что такое штопор



штопор это

Автор Пользователь удален задал вопрос в разделе Наука, Техника, Языки

Можете объяснить простым человеческим языком- каким образом самолет входит в плоский штопор?! и получил лучший ответ

Ответ от *@ Екатерина @ *[гуру]
Вот тут http://www.kummolovo.ru/flying/airdynamic/spin_files/image001.gif
Штопор самолета: а - прямой; б - обратный; а - плоский
Штопором самолета называется неуправляемое движение самолета по спиральной траектории малого радиуса на закритических углах атаки.
В штопор может войти любой самолет, как по желанию летчика, так и самопроизвольно при ошибках летчика в технике пилотирования. Так как штопор представляет собой неуправляемое движение, то выход и управляемый полет требует твердых навыков, хороших знаний и понимания его физической сущности. Штопор выполняется на самолетах Як-52 и Як-55 как с учебной целью, для тренировки летного состава, а также как фигура спортивного пилотажа.
Существуют два вида штопора: нормальный (прямой) и обратный (перевернутый) .
По режиму установившегося вращения штопор подразделяется на крутой (наклон фюзеляжа к горизонту составляет 50...70°) и плоский (наклон фюзеляжа составляет около 20...300).
На всех вышеуказанных режимах штопора угол атаки больше критического, и чем положе штопор, тем больше угол атаки. На крутом штопоре угол атаки составляет 25...30°, на плоском - 60...650.
Потеря высоты на крутом штопоре в среднем составляет 100...150 м за один виток. На плоском штопоре потеря высоты значительно меньше и составляет 50...80 м.
Скорость вращения на штопоре составляет (на самолетах Як-52 и Як-55): при выполнении крутого штопора - 4,0...4,5 с, а на плоском - 2,5...3,0 с.
Как уже говорилось, что штопор - это неуправляемое движение самолета и весьма опасное на малой высоте. Поэтому летчик должен четко представлять причины штопора, какие факторы и как влияют на него и осмысленно относиться к работе рулями как на вводе, так и особенно на выводе самолета из штопора.
http://www.kummolovo.ru/flying/airdynamic/spin.htm
ПЛОСКИЙ ШТОПОР
Самолет переходит из нормального (прямого) штопора в плоский при следующих ошибках в технике пилотирования:
отклонение ручки управления против вращения в момент ввода самолета в нормальный (прямой) штопор или в процессе выполнения;
полное отклонение педали и ручки управления по диагонали на себя и в противоположную сторону данной педали в процессе выполнения поворота на вертикали;
увеличение оборотов двигателя в процессе выполнения прямого штопора.
С горизонтального полета самолет входит в плоский штопор стандартным способом как в прямой штопор, но при этом элероны отклоняются на вводе против вращения.
С поворота на вертикали самолет попадает в плоский штопор, не доходя 40...30° до вертикали вниз за счет резкого отклонения ручки управления на себя и отклонения элеронов против вращения (педаль полностью отклонена в сторону поворота на вертикали).
Нормальный плоский штопор носит устойчивый характер, угловые скорости в процессе штопора знак не меняют и нет приостановки вращения.
Скорость в процессе выполнения плоского штопора не растет и колеблется в пределах 100...150 км/ч.
Характеристики штопора от количества витков вращения практически не зависят, однако с ростом количества витков в штопоре увеличивается запаздывание и потеря высоты на выводе.
На самолетах Як-52 и Як-55 правый плоский штопор более устойчивый, чем левый.
Положение элеронов при выполнении плоского штопора влияет на его характеристики. Постановка элеронов в нейтральное положение при установившемся плоском штопоре на его характеристики не влияет. При этом вращение остается равномерным, а угловая скорость несколько уменьшается.
Постановка элеронов по вращению способствует переходу в крутой штопор и затем в крутую спираль. При этом угловая скорость интенсивно уменьшается , приборная скорость увеличивается, а вращение становится неравномерным.
Увеличение оборотов при выполнении плоского штопора приводит к уменьшению угла тангажа на 5...10°. Угловая скорость вращения увеличивается, приборная скорость возрастает с 100 км/ч до 140...150 км/ч.
Источник:

Ответ от Пользователь удален[гуру]
У меня папа - авиатор. Пассажирский или транспортник не может летать под углом атаки (по отношению к поверхности Земли) больше 18%. Вот на 19-20% и случается (когда слишком задирается нос судна) сваливание в штопор - теряется резко скорость и самолет почти невозможно выровнять.

Ответ от Ёкорпиончик[эксперт]
Кладёшь бутылку и вворачиваешь в неё штопор-это по-простому...

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Можете объяснить простым человеческим языком- каким образом самолет входит в плоский штопор?!
Штопор на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Штопор
Штопор пилотаж на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Штопор пилотаж
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*