Датчик дмрв
Автор Hawkeye задал вопрос в разделе Сервис, Обслуживание, Тюнинг
объясните принцип работы ДМРВ. датчик массового расхода воздуха и получил лучший ответ
Ответ от M@shinist71[гуру]
Датчик стоит между воздушным фильтром и впускным шлангом. Он состоит из двух датчиков (рабочего и контрольного) и нагревательного резистора. Поток воздуха охлаждает один датчик, а электронный модуль преобразует разность температур датчиков в сигнал для контроллера таким образом, чтобы обеспечить оптимальный состав горючей смеси для определённой температуры двигателя.
Благодаря этому инжекторный мотор "на холодную" не дёргается и не "троит".
Если датчик выходит из строя, то его функции берёт на себя датчик положения дросселя, но это уже аварийный алгоритм работы.
Ответ от Avtodiagnostika[гуру]
ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА
Существует довольно много различных типов датчиков массового расхода воздуха (ДМРВ) : механические (флюгерного типа) , ультразвуковые, термоанемометрические и т. д.
В данном разделе мы рассмотрим устройство термоанемометрического датчика HFM-5 производства Bosch, устанавливаемого на автомобили ВАЗ. Чувствительный элемент датчика представляет собой тонкую пленку, на которой расположено несколько температурных датчиков и нагревательный резистор. В середине пленки находится область подогрева, степень нагрева которой контролируется с помощью температурного датчика. На поверхности пленки со стороны потока воздуха и с противоположной стороны симметрично расположены еще два термодатчика, которые при отсутствии потока воздуха регистрируют одинаковую температуру. При наличии потока воздуха первый датчик охлаждается, а температура второго остается практически неизменной, вследствие подогрева потока воздуха в зоне нагревателя. Дифференциальный сигнал обоих датчиков пропорционален массе проходящего воздуха. Электронная схема датчика преобразует этот сигнал в постоянное напряжение, пропорциональное массе воздуха. Такая конструкция получила название Hot Film (HFM), к ее достоинствам можно отнести высокую точность измерения и способность регистрировать обратный поток воздуха, к недостаткам – низкую надежность в условиях загрязнения и попадания влаги.
В старых системах (ЭБУ Январь-4 и GM-ISFI-2S) применялись другие термоанемометрические ДМРВ, чувствительные элементы которых были выполнены в виде нитей. Такие датчики получили название Hot Wire MAF Sensor. Выходной сигнал этих датчиков был частотный, то есть в зависимости от расхода воздуха менялось не напряжение, а частота выходных импульсов. Датчики были менее точны, не позволяли регистрировать обратный поток, но эти недостатки перекрывала очень высокая надежность.
ДМРВ – очень важный датчик в любой системе управления. На основе его сигнала производится расчет циклового наполнение цилиндра, пересчитываемого в конечном итоге в длительность импульса открытия форсунок.
На автомобили ВАЗ устанавливались несколько типов датчиков: GM, BOSCH, SIEMENS и Российский. В 1999-2004 гг. на конвейере ВАЗа устанавливались два типа датчиков 0 280 218-037 и 0 280 218-004. Эти датчики выдают разные параметры выходного напряжения (тарировки) на одинаковом расходе воздуха и взаимозамена (вернее, замена 004 на 037, как правило) возможна только с заменой тарировочных таблиц в прошивке. То же касается и нового датчика 116, устанавливаемого серийно с начала 2005 г.
В соответствии с действующей документацией, на ВАЗе разрешены к применению три модификации датчика расхода воздуха HFM5 фирмы BOSCH
Под каталогом ВАЗ понимается каталоги запасных частей для конкретных автомобилей. К сожалению на датчиках присутствуют только последние три цифры "Бошевского" каталожного номера, а ВАЗовский № отсутствует.
Модель № по каталогу Бош № по каталогу ВАЗ
HFM5-4.70 280 212 00421083-1130010-01
HFM5-4.70 280 212 03721083-1130010-10
HFM5-CL0 280 212 11621083-1130003-20
Исторически первым был введен датчик 004 в проектах с калибровками M1V13O54,M1V13R59, M1V05F05 и M7V03E65 (а так же J5V05F16, первая неофициальная версия Январь 5.1). Первые два проекта легко определяются по внешнему виду т. к. они без нейтрализатора и в них использовался резонанасный датчик детонации. Затем эти два первых проекта были прекращены в производстве и все дальнейшие проекты (с калибровками последующих серий) стали укомплектовываться датчиками 037. Одновременно с прекращением двух вышеназванных проектов проект M7V03E65 также стал комплектоваться 037 датчиком. Модификация 037 отличается от 004 доработкой внутреннего воздушного канала датчика с целью убрать пульсации воздушного потока, которые возникают в 004 даже при ламинарном воздушном потоке в впускном коллекторе. При этом характеристика 037 сместилась по сравнению с 004. Считается, что при наличии обратной связи по кислороду эти отличия
ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА
Существует довольно много различных типов датчиков массового расхода воздуха (ДМРВ) : механические (флюгерного типа) , ультразвуковые, термоанемометрические и т. д.
В данном разделе мы рассмотрим устройство термоанемометрического датчика HFM-5 производства Bosch, устанавливаемого на автомобили ВАЗ. Чувствительный элемент датчика представляет собой тонкую пленку, на которой расположено несколько температурных датчиков и нагревательный резистор. В середине пленки находится область подогрева, степень нагрева которой контролируется с помощью температурного датчика. На поверхности пленки со стороны потока воздуха и с противоположной стороны симметрично расположены еще два термодатчика, которые при отсутствии потока воздуха регистрируют одинаковую температуру. При наличии потока воздуха первый датчик охлаждается, а температура второго остается практически неизменной, вследствие подогрева потока воздуха в зоне нагревателя. Дифференциальный сигнал обоих датчиков пропорционален массе проходящего воздуха. Электронная схема датчика преобразует этот сигнал в постоянное напряжение, пропорциональное массе воздуха. Такая конструкция получила название Hot Film (HFM), к ее достоинствам можно отнести высокую точность измерения и способность регистрировать обратный поток воздуха, к недостаткам – низкую надежность в условиях загрязнения и попадания влаги.
В старых системах (ЭБУ Январь-4 и GM-ISFI-2S) применялись другие термоанемометрические ДМРВ, чувствительные элементы которых были выполнены в виде нитей. Такие датчики получили название Hot Wire MAF Sensor. Выходной сигнал этих датчиков был частотный, то есть в зависимости от расхода воздуха менялось не напряжение, а частота выходных импульсов. Датчики были менее точны, не позволяли регистрировать обратный поток, но эти недостатки перекрывала очень высокая надежность.
ДМРВ – очень важный датчик в любой системе управления. На основе его сигнала производится расчет циклового наполнение цилиндра, пересчитываемого в конечном итоге в длительность импульса открытия форсунок.
На автомобили ВАЗ устанавливались несколько типов датчиков: GM, BOSCH, SIEMENS и Российский. В 1999-2004 гг. на конвейере ВАЗа устанавливались два типа датчиков 0 280 218-037 и 0 280 218-004. Эти датчики выдают разные параметры выходного напряжения (тарировки) на одинаковом расходе воздуха и взаимозамена (вернее, замена 004 на 037, как правило) возможна только с заменой тарировочных таблиц в прошивке. То же касается и нового датчика 116, устанавливаемого серийно с начала 2005 г.
В соответствии с действующей документацией, на ВАЗе разрешены к применению три модификации датчика расхода воздуха HFM5 фирмы BOSCH
Под каталогом ВАЗ понимается каталоги запасных частей для конкретных автомобилей. К сожалению на датчиках присутствуют только последние три цифры "Бошевского" каталожного номера, а ВАЗовский № отсутствует.
Модель № по каталогу Бош № по каталогу ВАЗ
HFM5-4.70 280 212 00421083-1130010-01
HFM5-4.70 280 212 03721083-1130010-10
HFM5-CL0 280 212 11621083-1130003-20
Исторически первым был введен датчик 004 в проектах с калибровками M1V13O54,M1V13R59, M1V05F05 и M7V03E65 (а так же J5V05F16, первая неофициальная версия Январь 5.1). Первые два проекта легко определяются по внешнему виду т. к. они без нейтрализатора и в них использовался резонанасный датчик детонации. Затем эти два первых проекта были прекращены в производстве и все дальнейшие проекты (с калибровками последующих серий) стали укомплектовываться датчиками 037. Одновременно с прекращением двух вышеназванных проектов проект M7V03E65 также стал комплектоваться 037 датчиком. Модификация 037 отличается от 004 доработкой внутреннего воздушного канала датчика с целью убрать пульсации воздушного потока, которые возникают в 004 даже при ламинарном воздушном потоке в впускном коллекторе. При этом характеристика 037 сместилась по сравнению с 004. Считается, что при наличии обратной связи по кислороду эти отличия
Ответ от Коте[новичек]
В процессе работы электронная схема поддерживает постоянный перегрев нити относительно потока воздуха на уровне 150°С. Во время работы двигателя засасываемый в него воздух охлаждает нагреваемые элементы.
Электрическая мощность, требуемая для поддержания заданного превышения температуры над температурой окружающего воздуха, является параметром для определения массового расхода воздуха, проходящего через датчик.
Выходным сигналом расходомера служит падение напряжения на прецизионном резисторе, включенном в смежное с нагреваемой нитью плечо измерительного моста. Это напряжение электронный блок управления преобразует в часовой расход воздуха (кг/час).
С учетом частоты вращения коленчатого вала, электронный блок управления превращает часовой расход воздуха в величину циклового наполнения цилиндра воздухом (мг/цикл) , по которой определяется требуемое количество топлива, впрыскиваемого через форсунку.
В процессе работы электронная схема поддерживает постоянный перегрев нити относительно потока воздуха на уровне 150°С. Во время работы двигателя засасываемый в него воздух охлаждает нагреваемые элементы.
Электрическая мощность, требуемая для поддержания заданного превышения температуры над температурой окружающего воздуха, является параметром для определения массового расхода воздуха, проходящего через датчик.
Выходным сигналом расходомера служит падение напряжения на прецизионном резисторе, включенном в смежное с нагреваемой нитью плечо измерительного моста. Это напряжение электронный блок управления преобразует в часовой расход воздуха (кг/час).
С учетом частоты вращения коленчатого вала, электронный блок управления превращает часовой расход воздуха в величину циклового наполнения цилиндра воздухом (мг/цикл) , по которой определяется требуемое количество топлива, впрыскиваемого через форсунку.
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: объясните принцип работы ДМРВ. датчик массового расхода воздуха
спросили в Поломка Признаки
признаки поломки датчика дмрв на ваз 2114
Потеря мощности, пропожа холостого хода, Повышеный расход топлива, Подёргивания авто при ровной
подробнее...
признаки поломки датчика дмрв на ваз 2114
Потеря мощности, пропожа холостого хода, Повышеный расход топлива, Подёргивания авто при ровной
подробнее...
Что такое ацп дмрв?
ДМРВ - самый дорогой датчик. Казнить или миловать?
Датчик Массового Расхода Воздуха
подробнее...
спросили в 996 год
Здарова! Ваз 2115,8 кл, Сдох дмрв, показывает по тестеру 1.05.
0,976 - это НОВЫЙ дмрв. Смотри последние цифры: 116 или 037.Они не взаимозаменяемы!
подробнее...
Здарова! Ваз 2115,8 кл, Сдох дмрв, показывает по тестеру 1.05.
0,976 - это НОВЫЙ дмрв. Смотри последние цифры: 116 или 037.Они не взаимозаменяемы!
подробнее...
Ваз 2110 можно ли ездить со сломанным (отключенным) дмрв (датчик массового расхода воздуха)?
Можно, но двигатель будет работать на средних оборотах и выше. Про холостой ход можешь
подробнее...
как можно проверить датчик положения дроссельной заслонки? что он рабочий, ваз 2110
мультиметром который меряет сопротивление
это обычный переменный резистор, сопротивление на его
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:
Стоит ли новый UAZ Patriot своих денег (от 450 до 600 тыс в зависимости от комплектации)?
за эти деньги другойновый внедорожник не купишь, если добавлять ещё тыщ 200, то можно посмотреть
подробнее...
Ошибка 0172 Ваз 2114
возможно повышенное давление в системе питания, при без сливной рампе в этом случае неисправен
подробнее...
спросили в 256 год 996 год
«Какой АЦП У датчика ДМРВ до ипосле 2004 года или у 004,044,037,116
А шибко грамотные должны сами в етом разбираться, а не забивать голову остальным!!! !
Очень
подробнее...
«Какой АЦП У датчика ДМРВ до ипосле 2004 года или у 004,044,037,116
А шибко грамотные должны сами в етом разбираться, а не забивать голову остальным!!! !
Очень
подробнее...
спросили в Газели Троя
газель. троит на х. х. при оборотах двигателя 800-900. дв. 405 инж. Если > 1000,то все хорошо. Нужен диагноз
Правда насчет ДМРВ, стоит взять с другой машины заведомо исправный и проверить, ибо он может
подробнее...
газель. троит на х. х. при оборотах двигателя 800-900. дв. 405 инж. Если > 1000,то все хорошо. Нужен диагноз
Правда насчет ДМРВ, стоит взять с другой машины заведомо исправный и проверить, ибо он может
подробнее...
Ваз2112. Машина не набирает обороты. Когда слегка давлю педаль газа то еще едет, а если на газ надавливаю чуть сильнее
12-ху ф топку, но это только имхо, а по-существу вопроса, мб надо промыть инжектор, а мб и
подробнее...
спросили в Поломка Поломки
Датчик ДМРВ в ВАЗ-2110 подлежит ли ремонту, или его надо чистить? Как он вообще работает и на что влияет его поломка?
Датчик Массового Расхода Воздуха (ДМРВ) - наиболее важный датчик для правильной работы системы
подробнее...
Датчик ДМРВ в ВАЗ-2110 подлежит ли ремонту, или его надо чистить? Как он вообще работает и на что влияет его поломка?
Датчик Массового Расхода Воздуха (ДМРВ) - наиболее важный датчик для правильной работы системы
подробнее...
прыгает стрелка спидометра на газели.
Датчик спидометра на вашей Газели получает сигнал от привода спидометра на КПП. Вся механика
подробнее...
ваз2110 плохо заводится при холодной погоде. стартер крутит. пока педалью газа не подгазуешь. не схватывает. что .это?
стоит проверить или дажет заменить, датчик холостого хода он стоит на твою машину в пределах 350
подробнее...