В афганистане в черном тюльпане
Автор Ётаррикъ ПаХХабычЪ задал вопрос в разделе Другое
В афганистане Черный тюльпан это самолет или вертолет?? и получил лучший ответ
Ответ от Vjacheslav Goryainov[гуру]
Ещё для живых, но с учётом неизбежных потерь одному деревообрабатывающему предприятию на территории Узбекской ССР, в городе Ташкенте было поручено вместо табуреток и солдатских кушеток делать гробы. Был определён и штат: плотники, жестянщики, два водителя, было и наименование продукции: гроб, деревянный ящик, лист цинка, опилки, две чистые простыни. Затем это предприятие было переименовано в похоронное бюро под названием "Чёрный тюльпан".
Самолёт АН-12 доставлял гробы из Афганистана, и кто-то дал этому самолёту это название - "Чёрный тюльпан". С тех пор это название "приклеилось" к самолёту, перевозившему из Афганистана гробы или груз 200.
Источник:
Самолет
самолет на котором вывозили погибших русских точнее советских ребят в страну
Самолет ”Черный тюльпан” (Ан-12)
Описание: Фото из реликвийной экспозиции ”Трагедия и доблесть Афганистана”, на котором изображен самолет "Черный тюльпан" (Ан-12), увозивший тела погибших советских военнослужащих (груз 200) с территории Афганистана в ходе Афганской войны (1979—1989), в Мемориальном комплексе ”Национальный музей истории Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов”, в Киеве, в пятницу, 13 февраля 2009 г. В воскресенье, 15 февраля 2009 г. исполняется 20 лет со дня вывода советских войск из Афганистана. Фото предоставлено Мемориальным комплексом ”Национальный музей истории Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов” / УНИАН
Вся история прославленной 103-й гвардейской воздушно-десантной дивизии неразрывно связана с лётчиками военно-транспортной авиации. 339-й военно-транспортный ордена Суворова III степени авиационный полк очень тесно связан с воинами 103-й дивизии ВДВ. Эта дружба, освящённая небом, выдержала проверку временем. С 1979-го года - суровое небо Афганистана. Члены экипажей 339-го полка доставляли десантников, технику, другие грузы за горы Гиндукуша, они и доставляли гробы с погибшими в Союз. "Чёрный тюльпан"... Откуда взялось это понятие в наших Вооружённых Силах? Ещё для живых, но с учётом неизбежных потерь одному деревообрабатывающему предприятию на территории Узбекской ССР, в городе Ташкенте было поручено вместо табуреток и солдатских кушеток делать гробы. Был определён и штат: плотники, жестянщики, два водителя, было и наименование продукции: гроб, деревянный ящик, лист цинка, опилки, две чистые простыни. Затем это предприятие было переименовано в похоронное бюро под названием "Чёрный тюльпан". Самолёт АН-12 доставлял гробы из Афганистана, и кто-то дал этому самолёту это название - "Чёрный тюльпан". С тех пор это название "приклеилось" к самолёту, перевозившему из Афганистана гробы или груз 200. Первый рейс "Чёрного тюльпана" совершил подполковник Войтов А. Н. из Баграма, где стоял полк самолётов АН-12-х. Затем эти рейсы стали постоянными. В самолёт загружали обычно от восьми до пятнадцати гробов, сопровождал этот груз обычно офицер из подразделения откуда были погибшие или близкий друг, который был в бою вместе с погибшем товарищем. Доставив груз в Союз, их передавали в райвоенкоматы, откуда призывались погибшие. Из воспоминаний военного лётчика, полковника запаса, воина- интернационалиста Комарчука М. Ф. : "... Помню, в начале февраля 1980-го года поступила команда на загрузку девяносто человек погибших. По этим цифрам, мы, военные лётчики судили об успехах и неудачах наших десантников. Очень жаль, что это были такие большие цифры... " Из воспоминаний военного комиссара А. Т. Кольба: "... первые "Чёрные тюльпаны" я уже принимал в 1980 году: " Появление "Чёрных тюльпанов" с афганской войны я воспринимал как своё горе, сочувствовал родителям, но служба, работа - есть работа. И получалось, что мы, военные, оказались без вины виноватыми. Всё было так сложно и непонятно в то время, да и сегодня тоже. Я - военный человек, исполнитель того, что мне приказывает моё руководство и которое, в свою очередь, обязано выполнить распоряжение правительства страны. Мы принимали присягу... " В конце 1985-го года афганские моджахеды получили на вооружение новейшие противозенитные ракетные комплексы "Стингер" американского производства с радиолокационной системой наведения и "Блоупайп" английского производства с тепловой системой наведения. С этого времени война в воздухе приобрела ожесточённый характер.
самолет на котором везли трупов.
это похоронная бригада так называлась
"Чёрный тюльпан"-это спецподразделение в Афгане! Я там служил водителем-санитаром 86-88гг.. По научному-ППОиОП (Пункт Приёма Обработки и Отправки Погибших). Самолёт так никогда не называли!!! Кроме Розенбаума... Борт всегда назывался-"санитарным"!!!
"Чёрный тюльпан" самолеты АН12,перевозили убитых из Афганистана. В первое время их возили в грузовых отсеках ИЛ 18 и был позывной для нас, груз с юга. В апреле 80г я предложил называть их Черным Тюльпаном, так как был болельщиком Пахтакора, похороненного на Боткинском кладбище, а там висела вывеска Тюльпан. Полковнику Чуркину этот позывной понравился, с тех пор так и пошло.
Где в России находится памятник "Скорбящей матери"? И почему он так называется? Кому посвящен?
Первая ассоциация у любого гостя — скажи Волгоград — ответят — Мамаев курган. Именно здесь был
подробнее...
Кто и когда придумал мемориал «Черный тюльпан» ? Всё-ли там верно? Как выглядит?
"Чечня". Установлен в 2002 г. Завершил композицию "Чёрного тюльпана". Скульптор-архитектор А.
подробнее...
Почему самолёт, вывозивший из Афганистана "груз 200", назывался "черный тюльпан"?
Вначале погибших вывозили в Ташкент - первый рейс сделал на Ан-12
подполковник Войтов
подробнее...
Почему именно "Черный тюльпан" - символ Афгана?
Нет НЕ символ это Афгана. Во времена ввода советских войск в Афганистан, так назывались самолеты
подробнее...