Автор Гильдия задал вопрос в разделе Юридическая консультация
Заводской брак. и получил лучший ответ
Ответ от Їернов О.В.[гуру]
Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать от продавца: замены на товар аналогичной марки (модели, артикула) ; замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; соразмерного уменьшения покупной цены; незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара; возмещения расходов, понесенных покупателем или третьим лицом, на устранение недостатков товара.
В соответствии с п. 5 ст. 18 Закона о защите прав потребителей продавец (изготовитель) или организация, выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним, обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя, а в случае необходимости - провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества. Кроме того, согласно указанному пункту при возникновении спора о причинах, вызвавших недостатки товара, продавец (изготовитель) или организация, выполняющая функции продавца (изготовителя) , обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
По соглашению между потребителем и продавцом (изготовителем) или организацией, выполняющей функции продавца (изготовителя) , потребитель может не передавать товар для проверки качества (экспертизы) продавцу, а представить заключение экспертизы сторонней организации. В этом случае продавец должен возместить потребителю расходы на проведение экспертизы, поскольку п. 5 ст. 18 Закона о защите прав потребителей предусматривает ее проведение за счет продавца.
При решении вопроса о том, имело ли место нарушение сроков удовлетворения требований потребителей, необходимо иметь в виду, что проверка качества (экспертиза) , предусмотренная п. 5 ст. 18 Закона о защите прав потребителей, должна быть произведена продавцом (изготовителем) или организацией, выполняющей функции продавца (изготовителя) , в пределах сроков, установленных ст. 20, 21, 22 Закона о защите прав потребителей для удовлетворения предъявленных требований.
Можно отказаться от обмена изделия и потребовать возврата денег за него. Такую возможность предоставляет ст. 18 Закона о защите прав потребителей. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать, в частности, расторжения договора купли-продажи. Нужно подать заявление в фирму, у которой приобретен товар, с просьбой расторгнуть договор и вернуть деньги. Требование должно быть выражено однозначно, нельзя требовать или замены, или возврата денег.
Можно обратиться в суд с иском о применении последствий продажи товара ненадлежащего качества в соответствии со ст. 18 Закона о защите прав потребителей. Следует заявить требования о расторжении договора, возвратить товар ненадлежащего качества и потребовать возмещения убытков. Такой иск можно предъявить по месту жительства. Иск не облагается государственной пошлиной и рассматривается мировым судьей. Если имеются документальные доказательства совершенной покупки (чек, квитанция и т. п.) , то рассчитать сумму иска будет проще.
Источник: Закон РФ "О защите прав потребителей".
1.Пишите претензию, в 2-х экземплярах, описываете ситуацию, что и как, специального бланка не требуется.., принять еедолжен любой сотрудник магазина и пусть в этом распишется.
2.если от них ответа, тогда с заявлением в комитет по ЗПП.
3. Если и в комитете ничем не помогут, тогда независимая экспертиза и в суд!
у меня все получилось, я покупала пылесос, был заводской брак, сразу и не найти было.
вы вправе потребовать возмещение морального вреда, очень не любят этого и сразу решают все на месте.
провести независимую экспертизу и написать в магаз претензию.. . в случае не оплаты суммы за велик и составление претензии в суд по месту Вашего жительства))) ) Успехов!!!!
В соответствии с Законом РФ "О защите прав потребителей", Вы вправе:
1. Обменять товар на аналогичный
2. Требовать гарантийного ремонта
3. Требовать возврата денег
4. Требовать соразмерного уменьшения цены за товар.
Решайте сами. Удачи.
Напишите жалобу в Защиту прав потребителей. Обратитесь с претензией в магазин в котором покупали велосипед
Прийти в магазин и дать им по... нууу объяснить им что они не правы!
надрать им з....у и заставить обменять. а лучше вернуть деньги и купить в другом месте.
Можно ли вернуть товар без упаковки
Нив одной статье Закона о защите прав потребителей не предусмотрено, что товар НЕНАДЛЕЖАЩЕГО
подробнее...
что такое уцененный товар(обувь)?
в связи браком товар уценили т. е. уменьшили стоимость товара.... возрату водлеит поставщикам этого
подробнее...
в течении какого времени обязаны вернуть деньги, за товар при его возврате по гарантии
Товар куплен, деньги уплачены. Дома, развернув упаковку, вы обнаруживаете брак. Или покупка не
подробнее...
производитель SAMSUNG выпускает брак???
нашел кого слушать там работают одни долбаебы которые и двух слов связать не
подробнее...
Гарантия на мобильные аксессуары
Условия гарантии на аксессуары к мобильным устройствам и мобильные устройства.
1.
подробнее...
Как составить акт о браке товара?
Унифицированной формы акта брака нет. Составляют акт в трех экземплярах — один остается у
подробнее...
Является ли рваная, мятая упаковка браком товара?
ну по идее упаковка на то и нужна чтобы все проблемы с перевозкой брала на себя а не на товар. В
подробнее...
Какой производитель (страна) у видеокарт Palit? Почему все говорят что Palit полное г@В№о?
китай или тайвань,
Палит действительно полное г@вно? у меня их видюха даже месяца не
подробнее...
Медиа Маркт и гарантия на наушники
конечно возможна- гарантия производителя и магазин это не волнует. Едете в официальный
подробнее...
Почему брак называется браком? Почему именно так стали супружеств называть? Откуда это пошло?
Слово “брак“ (супружество) заимствовано из старославянского языка, в котором оно означало
подробнее...