Ответ от AlliGarX[гуру]
СRM расшифровывается как Customer Relationships Management — управление взаимоотношениями с клиентами. Наверняка за последние месяцы вы не раз встречали этот термин, и не исключено, что он использовался в самых разных контекстах, что, возможно, слегка вас запутало.. .
CRM — это стратегия компании, определяющая взаимодействие с клиентами во всех организационных аспектах: она касается рекламы, продажи, доставки и обслуживания клиентов, дизайна и производства новых продуктов, выставления счетов и т. п. Эта стратегия основана на выполнении следующих условий.
Наличие единого хранилища информации и системы, куда мгновенно помещаются и где в любой момент доступны все сведения обо всех случаях взаимодействия с клиентами.
Синхронизированность управления множественными каналами взаимодействия (т. е. существуют организационные процедуры, которые регламентируют использование этой системы и информации в каждом подразделении компании) .
Постоянный анализ собранной информации о клиентах и принятие соответствующих организационных решений, например, о ранжировании клиентов исходя из их значимости для компании, выработке индивидуального подхода к клиентам согласно их специфическим потребностям и запросам.
CRM — это не разновидность компьютерной системы. Да, есть ряд систем, способных поддержать реализацию вашей CRM-стратегии, но, в отличие от ERP-систем, в них практически не заложено готовых решений, а существует набор инструментов, которые вы можете использовать для реализации CRM-стратегии. Если система внутрифирменного ресурсного планирования в состоянии помочь вам сократить запасы товара на складе за счет сложных готовых алгоритмов расчета потребности исходя из спроса, наличия, параметров производственного цикла и т. п. , то CRM-система, как таковая, не поможет вам волшебным образом повысить удовлетворенность клиентов качеством обслуживания (на самом деле от плохо внедренной ERP-системы толку тоже мало, введение любой системы в рамках компании должно сопровождаться соответствующим пересмотром организационных процедур, но это уже другая тема) .
Прочтя все вышеописанное, вы можете подумать: «Ну и что же здесь нового? » Действительно, необходимость повышения качества обслуживания клиентов давно известна, компьютерные системы, автоматизирующие определенные процессы взаимодействия с клиентами, тоже давно присутствуют на рынке (что интересно, многие из имеющихся якобы CRM-систем в действительности просто старые системы: SFA — Sales Force Automation, Система автоматизации работы торговых агентов; SMS — Sales & Marketing System, Система информации о продажах и маркетинге; CSS — Customer Support System, Система обслуживания клиентов, и им подобные, куда добавлено немного новых полей и изменено название и позиционирование) .
Но последние несколько лет (особенно на западном рынке) ознаменовались целым рядом глобальных изменений, которые все, вместе взятые, и привели к зарождению и бурному росту интереса к CRM-стратегии. Мы имеем в виду следующее.
Конкуренция в большинстве отраслей высока как никогда, и важнейшей становится проблема удержания имеющихся клиентов, а не приобретения новых. Согласно статистике IDC Research Group, уменьшение числа клиентов, уходящих к конкурентам, на 5% в год приводит к росту прибыли на 25—55% в зависимости от отрасли.
Интернет-технологии привели к резкому снижению барьера при решении вопроса о смене поставщика. В реальном бизнесе конкурентов разделяют километры и часы, в виртуальном достаточно «щелкнуть» мышью на 5 мм в сторону — и через секунду попадаешь на сайт конкурента.
Клиент сегодня имеет весьма богатый выбор; ему легко доступна самая разнообразная информация о рынке, но приходится учитывать огромное количество факторов. Компании необходимо накапливать сведения обо всех этих факторах и учитывать их в своих решениях.
Источник:
Система управления взаимодействием с клиентами (сокр. от англ. Customer Relationship Management System, CRM-система ) - корпоративная информационная система, предназначенная для улучшения обслуживания клиентов путём сохранения информации о клиентах и истории взаимоотношений с клиентами, установления и улучшения бизнес-процедур на основе сохранённой информации и последующей оценки их эффективности.
мы пользуемся fastworkcrm.ru, упорядочивает контакты, данные по компаниям, сделки. Удобные отчеты. По сравнению с конкурентами очень даже не дорого и не так заморочено. Ничего устанавливать не нужно, работает через браузер хоть с телефона хоть с компа. Рекомендую из собственного опыта.
CRM-система упрощающая работу с клиентской базой, уменьшающая стоимость заявки и увеличивающая конверсию в продажи. U-CRM.RU — это CRM, аналитика, постановка задач, захват профилей из соц. сетей, ловец уходящих посетителей и многое другое.
А удобна ли эта система для рядового менеджера? Кто нибудь работал с ней в оптовых продажах?
CRM - это база ваших клиентов и всех их активностей, нужна, чтобы ваши продажники могли этих клиентов лучше обслужить
Работаем с телефонией и коллцентром через INTRUM CRM
<a data-video="https://videoapi.my.mail.ru/videos/embed/mail/merid100/_vanswers/3.html" data-big="1"></a>
CRM это на платформе Plas-Tek например. CRM система позволяет привлекать новых клиентов, узнать их потребности и поощрять лояльных клиентов.
Хорошая CRM это EasyWork24. Мы ею пользуемся
Чем CRM отличается от ERP?
ERP - Enterprise Resource Planning - планирование ресурсов предприятия. Понятие введено компанией
подробнее...
Подскажите какую CRM-систему выбрать, для сферы услуг!!!
Первичные документы выписывать нужно (счета, акты, сч-ф, договора)?
Нужно ли контролировать
подробнее...
Что такое CRM?
CRM - это концепция управления проактивными взаимоотношениями с покупателем. В терминах управления
подробнее...
Внедрение crm на предприятии
Рекомендую обратить внимание на эту тему:
Много информации и отзывов по разным crm системам,
подробнее...