Автор Евгений Волков задал вопрос в разделе Гуманитарные науки
В чем отличие предложения от словосочетания? и получил лучший ответ
Ответ от ЗОЛОТЦЕ[гуру]
предложение содержит в себе законченную мысль, а словосочетание - просто набор слов
Ответ от Дашенька Тверская[новичек]
предложение содержит в себе законченную мысль, а словосочетание - просто набор слов
предложение содержит в себе законченную мысль, а словосочетание - просто набор слов
Ответ от Nadya Mnacakanyan[новичек]
предложение содержит в себе законченную мысль, а словосочетание - просто набор слов
предложение содержит в себе законченную мысль, а словосочетание - просто набор слов
Ответ от халк капитан[новичек]
словосочетание это просто слова а на этот вопрос я не знаю ответа мрмор моо
словосочетание это просто слова а на этот вопрос я не знаю ответа мрмор моо
Ответ от Анатолий коваленко[новичек]
предложение содержит в себе законченную мысль, а словосочетание - просто набор слов
предложение содержит в себе законченную мысль, а словосочетание - просто набор слов
Ответ от Ѐамиз Меджнунов[новичек]
предложение содержит в себе законченную мысль, а словосочетание - просто набор слов
предложение содержит в себе законченную мысль, а словосочетание - просто набор слов
Ответ от Игорь Мирошников[гуру]
в предложении есть подлежащее и сказуемое
в предложении есть подлежащее и сказуемое
Ответ от Полина фейгина[гуру]
Словосочетание и предложение
Именно в 8-м классе, когда закладываются основные синтаксические понятия – понятия словосочетания и предложения, я советую сделать особый упор на формирование навыков теоретического подхода к изучаемому языковому материалу. Это, на мой взгляд, создаст необходимую базу, поможет и лучшему усвоению пунктуационной составляющей данного курса, достаточно сложной. Естественно, что все приведенные здесь материалы носят лишь рекомендательный характер. На их основе учитель самостоятельно выстроит свою систему уроков, исходя из особенностей каждого конкретного класса и творчески используя предлагаемую помощь.
Строение и грамматическое значение словосочетания
I. Изучение грамматического материала удобно связать с программой по литературе, в частности, со стихотворением А. Пушкина «Анчар» . Вызванный ученик читает наизусть 1-ю строфу «Анчара» , а потом находит в ней все существительные с относящимися к ним прилагательными, причастиями и местоимениями-прилагательными, т. е. словами, обозначающими признак. Эти конструкции выписываются на доске:
1) в пустыне чахлой и скупой,
2) почве раскаленной,
3) грозный часовой,
4) всей вселенной.
После этого определяем структуру и значение конструкций, используя категориальные значения частей речи. Поскольку категориальное значение существительных – предметность, значение прилагательных, местоимений-прилагательных и причастий – признак предмета (атрибутивность) , то и значение этих конструкций – предмет и его признак.
Другой ученик читает 2-ю строфу «Анчара» и выписывает из нее на доске глаголы и зависимые от них слова (существительные и местоимения-существительные) , и вновь, оперируя категориальными значениями слов, мы определяем структуру и значение этих конструкций:
Категориальное значение глагола – процессуальность (действие) , а значение существительного и местоимения-существительного – предметность; следовательно, значением конструкций этого типа являются действие и объект (предмет) , на который оно направлено.
1) каплет растопясь,
2) застывает ввечеру.
Значение конструкций глагол + наречие (деепричастие) определяется как «действие и его признак» .
II. Следующим этапом работы должно стать совместное выяснение того, как соединяются слова друг с другом, т. е. связываются ли они произвольно или подчиняются каким-то законам. Потом выясняем, для чего служат эти синтаксические конструкции. В результате устанавливаем, что они выполняют ту же функцию, что и слово, т. е. номинативную: они призваны называть предмет или явление, только более конкретно, чем слово.
Теперь наступает самый ответственный этап работы – совместное формулирование определения. Большую часть определений и понятий следует выводить из анализа языкового материала, причем делать это лучше совместными усилиями, постепенно шлифуя формулировки. Самостоятельная работа по формулированию определений стимулирует интеллектуальную деятельность детей, приучает их относиться к процессу выкристаллизовывания определений как к цели и результату исследовательской работы.
Просим дать определение понятия «словосочетание» , сформулировать его функциональное отличие от слова и функциональное сходство с ним. В результате может получиться такое определение:
Словосочетание – это связанное по смыслу и грамматически оформленное соединение слов, называющее предмет или явление. В отличие от слова, словосочетание называет предмет или явление более конкретно.
IV. В качестве домашнего задания можно попросить детей выписать из «Анчара» все словосочетания и сгруппировать их по значениям.
Виды подчинительных связей слов
I. Закрепление изученного на предыдущем уроке.
Для проверки домашнего задания три человека выходят к доске с домашними тетрадями. Один выписывает словосочетания со значением «предмет и его признак» , другой – «действие и его объект» , третий – «действие и его признак» .
С классом в это время можно записать в виде объяснительного диктанта следующий пример:
На захолустном полустанк
Словосочетание и предложение
Именно в 8-м классе, когда закладываются основные синтаксические понятия – понятия словосочетания и предложения, я советую сделать особый упор на формирование навыков теоретического подхода к изучаемому языковому материалу. Это, на мой взгляд, создаст необходимую базу, поможет и лучшему усвоению пунктуационной составляющей данного курса, достаточно сложной. Естественно, что все приведенные здесь материалы носят лишь рекомендательный характер. На их основе учитель самостоятельно выстроит свою систему уроков, исходя из особенностей каждого конкретного класса и творчески используя предлагаемую помощь.
Строение и грамматическое значение словосочетания
I. Изучение грамматического материала удобно связать с программой по литературе, в частности, со стихотворением А. Пушкина «Анчар» . Вызванный ученик читает наизусть 1-ю строфу «Анчара» , а потом находит в ней все существительные с относящимися к ним прилагательными, причастиями и местоимениями-прилагательными, т. е. словами, обозначающими признак. Эти конструкции выписываются на доске:
1) в пустыне чахлой и скупой,
2) почве раскаленной,
3) грозный часовой,
4) всей вселенной.
После этого определяем структуру и значение конструкций, используя категориальные значения частей речи. Поскольку категориальное значение существительных – предметность, значение прилагательных, местоимений-прилагательных и причастий – признак предмета (атрибутивность) , то и значение этих конструкций – предмет и его признак.
Другой ученик читает 2-ю строфу «Анчара» и выписывает из нее на доске глаголы и зависимые от них слова (существительные и местоимения-существительные) , и вновь, оперируя категориальными значениями слов, мы определяем структуру и значение этих конструкций:
Категориальное значение глагола – процессуальность (действие) , а значение существительного и местоимения-существительного – предметность; следовательно, значением конструкций этого типа являются действие и объект (предмет) , на который оно направлено.
1) каплет растопясь,
2) застывает ввечеру.
Значение конструкций глагол + наречие (деепричастие) определяется как «действие и его признак» .
II. Следующим этапом работы должно стать совместное выяснение того, как соединяются слова друг с другом, т. е. связываются ли они произвольно или подчиняются каким-то законам. Потом выясняем, для чего служат эти синтаксические конструкции. В результате устанавливаем, что они выполняют ту же функцию, что и слово, т. е. номинативную: они призваны называть предмет или явление, только более конкретно, чем слово.
Теперь наступает самый ответственный этап работы – совместное формулирование определения. Большую часть определений и понятий следует выводить из анализа языкового материала, причем делать это лучше совместными усилиями, постепенно шлифуя формулировки. Самостоятельная работа по формулированию определений стимулирует интеллектуальную деятельность детей, приучает их относиться к процессу выкристаллизовывания определений как к цели и результату исследовательской работы.
Просим дать определение понятия «словосочетание» , сформулировать его функциональное отличие от слова и функциональное сходство с ним. В результате может получиться такое определение:
Словосочетание – это связанное по смыслу и грамматически оформленное соединение слов, называющее предмет или явление. В отличие от слова, словосочетание называет предмет или явление более конкретно.
IV. В качестве домашнего задания можно попросить детей выписать из «Анчара» все словосочетания и сгруппировать их по значениям.
Виды подчинительных связей слов
I. Закрепление изученного на предыдущем уроке.
Для проверки домашнего задания три человека выходят к доске с домашними тетрадями. Один выписывает словосочетания со значением «предмет и его признак» , другой – «действие и его объект» , третий – «действие и его признак» .
С классом в это время можно записать в виде объяснительного диктанта следующий пример:
На захолустном полустанк
Ответ от Ольга Сапожникова[гуру]
В предложении должна быть законченная мысль (может быть выражена даже одним слово :"Зима!... ") и присутствовать грамматическая основа в виде главных членов предложения и зависимых от них слов грамматически связанных (через предлоги и окончания) , а слово сочетания представляют собой сочетания, как правило, двух слов + предлог (не всегда)
В предложении должна быть законченная мысль (может быть выражена даже одним слово :"Зима!... ") и присутствовать грамматическая основа в виде главных членов предложения и зависимых от них слов грамматически связанных (через предлоги и окончания) , а слово сочетания представляют собой сочетания, как правило, двух слов + предлог (не всегда)
Ответ от Leonid[гуру]
Словосочетания - это более-менее УСТОЙЧИВЫЕ фразеологические обороты из нескольких слов, не образующие самостоятельной законченной фразы и встречающиеся только в составе предложения. Вот как раз про их устойчивость тут никто не вспомнил.
Словосочетания - это более-менее УСТОЙЧИВЫЕ фразеологические обороты из нескольких слов, не образующие самостоятельной законченной фразы и встречающиеся только в составе предложения. Вот как раз про их устойчивость тут никто не вспомнил.
Ответ от 50 CENT[новичек]
слово одно, а словосочетание -это сложение двух или более слов
слово одно, а словосочетание -это сложение двух или более слов
Ответ от 1111[гуру]
А ты в каком классе?
Ну тут все всё правельно сказали а особенно Хороший Человек
А ты в каком классе?
Ну тут все всё правельно сказали а особенно Хороший Человек
Ответ от БаРбАрИс?[гуру]
Предложение содержит законченную мысль, а словосочетание - это часть предложения.
Предложение содержит законченную мысль, а словосочетание - это часть предложения.
Ответ от Анна Дегтярева[гуру]
Словосочетания- СЛАВА СО СЧИТАЛКОЙ
Предложения- ПРЕДЛОГИ ДЛЯ ЖЕНИ
Словосочетания- СЛАВА СО СЧИТАЛКОЙ
Предложения- ПРЕДЛОГИ ДЛЯ ЖЕНИ
Ответ от Мария Тихонова[гуру]
В предложение все слова связаны по смыслу и из предложений получается текст, а из словосочетаний получаются предложения.
В предложение все слова связаны по смыслу и из предложений получается текст, а из словосочетаний получаются предложения.
Ответ от Владимир[гуру]
В предложении должна быть грамматическая основа.
В предложении должна быть грамматическая основа.
Ответ от Vizavi[гуру]
Предложение - законченная мысль.
Предложение - законченная мысль.
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: В чем отличие предложения от словосочетания?
чем являются иероглифы в китайском языке словами предложениями или буквами?
Иероглиф - это знак, записывающий слог китайского языка.
Он обозначает предмет или
подробнее...
спросили в Речь
что такое служебные части речи?
Служебные части речи – это слова, которые выполняют вспомогательную роль при знаменательных частях
подробнее...
что такое служебные части речи?
Служебные части речи – это слова, которые выполняют вспомогательную роль при знаменательных частях
подробнее...
что такое лингвистика
АРЕАЛЬНАЯ ЛИНГВИСТИКА - раздел языкознания, изучающий методами лингвистической географии
подробнее...
Можно ли пить воду с лимонным соком в первый день отравления? при рвоте и поносе.
Итак, понос и рвота… . Сразу и не скажешь, что хуже. Казалось бы, что может быть общего между этими
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:
словосочетании предлог или схожие части речи 10 ПРИМЕРОВ словосочетании предлог или схожие части речи
Часть речи – это класс слов, объединенных общим грамматическим значением, набором морфологических
подробнее...
Как вы относитесь к переводчику PROMT?
Отрицательно отношусь. Считаю электронные переводчики вредными. Они думать отучают. И переводят в
подробнее...
подскажите пожалуйста ОЧ НАДО
Паронимы (от пара... и греч. ónyma - имя, название, слово) , слова, близкие друг другу по
подробнее...
спросили в Jackson 5
Как ребенка в 5 лет научить азбуки....чтобы не отбить охоту совсем учиться?
Всему свое время. Начинайте учить азбуку, когда ребенок сам начнет проявлять интерес к ней.
подробнее...
Как ребенка в 5 лет научить азбуки....чтобы не отбить охоту совсем учиться?
Всему свое время. Начинайте учить азбуку, когда ребенок сам начнет проявлять интерес к ней.
подробнее...
Скажите пожалуйста какие у подлежещего признаки
Отсутствие предлога или глагола перед словом (существительным или его заместителем) в предложении
подробнее...
Кто и зачем придумал безалкогольное вино ?
Делают безалкогольное вино точно так же, как и обычное, но на последнем этапе удаляют алкоголь. При
подробнее...
спросили в Письма Письмо
Что такое деловое письмо?
КАК СОСТАВИТЬ ДЕЛОВОЕ ПИСЬМО
(Рекомендации)
”Деловые письма предназначены не для
подробнее...
Что такое деловое письмо?
КАК СОСТАВИТЬ ДЕЛОВОЕ ПИСЬМО
(Рекомендации)
”Деловые письма предназначены не для
подробнее...
Вопросы по русскому языку.
1. Слова в языке служат для того, чтобы называть предметы, признаки, действия, чтобы человек с их
подробнее...
спросили в Другое
Що таке генеративна лінгвістика
ГЕНЕРАТИВНАЯ ЛИНГВИСТИКА -
(или порождающая лингвистика) - направление в структурной
подробнее...
Що таке генеративна лінгвістика
ГЕНЕРАТИВНАЯ ЛИНГВИСТИКА -
(или порождающая лингвистика) - направление в структурной
подробнее...