черный 200



Груз 200 фото

Автор Александр кулик задал вопрос в разделе Общество

Почему самолёт, вывозивший из Афганистана "груз 200", назывался "черный тюльпан"? и получил лучший ответ

Ответ от Александр[гуру]
Вначале погибших вывозили в Ташкент - первый рейс сделал на Ан-12
подполковник Войтов Александр Миронович. Прикрыли парней сеткой для
крепежа грузов, не стали плотно закрывать рампу, чтобы было в грузовом
отсеке холоднее, и - из Баграма в Союз. А здесь уже шла своя
арифметика: если самолету, развозившему погибших, предстояло сделать
более 10-12 посадок, то в рейс уходило два экипажа: один летал по югу
страны, второй - по северным областям. На Дальний Восток отправляли
рейсовыми самолетами, и служба военных сообщений выписывала квитанцию
на груз "200". Однако уже через несколько недель стала употребляться
другая фраза - "черный тюльпан". Оказывается, было в Ташкенте
похоронное бюро с таким названием, и кто-то, отлетающий в Афган,
перенес его на "пункты сбора и отправки тел погибшего личного состава"
- так официально именовались морги. В Афгане их было четыре: в
Шинданде, Баграме, Кабуле и Кундузе. Затем название перенесли на
самолеты, да так и осталось.
А деревообрабатывающий завод гнал свою "продукцию" до ноября 1988
года. Видимо, в это время было принято окончательное решение на вывод
войск, и "нестандартное подразделение" гробовщиков, не
предусмотренное, кстати, ни в одном уставе и наставлении,
расформировали. После 15 февраля 1989 года, дня вывода ОКСВ, на складе
готовой продукции останется около пятисот "изделий", которые, кстати,
не очень долго лежали без спроса - авария под Уфой потребовала сразу
около четырехсот гробов.
И самое невероятное в этой истории с "черным тюльпаном" (кстати,
на Байконуре, где встречается этот цветок, его, как очень редкий,
дарят самым любимым женщинам) то, что завод по изготовлению гробов все
эти годы находился в пятистах метрах от "пересылки" - места, где
предварительно собирали солдат и офицеров перед отправкой в
Афганистан. Вот такое соседство.. . Сейчас завод занялся изготовлением
своей довоенной продукции, а на "пересылке" останавливаются команды,
сопровождающие воинские грузы.
Источник: Николай Федорович Иванов. Операцию "шторм" начать раньше...

Ответ от хесус крайст[гуру]
видимо, у них черный тульпан ассоциируется с этим.
как у нас желтые тюльпаны - вестницы разлуки, например

Ответ от Олька Адмиралтейская[гуру]
очертания вертолета (насколько я знаю)

Ответ от А Новый год у меня !!![гуру]
Ещё для живых, но с учётом неизбежных потерь одному деревообрабатывающему предприятию на территории Узбекской ССР, в городе Ташкенте было поручено вместо табуреток и солдатских кушеток делать гробы. Был определён и штат: плотники, жестянщики, два водителя, было и наименование продукции: гроб, деревянный ящик, лист цинка, опилки, две чистые простыни. Затем это предприятие было переименовано в похоронное бюро под названием "Чёрный тюльпан".
Самолёт АН-12 доставлял гробы из Афганистана, и кто-то дал этому самолёту это название - "Чёрный тюльпан". С тех пор это название "приклеилось" к самолёту, перевозившему из Афганистана гробы или груз 200.

Ответ от Андрей Носкофф[гуру]
Вообще то это были вертолёты "Ми-2". А груз 200 вывозили либо рано утром, либо поздно вечером. Виден был только силуэт, похожий на черный тюльпан

Ответ от Константин[новичек]
Груз 200 вывозили на Ан-12. Морги ещё были в Кандагаре и в Джелалабаде как минимум. Может и ещё где. Мы собирали их в Кундузе, Кабуле, Баграме, и там где написал. Большего не знаю. Потом на Ташкент- там перегруз на "союзный" борт и вперёд. В рейсе, несмотря на количество "200-х", был один экипаж. У нас на борту было 15 гробов, 15 городов, начиная с Нукуса и заканчивая Хмельницкой обл. и Петрозаводском, последний пункт- г. Орёл.. 18 сопровождающих, неделя в воздухе (с 6.01.1984 по 12.01.1984 г.) с водкой в стакане (правильно спел Розенбаум). Подробности не расскажешь- надо петь. Похоронного бюро с названием "чёрный тюльпан" не было. Груз "200" потому, что приказ о перевозке убитых (МО, 1982 г.) имел № 0200, другая версия, не противоречащая первой- это вес "упаковки" погибшего (200 кг-человек, обмундирование, цинковый ящик, деревянный гроб, наружный "упаковочный" ящик), никакой мистики. Товарищ "гуру" не в курсе, наплёл чегойто, сам не читал, хоть бы спросил у кого... Так и рождаются "правильные" истории. Про Байконур особенно понравилось. Надо же столько фантазии иметь!

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Почему самолёт, вывозивший из Афганистана "груз 200", назывался "черный тюльпан"?
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*