Автор ... ... задал вопрос в разделе Религия, Вера
Доказал ли Парменид раскрытием своего тезиса «Бытие есть, а небытия — нет». что небытия нет? Вн и получил лучший ответ
Ответ от Олег[гуру]
Бытие и Небытие это слишком узкий взгляд.
Существуют ещё множество промежуточных уровней, которые нельзя назвать Бытие или Небытие.
Во первых нужно определится какими именно качествами обладает Бытие и отсюда уже плясать.
А пока нет конкретных определений, то получается одни лишь мыслительные спекуляции - из пустого в порожнее.
Философия требует конкретики!
Ответ от Ан. Т.[новичек]
Он доказал, что то, что есть - есть, а то, чего нет - его нет. Ибо бытие и небытие здесь не более, чем слова, которые не имеют определённого значения.
Он доказал, что то, что есть - есть, а то, чего нет - его нет. Ибо бытие и небытие здесь не более, чем слова, которые не имеют определённого значения.
Ответ от Михаил Чертищев[гуру]
Парменид просто назвал всё, что существует - Бытием. Следовательно Небытия - нет.
Парменид просто назвал всё, что существует - Бытием. Следовательно Небытия - нет.
Ответ от Владимир Белозерский[гуру]
Нет. Не доказал. Зато доказал бытие небытия.
Нет. Не доказал. Зато доказал бытие небытия.
Ответ от Олег Нагорный[гуру]
"Итак, во-первых, спросим себя: поскольку все начинается с бытия и все судьбы этого последнего, как и его небытия, определены каким-то одним источником, то как этот источник можно было бы выразить? Этот источник в абсолютном смысле есть сáмое самó, в котором бытие и небытие слиты в одно нерасчлененное сверхъединство. Но мы сейчас покинули среду сáмого самогó и говорим о бытии и небытии в их раздельности. Следовательно, их абсолютное тождество должно как-то выразиться и на стадии расчленения. Оно и выражается тем, что обе эти категории безразлично одна другую обосновывают, так что оказывается безразличным, какую из них ставить во главе и какую из какой выводить. Это мы и зафиксируем в следующем рассуждении.
I. Небытие не есть бытие. Но в данном случае бытие в отношении небытия является тем, что не есть оно, бытие, т. е. оно является небытием. Следовательно, небытие не есть небытие. Значит, из того, что небытие не есть бытие, вытекает, что небытие не есть небытие. Допустим, однако, что небытие не есть небытие. Но то, что не есть небытие, есть бытие. Следовательно, небытие есть бытие. Итак, из того, что небытие не есть бытие, вытекает, что небытие есть бытие. Итак, бытие есть, существует именно потому, что его нет, что оно не существует.
II. Бытие не есть небытие. Но небытие тоже есть некое бытие. Следовательно, бытие не есть бытие, т. е. бытие не есть оно само. Значит, из того, что бытие не есть небытие, вытекает, что бытие не есть бытие. Допустим, однако, что бытие не есть бытие. Но то, что не есть бытие, есть небытие. Следовательно, бытие есть небытие. Итак, из того, что бытие не есть небытие, вытекает, что бытие есть небытие.
Итак, небытие есть, существует именно потому, что его нет, что оно не существует.
III. Бытие есть бытие. Но бытие как предикат не есть тут бытие как субъект, ибо иначе было бы бессмысленно и самое это утверждение. А то, что не есть бытие, есть небытие. Следовательно, если утверждение, что бытие есть бытие, имеет хоть какой-нибудь смысл, то только потому, что бытие не есть бытие.
IV. Небытие есть небытие. Но небытие как предикат не есть тут небытие как субъект, ибо иначе было бы бессмысленно и самое это утверждение. А то, что не есть небытие, есть бытие. Следовательно, если утверждение, что небытие есть небытие, имеет хоть какой-нибудь смысл, то только потому, что небытие не есть небытие.
Эти четыре аргумента можно было бы, конечно, выразить и иначе. Но их содержание всегда сведется к одному: бытие и небытие есть и не есть одно и то же; и эти категории взаимно обусловливаются и обосновываются"
"Итак, во-первых, спросим себя: поскольку все начинается с бытия и все судьбы этого последнего, как и его небытия, определены каким-то одним источником, то как этот источник можно было бы выразить? Этот источник в абсолютном смысле есть сáмое самó, в котором бытие и небытие слиты в одно нерасчлененное сверхъединство. Но мы сейчас покинули среду сáмого самогó и говорим о бытии и небытии в их раздельности. Следовательно, их абсолютное тождество должно как-то выразиться и на стадии расчленения. Оно и выражается тем, что обе эти категории безразлично одна другую обосновывают, так что оказывается безразличным, какую из них ставить во главе и какую из какой выводить. Это мы и зафиксируем в следующем рассуждении.
I. Небытие не есть бытие. Но в данном случае бытие в отношении небытия является тем, что не есть оно, бытие, т. е. оно является небытием. Следовательно, небытие не есть небытие. Значит, из того, что небытие не есть бытие, вытекает, что небытие не есть небытие. Допустим, однако, что небытие не есть небытие. Но то, что не есть небытие, есть бытие. Следовательно, небытие есть бытие. Итак, из того, что небытие не есть бытие, вытекает, что небытие есть бытие. Итак, бытие есть, существует именно потому, что его нет, что оно не существует.
II. Бытие не есть небытие. Но небытие тоже есть некое бытие. Следовательно, бытие не есть бытие, т. е. бытие не есть оно само. Значит, из того, что бытие не есть небытие, вытекает, что бытие не есть бытие. Допустим, однако, что бытие не есть бытие. Но то, что не есть бытие, есть небытие. Следовательно, бытие есть небытие. Итак, из того, что бытие не есть небытие, вытекает, что бытие есть небытие.
Итак, небытие есть, существует именно потому, что его нет, что оно не существует.
III. Бытие есть бытие. Но бытие как предикат не есть тут бытие как субъект, ибо иначе было бы бессмысленно и самое это утверждение. А то, что не есть бытие, есть небытие. Следовательно, если утверждение, что бытие есть бытие, имеет хоть какой-нибудь смысл, то только потому, что бытие не есть бытие.
IV. Небытие есть небытие. Но небытие как предикат не есть тут небытие как субъект, ибо иначе было бы бессмысленно и самое это утверждение. А то, что не есть небытие, есть бытие. Следовательно, если утверждение, что небытие есть небытие, имеет хоть какой-нибудь смысл, то только потому, что небытие не есть небытие.
Эти четыре аргумента можно было бы, конечно, выразить и иначе. Но их содержание всегда сведется к одному: бытие и небытие есть и не есть одно и то же; и эти категории взаимно обусловливаются и обосновываются"
Ответ от Александр Луньков[гуру]
Ничего он не доказал, кроме наличия кучерявых мыслей в своей кучерявой голове. Но в античные времена основой науки считался не опыт, а именно философское умозаключение.
Ничего он не доказал, кроме наличия кучерявых мыслей в своей кучерявой голове. Но в античные времена основой науки считался не опыт, а именно философское умозаключение.
Ответ от Кри Круг[гуру]
Не бытие-за пределами сознания.
Не бытие-за пределами сознания.
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Доказал ли Парменид раскрытием своего тезиса «Бытие есть, а небытия — нет». что небытия нет? Вн
спросили в Философия
Вопрос по философии. Чем отличаются учения о бытии Парменида и Демокрита?
Парменид задается вопросом, каковы основные предпосылки всех мыслимых мировоззрений, и находит, что
подробнее...
Вопрос по философии. Чем отличаются учения о бытии Парменида и Демокрита?
Парменид задается вопросом, каковы основные предпосылки всех мыслимых мировоззрений, и находит, что
подробнее...
Раствориться в бытии или раствориться в небытии, не все ли равно?
Бытие - есть то, что нас окружает. Раствориться в нем (в моем понимании) - стать ничем, плыть по
подробнее...
спросили в Элеаты
Кто такие ЭЛЕАТЫ? И что такое ЭЛЕАТИЗМ?
ЭЛЕАТЫ — представители элейской философской школы, существовавшей в VI—V вв. до н. э. в
подробнее...
Кто такие ЭЛЕАТЫ? И что такое ЭЛЕАТИЗМ?
ЭЛЕАТЫ — представители элейской философской школы, существовавшей в VI—V вв. до н. э. в
подробнее...
Однопартийная, двухпартийная или многопартийная система в России?
Двухпартийная система - самый объективный вариант. При однопарийной системе сложно расчитывать на
подробнее...
спросили в 1751 год
помогите с эссе "Культура моего бытия"
Бытие́ — в самом широком значении — существование.
Понятие бытия — центральное
подробнее...
помогите с эссе "Культура моего бытия"
Бытие́ — в самом широком значении — существование.
Понятие бытия — центральное
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:
Что есть бытие?
Бытие земное - есть временная промежуточная остановка на пути к настоящей жизни там.... Но это
подробнее...
спросили в Философия
Свойства бытия.
Структурность бытия проявляется в существовании различных форм материальных систем, которые имеют
подробнее...
Свойства бытия.
Структурность бытия проявляется в существовании различных форм материальных систем, которые имеют
подробнее...
спросили в Философия
«Бытие есть, небытия вовсе нету» (Парменид). «Небытие существует нисколько не менее, чем бытие» (Аристотель) .
Они имели в виду ,,Факторы,, .
1.До начала была ПРИЧИНА, и единственной целью ПРИЧИНЫ было
подробнее...
«Бытие есть, небытия вовсе нету» (Парменид). «Небытие существует нисколько не менее, чем бытие» (Аристотель) .
Они имели в виду ,,Факторы,, .
1.До начала была ПРИЧИНА, и единственной целью ПРИЧИНЫ было
подробнее...
спросили в Философия
Как решали проблему бытия ранние греческие философы?
Могу ошибаться) Сильно не ругайте)
Существование элементов (стихий) как основы всего. Т.
подробнее...
Как решали проблему бытия ранние греческие философы?
Могу ошибаться) Сильно не ругайте)
Существование элементов (стихий) как основы всего. Т.
подробнее...
спросили в Философия
1.Автор высказывания: «Одно и то же есть мысль и бытие» – ….
ПАРМЕНИД Элейский (вторая половина 6 - начало 5 в. до н. э. ) - основоположник элейской школы, одна
подробнее...
1.Автор высказывания: «Одно и то же есть мысль и бытие» – ….
ПАРМЕНИД Элейский (вторая половина 6 - начало 5 в. до н. э. ) - основоположник элейской школы, одна
подробнее...
спросили в Проблема Проблемы
Проблема бытия в философии?
Проблема бытия в философии
Проблема бытия – важнейшая проблема философии. Антология –
подробнее...
Проблема бытия в философии?
Проблема бытия в философии
Проблема бытия – важнейшая проблема философии. Антология –
подробнее...
спросили в Философия Ничто
Почему есть Нечто, а не Ничто? (с) Вопрос авторства Мартина Хайдеггера
Хайдеггер сам и ответил на этот вопрос.
Ничто - это отсутствие сущего. Ничто абсолютно отлично
подробнее...
Почему есть Нечто, а не Ничто? (с) Вопрос авторства Мартина Хайдеггера
Хайдеггер сам и ответил на этот вопрос.
Ничто - это отсутствие сущего. Ничто абсолютно отлично
подробнее...
Объясните пожалуйста вкратце проблематику бытия в философии Парменида.
Бытие является философской категорией, обозначающей реальность,
существующую объективно,
подробнее...
спросили в Философия
кто является автором высказывания "одно и тоже есть мысль о бытие"
ПАРМЕНИД Элейский (вторая половина 6 - начало 5 в. до н. э. ) - основоположник элейской школы, одна
подробнее...
кто является автором высказывания "одно и тоже есть мысль о бытие"
ПАРМЕНИД Элейский (вторая половина 6 - начало 5 в. до н. э. ) - основоположник элейской школы, одна
подробнее...
спросили в Общество Дедукция
Что такое "небытие"?
Небытие это полнота, насыщенность. логика в том что оно иноприродно разуму, и являет собою
подробнее...
Что такое "небытие"?
Небытие это полнота, насыщенность. логика в том что оно иноприродно разуму, и являет собою
подробнее...