Александр 1 и священный союз
Автор Ўлька задал вопрос в разделе Спорт
Что такое "Священный союз"? о чём говорит его создание? Роль России и Александра 1 в его создании? и получил лучший ответ
Ответ от Наталия Киреева[гуру]
ну всё..."начались экзамены" это называеццо....
у меня с историей тоже было,мягко говоря, не очень хорошо...так что понимаю тебя...
Если тебя это успокоит...дальше будет ещё сложнее;)
Источник: Привет, Юль!)
Ответ от Дмитрий Подопригора[гуру]
Итак, Европа ждала от Венского конгресса новых принципов общеевропейского порядка, но то, что она получила, повергла всех в недоумение. 14(26) сентября 1815 г. в Париже был подписан так называемый Акт о Священном союзе. Три монарха: русский царь Александр I, австрийский император Франц I и прусский король Вильгельм-Фридрих III «во имя пресвятой и нераздельной Троицы» договорились «образ взаимных отношений подчинить высоким истинам, внушаемым вечным законом Бога спасителя». Согласно христианским заповедям, правители соединяются «узами действительного и неразрывного братства <…>. В отношении к подданным и войскам своим они, как отцы семейств, будут управлять ими в том же духе братства, которым одушевлены, для охранения веры, мира и правды» .
Умственная среда, в которой зародилась и получила текстуальное воплощение идея Священного союза, в настоящее время изучена почти исчерпывающе. Ее, как известно, составляли баронесса Ю. Крюденер, Роксандра Стурдза (Эдлинг) , Г. И. Юнг-Штиллинг, Ф. фон Баадер, Александр Стурдза. Иногда к ним добавляют И. А. Каподистрию. Однако при этом не обращают внимания на то, что эти люди к самому тексту Священного союза имеют различное отношение. Если Крюденер, Роксандра Стурдза (Эдлинг) , Юнг-Штиллинг и Баадер составляют то идейное пространство, или, по выражению А. Мартина, «ментальный мир» , в котором зарождалась и обсуждалась идея Священного союза, то А. Стурдза и Каподистрия являлись непосредственными творцами текста, при этом не всегда полностью разделяя его положения.
Идеи религиозного переустройства посленаполеоновской Европы витали в воздухе. Во всяком случае, в них не было недостатка, и александровский Священный союз в этом смысле не представляет собой чего-то оригинального. Новаторство русского царя проявилось в стремлении облечь эти религиозно-утопические проекты в дипломатическую оболочку, заставить европейских политиков и дипломатов говорить на языке религиозного мистицизма. Трудности, с которыми Александр столкнулся при реализации своего проекта, лежали не столько в идейной, сколько в языковой плоскости. Главное препятствие заключалось в том, чтобы перевести дипломатическое общение с языка, выражающего эгоистические интересы договаривающихся сторон, на язык евангельской любви к ближнему. Поэтому важно выяснить не только то, когда именно и под влиянием каких событий у Александра зародилась мысль о создании Священного союза, но и то, как царь пытался обрести адекватный для ее выражения язык.
Сам царь никогда не подчеркивал свое «авторство» идеи Священного союза. Напротив, он хотел убедить себя и окружающих в том, что, пользуясь властью и политическим превосходством над европейскими монархами, данными ему Богом, лишь воплощает в жизнь насущные идеи своего времени. Более того, по воспоминаниям прусского епископа Эйлерта, Александр приписывал идею религиозно-нравственного обновления политической жизни Европы прусскому королю Фридриху-Вильгельму III. «Во дни битв при Люцене, Дрездене, Бауцене, – говорил Александр Эйлерту, – после стольких бесплодных усилий, или несмотря на величайший героизм наших войск, мы тем не менее вынуждены были отступить; ваш король и я, мы не могли не придти к убеждению, что власть человеческая ничтожна и что Германия погибнет, если не будет особенной помощи и благословения божественного Промысла. Мы ехали рядом, ваш король и я, без свиты; мы оба были серьезны, предавшись своим размышлениям, и молчали. Наконец, этот любезнейший из моих друзей прервал молчание и обратился ко мне с этими словами: «Так дело не может идти! Мы направляемся к востоку, между тем мы хотим, и мы должны идти к западу. Мы придем туда, с Божьей помощью. Но если, как я надеюсь, Бог благословит наши соединенные усилия, тогда провозгласим перед лицом всего мира наше убеждение, что слава принадлежит Ему одному». Мы обещали это друг другу, и мы искренне пожали руки» .
Стремясь представить эти идеи не как плод личного размышления, а как потребность времени,
Итак, Европа ждала от Венского конгресса новых принципов общеевропейского порядка, но то, что она получила, повергла всех в недоумение. 14(26) сентября 1815 г. в Париже был подписан так называемый Акт о Священном союзе. Три монарха: русский царь Александр I, австрийский император Франц I и прусский король Вильгельм-Фридрих III «во имя пресвятой и нераздельной Троицы» договорились «образ взаимных отношений подчинить высоким истинам, внушаемым вечным законом Бога спасителя». Согласно христианским заповедям, правители соединяются «узами действительного и неразрывного братства <…>. В отношении к подданным и войскам своим они, как отцы семейств, будут управлять ими в том же духе братства, которым одушевлены, для охранения веры, мира и правды» .
Умственная среда, в которой зародилась и получила текстуальное воплощение идея Священного союза, в настоящее время изучена почти исчерпывающе. Ее, как известно, составляли баронесса Ю. Крюденер, Роксандра Стурдза (Эдлинг) , Г. И. Юнг-Штиллинг, Ф. фон Баадер, Александр Стурдза. Иногда к ним добавляют И. А. Каподистрию. Однако при этом не обращают внимания на то, что эти люди к самому тексту Священного союза имеют различное отношение. Если Крюденер, Роксандра Стурдза (Эдлинг) , Юнг-Штиллинг и Баадер составляют то идейное пространство, или, по выражению А. Мартина, «ментальный мир» , в котором зарождалась и обсуждалась идея Священного союза, то А. Стурдза и Каподистрия являлись непосредственными творцами текста, при этом не всегда полностью разделяя его положения.
Идеи религиозного переустройства посленаполеоновской Европы витали в воздухе. Во всяком случае, в них не было недостатка, и александровский Священный союз в этом смысле не представляет собой чего-то оригинального. Новаторство русского царя проявилось в стремлении облечь эти религиозно-утопические проекты в дипломатическую оболочку, заставить европейских политиков и дипломатов говорить на языке религиозного мистицизма. Трудности, с которыми Александр столкнулся при реализации своего проекта, лежали не столько в идейной, сколько в языковой плоскости. Главное препятствие заключалось в том, чтобы перевести дипломатическое общение с языка, выражающего эгоистические интересы договаривающихся сторон, на язык евангельской любви к ближнему. Поэтому важно выяснить не только то, когда именно и под влиянием каких событий у Александра зародилась мысль о создании Священного союза, но и то, как царь пытался обрести адекватный для ее выражения язык.
Сам царь никогда не подчеркивал свое «авторство» идеи Священного союза. Напротив, он хотел убедить себя и окружающих в том, что, пользуясь властью и политическим превосходством над европейскими монархами, данными ему Богом, лишь воплощает в жизнь насущные идеи своего времени. Более того, по воспоминаниям прусского епископа Эйлерта, Александр приписывал идею религиозно-нравственного обновления политической жизни Европы прусскому королю Фридриху-Вильгельму III. «Во дни битв при Люцене, Дрездене, Бауцене, – говорил Александр Эйлерту, – после стольких бесплодных усилий, или несмотря на величайший героизм наших войск, мы тем не менее вынуждены были отступить; ваш король и я, мы не могли не придти к убеждению, что власть человеческая ничтожна и что Германия погибнет, если не будет особенной помощи и благословения божественного Промысла. Мы ехали рядом, ваш король и я, без свиты; мы оба были серьезны, предавшись своим размышлениям, и молчали. Наконец, этот любезнейший из моих друзей прервал молчание и обратился ко мне с этими словами: «Так дело не может идти! Мы направляемся к востоку, между тем мы хотим, и мы должны идти к западу. Мы придем туда, с Божьей помощью. Но если, как я надеюсь, Бог благословит наши соединенные усилия, тогда провозгласим перед лицом всего мира наше убеждение, что слава принадлежит Ему одному». Мы обещали это друг другу, и мы искренне пожали руки» .
Стремясь представить эти идеи не как плод личного размышления, а как потребность времени,
Ответ от NB[гуру]
Священный Союз (фр. La Sainte-Alliance).
После низвержения Наполеона и восстановления всеевропейского мира в среде держав, считавших себя вполне удовлетворёнными распределением «вознаграждений» на венском конгрессе, возникло и укрепилось стремление к сохранению установленного международного порядка, причём средством для этого представлялся постоянный Союз государей и периодический созыв конгрессов. Но так как этому порядку могли грозить национальные и революционные движения в среде народов, добивающихся новых более свободных форм политического существования, то такое стремление быстро получило реакционный характер.
Лозунгом Союза, получившего название «Союза священного», был легитимизм.
Инициатором его явился император Александр I, хотя он при составлении акта священного Союза ещё считал возможным покровительствовать либерализму и даровать конституцию Царству Польскому. Мысль о Союзе зародилась у него, с одной стороны, под влиянием идеи — стать миротворцем Европы путём создания такого Союза, который устранил бы даже возможность военных столкновений между государствами, а с другой — под влиянием мистического настроения, овладевшего им. Последним объясняется и странность самой редакции союзного договора, не похожего ни по форме своей, ни по содержанию на международные трактаты, что заставляло многих специалистов международного права видеть в нём лишь простую декларацию подписавших его монархов.
Священный Союз (фр. La Sainte-Alliance).
После низвержения Наполеона и восстановления всеевропейского мира в среде держав, считавших себя вполне удовлетворёнными распределением «вознаграждений» на венском конгрессе, возникло и укрепилось стремление к сохранению установленного международного порядка, причём средством для этого представлялся постоянный Союз государей и периодический созыв конгрессов. Но так как этому порядку могли грозить национальные и революционные движения в среде народов, добивающихся новых более свободных форм политического существования, то такое стремление быстро получило реакционный характер.
Лозунгом Союза, получившего название «Союза священного», был легитимизм.
Инициатором его явился император Александр I, хотя он при составлении акта священного Союза ещё считал возможным покровительствовать либерализму и даровать конституцию Царству Польскому. Мысль о Союзе зародилась у него, с одной стороны, под влиянием идеи — стать миротворцем Европы путём создания такого Союза, который устранил бы даже возможность военных столкновений между государствами, а с другой — под влиянием мистического настроения, овладевшего им. Последним объясняется и странность самой редакции союзного договора, не похожего ни по форме своей, ни по содержанию на международные трактаты, что заставляло многих специалистов международного права видеть в нём лишь простую декларацию подписавших его монархов.
Ответ от Олег Александров[активный]
Задачей Св. союза было поставлено применение в политике христианск. начал; лозунгом его служил легитимизм и до 1830 Св. союз являлся гл. органом общеевропейской реакции против либеральных стремлений; на конгрессах ахенском, троппауском, лайбахском и веронском был выработан принцип вмешательства во внутренние дела других государств с целью насильственного подавления всех национальных и революционных движений. Инициатором союза был русский император Александр I в пору мистического его настроения. Надлер, "Импер. Александр I и идея Священного союза" (1886).
Задачей Св. союза было поставлено применение в политике христианск. начал; лозунгом его служил легитимизм и до 1830 Св. союз являлся гл. органом общеевропейской реакции против либеральных стремлений; на конгрессах ахенском, троппауском, лайбахском и веронском был выработан принцип вмешательства во внутренние дела других государств с целью насильственного подавления всех национальных и революционных движений. Инициатором союза был русский император Александр I в пору мистического его настроения. Надлер, "Импер. Александр I и идея Священного союза" (1886).
Ответ от Ѐома Масло[гуру]
Херногвы экзаменыы!!
Херногвы экзаменыы!!
Ответ от Ѐустам[гуру]
...
Привет
...
Привет
Ответ от <<Гинеколог Марии Шараповой>>[гуру]
Священный союз, заключен 1815 в Париже между императорами России и Австрии и королем прусск.; вслед затем к нему примкнули и все остальн. христианск. монархи, за исключением папы и принца-регента Англии. Задачей Св. союза было поставлено применение в политике христианск. начал; лозунгом его служил легитимизм и до 1830 Св. союз являлся гл. органом общеевропейской реакции против либеральных стремлений; на конгрессах ахенском, троппауском, лайбахском и веронском был выработан принцип вмешательства во внутренние дела других государств с целью насильственного подавления всех национальных и революционных движений. Инициатором союза был русский император Александр I в пору мистического его настроения. Надлер, "Импер. Александр I и идея Священного союза" (1886).
А вот у меня 5 по истории)) Хотя это не я написал, а яндЫкс разумеецца))
Священный союз, заключен 1815 в Париже между императорами России и Австрии и королем прусск.; вслед затем к нему примкнули и все остальн. христианск. монархи, за исключением папы и принца-регента Англии. Задачей Св. союза было поставлено применение в политике христианск. начал; лозунгом его служил легитимизм и до 1830 Св. союз являлся гл. органом общеевропейской реакции против либеральных стремлений; на конгрессах ахенском, троппауском, лайбахском и веронском был выработан принцип вмешательства во внутренние дела других государств с целью насильственного подавления всех национальных и революционных движений. Инициатором союза был русский император Александр I в пору мистического его настроения. Надлер, "Импер. Александр I и идея Священного союза" (1886).
А вот у меня 5 по истории)) Хотя это не я написал, а яндЫкс разумеецца))
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Что такое "Священный союз"? о чём говорит его создание? Роль России и Александра 1 в его создании?
Сравнение политики Александра 1 и Николая 1
Александр I взошел на российский престол, намереваясь осуществить радикальную реформу политического
подробнее...
спросили в Цель Цели
В чем состояла главная цель создания Священного союза? Какова была роль России в этом союзе?
Священный союз (фр. La Sainte-Alliance, нем. Heilige Allianz) — консервативный союз России, Пруссии
подробнее...
В чем состояла главная цель создания Священного союза? Какова была роль России в этом союзе?
Священный союз (фр. La Sainte-Alliance, нем. Heilige Allianz) — консервативный союз России, Пруссии
подробнее...
спросили в 11 марта
Самые Главные события! При правлении Александра 1 кратко
Александр I стал российским императором в результате дворцового переворота и цареубийства 11 марта
подробнее...
Самые Главные события! При правлении Александра 1 кратко
Александр I стал российским императором в результате дворцового переворота и цареубийства 11 марта
подробнее...
спросили в Другое 1 декабря
в каком году александр 1 взашёл на титул правления государства
Как известно, Александр I вступил на престол в 1801году с помощью заговорщиков, убивших его отца —
подробнее...
в каком году александр 1 взашёл на титул правления государства
Как известно, Александр I вступил на престол в 1801году с помощью заговорщиков, убивших его отца —
подробнее...
спросили в Другое
Внутренняя и внешняя политика Александра 1
Внутренняя политика Александра I.
В начале своего правления Александр I попытался
подробнее...
Внутренняя и внешняя политика Александра 1
Внутренняя политика Александра I.
В начале своего правления Александр I попытался
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:
спросили в 1 декабря
расскажите о Александре 1 ?
Александр I (Благословенный) , Александр Павлович (12 (23) декабря 1777, С. -Петербург — 19 ноября
подробнее...
расскажите о Александре 1 ?
Александр I (Благословенный) , Александр Павлович (12 (23) декабря 1777, С. -Петербург — 19 ноября
подробнее...
спросили в 1 декабря
Составьте 30 вопросов по правлению Александра 1
Александр I (1777-1825), российский император с 1801. Старший сын российского императора Павла
подробнее...
Составьте 30 вопросов по правлению Александра 1
Александр I (1777-1825), российский император с 1801. Старший сын российского императора Павла
подробнее...
спросили в 1 декабря
КАКИЕ ГОДЫ ПРАВЛЕНИЯ Александра 1?
Александр I (Благословенный) , Александр Павлович (12 (23) декабря 1777, С. -Петербург — 19 ноября
подробнее...
КАКИЕ ГОДЫ ПРАВЛЕНИЯ Александра 1?
Александр I (Благословенный) , Александр Павлович (12 (23) декабря 1777, С. -Петербург — 19 ноября
подробнее...
Какие преобразования Александра 1 в области государственного управления Вы знаете.
1) политические: замена коллегий министерствами, создание гос. совета; предоставление широкой
подробнее...
ребят история внутренняя политика Александра 1
лень в интернете набрать? всё равно ответы будут скопированы с сайтов интернета
Первой
подробнее...
спросили в Другое
что такое священый союз?
СВЯЩЕННЫЙ СОЮЗ
Перевод
СВЯЩЕННЫЙ СОЮЗ
- реакционное объединение европейских
подробнее...
что такое священый союз?
СВЯЩЕННЫЙ СОЮЗ
Перевод
СВЯЩЕННЫЙ СОЮЗ
- реакционное объединение европейских
подробнее...
спросили в 1 декабря
психологический портрет александра 1 слабые и сильные стороны
Алекса́ндр I (Благослове́нный) , Алекса́ндр Па́влович (12 (23) декабря 1777, С. -Петербург — 19
подробнее...
психологический портрет александра 1 слабые и сильные стороны
Алекса́ндр I (Благослове́нный) , Алекса́ндр Па́влович (12 (23) декабря 1777, С. -Петербург — 19
подробнее...
спросили в 1 февраля 12 марта
В каком году Александр 1 взашёл на пристол правления Руси.
12 марта 1801
подробнее...
В каком году Александр 1 взашёл на пристол правления Руси.
12 марта 1801
подробнее...