Автор ЂАнюшКА задал вопрос в разделе Литература
что такое чистое искусство? и получил лучший ответ
Ответ от Марк Степанов[гуру]
Эстетическая концепция, утверждающая самоценность искусства от политики и общественной жизни.
Проще говоря, теория о том, что искусство самодостаточно и независимо.
В России лозунг «искусство для искусства» в середине XIX в. полемически противопоставлялся натуральной школе, или «гоголевскому направлению» , т. е. реалистическому искусству, и был подвергнут критике русскими революционными демократами (В. Белинский, Н. Чернышевский, Н. Добролюбов) , видевшими источник прекрасного в реальной действительности, утверждавшими идеи гражданственности искусства.
Ответ от Ирина Губанова[гуру]
Эстетическая теория “чистого искусства” объединила творчество многих поэтов, которые не ставили перед искусством никаких политических или дидактических целей и задач. Они утверждали, что искусство «чистое» - оно «очищено» от тем, связанных с борьбой революционно-демократического лагеря, идей крестьянской революции. Единственным объектом искусства для поэта является красота, несущая чистую радость и уничтожающая страдание, а источником красоты в мире является природа, творчество, любовь. От проблем реальной действительности, от ее социальных пороков и противоречий поэты школы "чистого искусства" уходили в возвышенный мир чистой поэтической души, в мир своего воображения. Поэт - это Богом вдохновленный творец, и цель его – воплощать в стихах божественную красоту мира.
Не для житейского волненья,
Не для корысти, не для битв,
Мы рождены для вдохновенья,
Для звуков сладких и молитв.
Фет был истинным приверженцем “чистого искусства”. Его мысли: “Если песня бьет по сердечной струне слушателя, то она истинна и права. В противном случае она ненужная парадная форма и поэзия должна обходиться без наставлений, нравоучений” - не могли быть приняты революционно-демократическими критиками. Поэтому его поэзию уничтожали, а в ее лице и все “чистое искусство”. Эта оценка творчества Фета позже была подхвачена критикой соцреализма.
Эстетическая теория “чистого искусства” объединила творчество многих поэтов, которые не ставили перед искусством никаких политических или дидактических целей и задач. Они утверждали, что искусство «чистое» - оно «очищено» от тем, связанных с борьбой революционно-демократического лагеря, идей крестьянской революции. Единственным объектом искусства для поэта является красота, несущая чистую радость и уничтожающая страдание, а источником красоты в мире является природа, творчество, любовь. От проблем реальной действительности, от ее социальных пороков и противоречий поэты школы "чистого искусства" уходили в возвышенный мир чистой поэтической души, в мир своего воображения. Поэт - это Богом вдохновленный творец, и цель его – воплощать в стихах божественную красоту мира.
Не для житейского волненья,
Не для корысти, не для битв,
Мы рождены для вдохновенья,
Для звуков сладких и молитв.
Фет был истинным приверженцем “чистого искусства”. Его мысли: “Если песня бьет по сердечной струне слушателя, то она истинна и права. В противном случае она ненужная парадная форма и поэзия должна обходиться без наставлений, нравоучений” - не могли быть приняты революционно-демократическими критиками. Поэтому его поэзию уничтожали, а в ее лице и все “чистое искусство”. Эта оценка творчества Фета позже была подхвачена критикой соцреализма.
Ответ от Миша марочинк[новичек]
«Чистое искусство» («искусство для искусства»)?— название ряда эстетических концепций, которые защищали независимость художественного творчества от политических, идеологических, социальных факторов и утверждали «вечные ценности»?— любовь, красоту, природу, творчество и т.
«Чистое искусство» («искусство для искусства»)?— название ряда эстетических концепций, которые защищали независимость художественного творчества от политических, идеологических, социальных факторов и утверждали «вечные ценности»?— любовь, красоту, природу, творчество и т.
Ответ от Ангелина корольченко[новичек]
«искусство для искусства»)
комплекс миросозерцательных установок, творческих принципов, эстетических представлений и вкусовых предпочтений, опирающихся на идеи самоценности искусства, его свободы от социальных запросов, общественных нужд, дисциплинарных назиданий морального, идеологического, политического характера и прочих нормативных факторов. Возникло в качестве целостной эстетической концепции во Франции в XIX в. До этого существовало в виде эпизодических умонастроений и частных творческих пристрастий отдельных художников. Различные аспекты этой художественноэстетической позиции рассматривались в трудах Г. Э. Лессинга («Лаокоон»), И. Канта («Критика способности суждения»), Ф. Шиллера («Письма об эстетическом воспитании»), Важную роль в теоретическом обосновании и публичной презентации концепции «чистого искусства» сыграл французский литератор Теофиль Готье. В предисловии к своему роману «Мадемуазель де Мопен» (1836) он сформулировал ее основные принципы, суть которых сводилась к тому, что цель, ради которой существует искусство, - это само искусство. Заметное место в комплексе идей и понятий, обслуживающих концепцию «искусства для искусства», занял смыслообраз «башни из слоновой кости», обозначающий позицию полной изолированности художника и от повседневной, приземленной житейской суеты.
«искусство для искусства»)
комплекс миросозерцательных установок, творческих принципов, эстетических представлений и вкусовых предпочтений, опирающихся на идеи самоценности искусства, его свободы от социальных запросов, общественных нужд, дисциплинарных назиданий морального, идеологического, политического характера и прочих нормативных факторов. Возникло в качестве целостной эстетической концепции во Франции в XIX в. До этого существовало в виде эпизодических умонастроений и частных творческих пристрастий отдельных художников. Различные аспекты этой художественноэстетической позиции рассматривались в трудах Г. Э. Лессинга («Лаокоон»), И. Канта («Критика способности суждения»), Ф. Шиллера («Письма об эстетическом воспитании»), Важную роль в теоретическом обосновании и публичной презентации концепции «чистого искусства» сыграл французский литератор Теофиль Готье. В предисловии к своему роману «Мадемуазель де Мопен» (1836) он сформулировал ее основные принципы, суть которых сводилась к тому, что цель, ради которой существует искусство, - это само искусство. Заметное место в комплексе идей и понятий, обслуживающих концепцию «искусства для искусства», занял смыслообраз «башни из слоновой кости», обозначающий позицию полной изолированности художника и от повседневной, приземленной житейской суеты.
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: что такое чистое искусство?
Прикладные искусства - это какие? приведите пару примеров)) )
Декоративно-прикладное искусство (от лат. deco — украшаю) — широкий раздел искусства, который
подробнее...
спросили в Фета
Не могу найти высказывания о А. А. Фете. Если знаете, напишите в ответах.
Если хочешь ты душу
Мою разгадать,
То прочти со вниманием
Эту тетрадь. (А. А. Фет
подробнее...
Не могу найти высказывания о А. А. Фете. Если знаете, напишите в ответах.
Если хочешь ты душу
Мою разгадать,
То прочти со вниманием
Эту тетрадь. (А. А. Фет
подробнее...
А. А. Фет Фет и теория чистого искусства. психологизм лирики Фета
Фет- один из представителей «чистого искусства»
в русской поэзии, творчество которого
подробнее...
Почему Ф. И. Тютчева называют сторонником теории "чистого искусства"?
"В середине XIX столетия в русской культуре определились два
различных отношения к искусству
подробнее...
спросили в Философия
искусство-это зеркало в котором каждый видит себя
Что такое искусство? Зеркало, в котором отражается картина мира? Скорее, зеркальная комната, где
подробнее...
искусство-это зеркало в котором каждый видит себя
Что такое искусство? Зеркало, в котором отражается картина мира? Скорее, зеркальная комната, где
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:
что такое прикладное искусство
Декоративно-прикладное искусство (от лат. deco — украшаю) — широкий раздел искусства, который
подробнее...
Общая характеристика искусства Северного Возрождения???
Под «Северным Возрождением» принято подразумевать культуру XV— XVI столетий в европейских странах,
подробнее...
назовите основные направления в изобразительном искусстве первой половины 20 века
Изобразительное искусство начала 20 века все настойчивее отходит от принципа жизнеподобия формы.
подробнее...
спортивные бальные танцы - это все-таки спорт или искусство?
Это и то, и другое! Неотделимо друг от друга!
1) Почему спортивные танцы – это искусство? Вот
подробнее...
подскажите пожалуйста определения понятий "искусство" и "творчество"
Иску́сство — процесс и итог значимого выражения чувств в образе. Также высокая степень умения,
подробнее...
спросили в Ирония
Вопрос по истории зарубежной литературы. Ирония как эстетическая репрезентация дегуманизации искусства XX века.
Вопрос очень обширный. Я думаю, что очень кратко надо определить иронию как эстетическую категорию,
подробнее...
Вопрос по истории зарубежной литературы. Ирония как эстетическая репрезентация дегуманизации искусства XX века.
Вопрос очень обширный. Я думаю, что очень кратко надо определить иронию как эстетическую категорию,
подробнее...
Почему это гениально?
Если у Вас найдется время) Малевич считал, что в живописи все уже сказано. Особенно после поисков
подробнее...
отношение базарова к искусству
Базаров и его отношение к искусству (И. С. Тургенев «Отцы и дети» )
«Базаров —
подробнее...
пожалуйста помогите найти высказывания великих людей о математике - это срочно
Математика - это единственный совершенный метод водить самого себя за нос. (Альберт Энштейн)
У
подробнее...