чем отличается эксперимент от наблюдения
Автор Лариса Кукутуштова задал вопрос в разделе Домашние задания
что отличает эксперимент от наблюдения? и получил лучший ответ
Ответ от Денис Odessa[активный]
Отличается от наблюдения активным взаимодействием с изучаемым объектом. Обычно эксперимент проводится в рамках научного исследования и служит для проверки гипотезы, установления причинных связей между феноменами
Ответ от Василий хаминов[гуру]
экспериминтируя вы подвергаете некий объект какимто испытаниям )) А наблюдения это вы просто наблюдаете за нимв естественных условиях))
экспериминтируя вы подвергаете некий объект какимто испытаниям )) А наблюдения это вы просто наблюдаете за нимв естественных условиях))
Ответ от Дарья Шевчук[активный]
наблюдение- это пассивный способ познания, а опыт- активный.
наблюдение- это пассивный способ познания, а опыт- активный.
Ответ от Винера Овечкина[новичек]
Наблюдение это восприятие природных объектов, а эксперимент это наблюдение в специально создаваемых и контролируемых условиях. То есть отличие в том чтоНаблюдение это все зависит от природы а Эксперимент там все нужно делать самому
Наблюдение это восприятие природных объектов, а эксперимент это наблюдение в специально создаваемых и контролируемых условиях. То есть отличие в том чтоНаблюдение это все зависит от природы а Эксперимент там все нужно делать самому
Ответ от Дима Кузнецов[гуру]
за экспериметом можно наблюдать О_О
за экспериметом можно наблюдать О_О
Ответ от _BE`Z analoga_ Я`[новичек]
Научным наблюдением (Н. ) называют восприятие предметов и явлений действительности, осуществляемое с целью их познания. В акте Н. можно выделить:
1) объект;
2) субъект;
3) средства;
4) условия;
5) систему знания, исходя из которой задают цель Н. и интерпретируют его результаты.
Все эти компоненты следует учитывать при сообщении результатов Н. для того, чтобы его мог повторить любой др. наблюдатель. Важнейшим требованием к научному Н. является соблюдение интерсубъективности. Оно подразумевает, что Н. может повторить каждый наблюдатель с одинаковым результатом. Лишь в таком случае результат Н. будет включен в науку. Поэтому, напр. , наблюдения НЛО или разнообразных парапсихических феноменов, не удовлетворяющие требованию интерсубъективности, до сих пор остаются вне науки.
Н. подразделяются на непосредственные и косвенные. При непосредственном Н. ученый наблюдает сам избранный объект. Однако далеко не всегда это возможно. Напр. , объекты квантовой механики или многие объекты астрономии невозможно наблюдать непосредственно. О свойствах таких объектов мы можем судить лишь на основе их взаимодействия с др. объектами. Подобного рода Н. называют косвенными, оно опирается на предположение об определенной закономерной связи между свойствами непосредственно не наблюдаемых объектов и наблюдаемыми проявлениями этих свойств и содержит логический вывод о свойствах ненаблюдаемого объекта на основе наблюдаемого эффекта его действия. Следует заметить, что между непосредственным и косвенным Н. нельзя провести резкой границы. В современной науке косвенные Н. получают все большее распространен ие по мере того, как увеличивается число и совершенство приборов, используемых при Н. , И расширяется сфера научного исследования. Наблюдаемый предмет воздействует на прибор, а ученый непосредственно наблюдает лишь результат взаимодействия предмета с прибором.
Эксперимент (Э. ) есть непосредственное материальное воздействие на реальный объект или окружающие его условия, производимое с целью познания этого объекта.
В Э. обычно выделяют следующие элементы:
1) цель;
2) объект экспериментирования;
3) условия, в которых находится или в которые помещается объект;
4) средства Э. ;
5) материальное воздействие на объект.
Каждый из этих элементов может быть положен в основу классификации Э. , их можно разделять на физические, химические, биологические и т. д. в зависимости от различия объектов экспериментирования. Одна из наиболее простых классификаций основывается на различиях в целях Э. : напр. , установление к. -л. закономерности или обнаружение фактов. Э. , проводимые с такой целью, называются «поисковыми» . Результатом поискового Э. является новая информация об изучаемой области. Однако чаще всего эксперимент проводится с целью проверки некоторой гипотезы или теории. Такой Э. называется «проверочным» . Ясно, что невозможно провести резкой границы между этими двумя видами Э. Один и тот же Э. может быть поставлен для проверки гипотезы и в то же время дать неожиданную информацию об изучаемых объектах. Точно так же и результат поискового Э. может заставить нас отказаться от принятой гипотезы или, напротив, даст эмпирическое обоснование нашим теоретическим рассуждениям. В современной науке один и тот же Э. все чаще обслуживает разные цели.
Э. всегда призван ответить на тот или иной вопрос. Но чтобы вопрос был осмысленным и допускал определенный ответ, он должен опираться на предварительное знание об исследуемой области. Это знание и дает теория, и именно теория ставит тот вопрос, ради ответа на который ставится Э. Поэтому Э. не может принести правильного результата без теории. Первоначально вопрос формулируется в языке теории, т. е. в теоретических терминах, обозначающих абстрактные, идеализированные объекты. Чтобы Э. мог ответить на вопрос теории, этот вопрос нужно переформулировать в эмпирических терминах, значениями которых являются чувственно воспринимаемые объекты. Следует, однако, подчеркнуть, что, осуществляя Н. и Э. , мы выходим за рамки чисто
Научным наблюдением (Н. ) называют восприятие предметов и явлений действительности, осуществляемое с целью их познания. В акте Н. можно выделить:
1) объект;
2) субъект;
3) средства;
4) условия;
5) систему знания, исходя из которой задают цель Н. и интерпретируют его результаты.
Все эти компоненты следует учитывать при сообщении результатов Н. для того, чтобы его мог повторить любой др. наблюдатель. Важнейшим требованием к научному Н. является соблюдение интерсубъективности. Оно подразумевает, что Н. может повторить каждый наблюдатель с одинаковым результатом. Лишь в таком случае результат Н. будет включен в науку. Поэтому, напр. , наблюдения НЛО или разнообразных парапсихических феноменов, не удовлетворяющие требованию интерсубъективности, до сих пор остаются вне науки.
Н. подразделяются на непосредственные и косвенные. При непосредственном Н. ученый наблюдает сам избранный объект. Однако далеко не всегда это возможно. Напр. , объекты квантовой механики или многие объекты астрономии невозможно наблюдать непосредственно. О свойствах таких объектов мы можем судить лишь на основе их взаимодействия с др. объектами. Подобного рода Н. называют косвенными, оно опирается на предположение об определенной закономерной связи между свойствами непосредственно не наблюдаемых объектов и наблюдаемыми проявлениями этих свойств и содержит логический вывод о свойствах ненаблюдаемого объекта на основе наблюдаемого эффекта его действия. Следует заметить, что между непосредственным и косвенным Н. нельзя провести резкой границы. В современной науке косвенные Н. получают все большее распространен ие по мере того, как увеличивается число и совершенство приборов, используемых при Н. , И расширяется сфера научного исследования. Наблюдаемый предмет воздействует на прибор, а ученый непосредственно наблюдает лишь результат взаимодействия предмета с прибором.
Эксперимент (Э. ) есть непосредственное материальное воздействие на реальный объект или окружающие его условия, производимое с целью познания этого объекта.
В Э. обычно выделяют следующие элементы:
1) цель;
2) объект экспериментирования;
3) условия, в которых находится или в которые помещается объект;
4) средства Э. ;
5) материальное воздействие на объект.
Каждый из этих элементов может быть положен в основу классификации Э. , их можно разделять на физические, химические, биологические и т. д. в зависимости от различия объектов экспериментирования. Одна из наиболее простых классификаций основывается на различиях в целях Э. : напр. , установление к. -л. закономерности или обнаружение фактов. Э. , проводимые с такой целью, называются «поисковыми» . Результатом поискового Э. является новая информация об изучаемой области. Однако чаще всего эксперимент проводится с целью проверки некоторой гипотезы или теории. Такой Э. называется «проверочным» . Ясно, что невозможно провести резкой границы между этими двумя видами Э. Один и тот же Э. может быть поставлен для проверки гипотезы и в то же время дать неожиданную информацию об изучаемых объектах. Точно так же и результат поискового Э. может заставить нас отказаться от принятой гипотезы или, напротив, даст эмпирическое обоснование нашим теоретическим рассуждениям. В современной науке один и тот же Э. все чаще обслуживает разные цели.
Э. всегда призван ответить на тот или иной вопрос. Но чтобы вопрос был осмысленным и допускал определенный ответ, он должен опираться на предварительное знание об исследуемой области. Это знание и дает теория, и именно теория ставит тот вопрос, ради ответа на который ставится Э. Поэтому Э. не может принести правильного результата без теории. Первоначально вопрос формулируется в языке теории, т. е. в теоретических терминах, обозначающих абстрактные, идеализированные объекты. Чтобы Э. мог ответить на вопрос теории, этот вопрос нужно переформулировать в эмпирических терминах, значениями которых являются чувственно воспринимаемые объекты. Следует, однако, подчеркнуть, что, осуществляя Н. и Э. , мы выходим за рамки чисто
Ответ от Владимир Судьин[гуру]
НУ, понимаешь, ЗДРАСЬТИ!
Эксперимент - когда сам участвуешь, а наблюдение - от тебя НИЧЕГО не зависит....
НУ, понимаешь, ЗДРАСЬТИ!
Эксперимент - когда сам участвуешь, а наблюдение - от тебя НИЧЕГО не зависит....
Ответ от Hungry Ghost[гуру]
эксперимент - ставят опыты, наблюдение - просто наблюдают, смотрят (например как быстро растёт растение под действием удобрения какого нибудь) ...эксперимент - практика, наблюдение - теория
эксперимент - ставят опыты, наблюдение - просто наблюдают, смотрят (например как быстро растёт растение под действием удобрения какого нибудь) ...эксперимент - практика, наблюдение - теория
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: что отличает эксперимент от наблюдения?
спросили в Брент
подскажите пожалуйста по поводу психологии. структурализм и функционализм: общая характеристика. Заранее очень благодарна
Основатель структурализма – Э. Титченер (1867-1928). Титченер считал, что содержанием психологии
подробнее...
подскажите пожалуйста по поводу психологии. структурализм и функционализм: общая характеристика. Заранее очень благодарна
Основатель структурализма – Э. Титченер (1867-1928). Титченер считал, что содержанием психологии
подробнее...
В чем смысл теории вероятности?
Теория вероятностей играет настолько важную роль в современной науке, что ей непременно будет
подробнее...
Чем отличается теорема от аксиомы? Аксиома доказывается как в плюс так и в минус?
Теорема (др. -греч. θεώρημα — «зрелище, вид; взгляд;
подробнее...
Чем занимается агроинженер в своей профессии? Чем занимается агроинженер в своей профессии? что делает, сложно ли это ?
Ещё в далёком прошлом человек, чтобы сорвать с высокого дерева фрукт, взял в руки палку. С
подробнее...
спросили в Гипотезы
Чем отличается гипотеза от теории?
гипотеза - частное предположение
Теория - гипотеза, чья вероятная правота признана научным
подробнее...
Чем отличается гипотеза от теории?
гипотеза - частное предположение
Теория - гипотеза, чья вероятная правота признана научным
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:
Чем отличается дипломная работа от выпускной квалификационной работы?
Выпускная квалификационная работа студентов высших и учащихся средних специальных технических
подробнее...
Чем метод эксперимента отличается от метода наблюдения? 1) в процессе его проведения собираются достоверные научные факт
в эксперементе ты можешь воздействовать на объект, который изучаешь. в наблюдении ты только
подробнее...
Чем отличается эмпирический уровень от теоретического? Чем отличается эмпирический уровень от теоретического?
Странный вопрос.
Эмпирический уровень - это опыт и наблюдение, т. е. то, что
подробнее...
Эмпирический подход- это какой подход?
Современная наука прошла большой путь. Сначала это был эмпирический поиск - человек пробовал разные
подробнее...
Чем отличается метод наблюдения от метода монографического исследования?
Вспомните М. Ломоносова
- из увиденного рождается теория, из теории практика... .
Монография
подробнее...
спросили в Философия
В чем отличие и сходство науки и философии
Сходство в том, что и философия и наука стремятся к поиску истины.
Различие - в методах и
подробнее...
В чем отличие и сходство науки и философии
Сходство в том, что и философия и наука стремятся к поиску истины.
Различие - в методах и
подробнее...
Чем отличается оперативно-розыскная деятельность от предварительного расследования?
ОРД - розыск доказательств, улик, свидетелей, преступника.
Предварительное расследование -
подробнее...
Есть ли доказательства что человек произошел от животных?
Как говориться - зри в корень!
А "корень" всего живого на земле это ДНК. А что б рассуждать
подробнее...
спросили в Конвейеры
Чем интересны муравьи атта ?
Муравьи вида атта – насекомые американских тропиков. Эти существа живут общинами в своих подземных
подробнее...
Чем интересны муравьи атта ?
Муравьи вида атта – насекомые американских тропиков. Эти существа живут общинами в своих подземных
подробнее...