черный круг малевича
Автор Der bissige Hund задал вопрос в разделе Другое
чем прославился черный круг малевича?? и получил лучший ответ
Ответ от V E R O N A[гуру]
Собственно супрематизм подразделялся на три этапа, три периода: "Супрематизм в своем историческом развитии имел три ступени черного, цветного и белого" - писал художник в книге "Супрематизм. 34 рисунка" (Витебск, 1920).Магия тройственности привлекала Малевича: "черный" этап супрематизма также начинался с трех форм - квадрата, креста, круга. "Черный квадрат" Малевич определял как "нуль форм", базисный элемент мира и бытия. Он обладал амбивалентной природой, означая завершение прежнего искусства, и вместе с тем являясь первофигурой, первоначальным элементом нового "реалистического" творчества. Из него, как из ядра, посредством делений и трансформаций возникали затем все дальнейшие композиции, в совокупности своей формировавшие супрематический мир. Динамика-статика, по мысли Малевича, являлась основополагающим принципом устройства мироздания: в "Черном круге", как бы сформированным вращавшимся четырехугольником, монументально-напряженная статика "Черного квадрата" переходила в динамическую форму; затем квадрат, разрезанный пополам по оси, при помощи сдвигов также превращался в динамико-статическую форму "крестообразных плоскостей". Таким образом, "Черный квадрат", "Черный круг", "Черный крест" были "тремя китами", на которых зиждилась система супрематизма в живописи; в ряду беспредметных картин геометрические первофигуры обладали программным смыслом, легшим в основу четко выстроенной пластической системы великого художника.первый цикл реплик Малевич сделал в 1923 году - цикл этот состоял из трех главных первофигур супрематизма, квадрата, круга, крестообразных плоскостей. Для создания данного цикла повод был еще как бы внешним: самый первый "Черный квадрат", написанный в 1915 году, находился в Музее живописной культуры, откуда его не хотели давать на выставку. Репрезентативные картины с укрупненным масштабом изображений были подготовлены к Венецианской Биеннале 1924 года, где Малевич хотел полноценно заявить Европе о существовании новой стройной пластической системы. Примечательно, что три этих картины исполнены были учениками Малевича в Гинхуке: Юдиным, Рождественским, Лепорской - а затем Малевич авторизовал их. Вплоть до смерти Малевича они были его собственностью - и тем не менее, готовясь к третьей персональной выставке, состоявшейся в 1929 году в Третьяковке, художник снова создает цикл из трех холстов с квадратом, кругом, крестообразными плоскостями. Четвертый дошедший до нас квадрат был написан художником в пандан к "Красному квадрату" - оба холста можно видеть на фотографии персональной экспозиции Малевича в рамках выставки "Художники РСФСР за 15 лет" в Ленинграде (в Москве, как известно, эта экспозиция не повторилась).
Автор нечаянно чернильгицу уронил на холст.
Черный квадрат знаю, а вот круг не видела...