планирования Кембриджа (США) . Тогда исследовательская и консалтинговая организация PIMS (воздействие маркетинговой стратегии на прибыль) , устанавливает, что для того, чтобы найти эффективное решение в области конкуренции, необходимо знать лучший опыт других предприятий, которые имеют успех в похожих условиях.
В 1979 г. американская компания Ксерокс приступила к проекту "Бенчмаркинг конкурентоспособности" для анализа затрат и качества собственных продуктов по сравнению с японскими. Проект имел большой успех. Бенчмаркинг начинает распространяться среди специалистов в США и в других предприятиях - "ЗМ", "НР", "Dupont", "Motorola", "Chase" доверительно стали относиться к опыту сравнительного анализа, к обмену навыками. Сегодня бенчмаркинг для большинства является динамичным. Совокупность его познаний быстро увеличивается и трудно определить его точную характеристику.
В Центре производительности и качества (Becтингхаус) бенчмаркинг рассматривают как процесс постоянного исследования наилучших практик, которые определяют наиболее высокую характеристику конкурентоспособности.
Цель бенчмаркинга состоит в том, чтобы на основе исследования надежно установить вероятность успеха предпринимательства.

Ответ от Алексей Петрович[активный]
Суть бенчмаркинга в том, что бы выявить сильные стороны конкурентов и узнать каким образом они достигают этих своих преимуществ. Узнать их методики, способы. Можно назвать бенчмаркинг промышленным шпионажем. 🙂 Только законным. Используются различные средства для подобной деятельности, но все законные. Может кто-то и не законные использует.
Затем внедрить на своем предприятии или в своей фирме эти способы, которые узнали у конкурентов. Типа того украсть их идею. Дополнить немного, что-то поменять. Возможно начисто содрать и использовать для своих целей.

Ответ от Ётарый Скептик[гуру]
В совке это называлось обменом передовым опытом; ) Только сейчас менятья никто не хочет задаром, поэтому приходится искать и разведывать;)

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Бенчмаркетинг
Бенчмаркинг на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Бенчмаркинг
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*