Ответ от Николай[гуру]
Христианская религиозная мысль с самого момента своего возникновения растеклась
на множество струй, из которых большая часть высохла, а некоторые превратились
в мощные потоки. Небольшая группа иудео-христиан, т. е. евреев, признавших
пришествие Мессии, исчезла без следа. Зато проповедь апостола Павла, обращенная
к просвещенным язычникам, обрела многих неофитов. Эллинов особенно поразила
идея, дотоле им чуждая, о существовании стихии зла, и они начали трактовать ее
по-разному: наиболее образованные и умеющие мыслить последовательно возложили
ответственность за все несправедливости и несчастья мира на особу, его
сотворившую, и с раздражением назвали ее "демиургом", т. е. ремесленником. Они
считали, что демиург - не очень крупный демон, сотворивший мир и человека
(Адама) для того, чтобы Адам жил в неведении и был для него, демиурга,
игрушкой. Но мудрый змей просветил Адама и помог ему добиться свободы, за что
демиург мучит потомков Адама и Евы.
это по гумилеву.... идем дальше... .
… После того, как оформление мира завершилось, настало наконец время “откровения Сына божьего” (Rom. 8:9), то есть Демиурга, который был сокрыт и в котором был спрятан душевный человек и “покрывало было на его сердце” (2 Cor. 8: 19). (3) Когда настало время удалить покрывало, Иисус был рожден через деву Марию, как об этом сказано: “Святой Дух снизойдет на тебя, ” – то есть, Дух Софии, – “и сила Всевышнего осенит тебя, ” – то есть [сила] Демиурга, – “поэтому порождение твое будет называться святым” (Lc. 1:35). (4) Он рожден не только от Всевышнего (Демиурга) , в отличие от тех, которые были созданы по подобию Адама одним только Демиургом. Иисус – это “новый человек” (Eph. 2: 15), рожденный от Святого Духа и Всевышнего, то есть от Софии и Демиурга. Демиург сформировал его тело, Святой же Дух – его сущность. Небесный Логос спустился из Огдоады и прошел через Марию.
а это по гносическим понятиям ...
вобщем мое мнение демиург есть физическая сущность наделенная силой творца.
=_=Демиург-вечный слуга великого Владыки Эйнз Оул Гауна =_=
создатель миров
Это творец всего сущего. В том числе и бога. Это сугубо моё понятие. Прошу не меняйте моё мировоззрение.
Демиург, в мифологии творец вселенной и различных предметов.
Демиу́рг (по-гречески мастер, ремесленник) - в античной философии (у Платона) персонифицированное непосредственно творческое начало мироздания, создающее космос из материи сообразно с вечным образцом.
демиу́рг (греч. δημιουργός, «ремесленник» ; «мастер» , «созидатель» , буквально «творящий для народа») , мифологический персонаж, созидающий элементы мироздания, космические и культурные объекты, людей, как правило, путём изготовления; его деятельность подобна деятельности настоящего ремесленника. В мифологии Д. часто являются такие персонажи, как гончар, кузнец, ткач. Однако функции Д. шире непосредственно ремесленных. Так, бог-кузнец Гефест делает щит, представляющий собой модель мировой жизни, Ильмаринен выковывает солнце и луну, чудесное сампо (ср. дагомейск. Гу и других африканских кузнецов) , египетский бог Хнум создаёт мир и людей на гончарном круге, индийский Вишвакарман, ваятель, плотник, кузнец, является божественным творцом мира. Во многих мифологиях Д. сливается с более абстрактным образом небесного бога-творца, отличающегося космическими масштабами деятельности, творящего не только отдельные объекты, элементы мироздания, как Д. , но космос в целом и не только путём изготовления, но и более «идеальными» способами; посредством магических превращений, простым словесным называнием предметов и т. п. , как египетский Птах, создающий мир «языком и сердцем» , или Яхве (ср. африканских богов-громовников (Мулунгу, Моримо, Мукуру, вызывающих людей, и др.). Так, Хнум, создающий весь мир, уже очень близок богу-творцу, но остаётся Д. по способу творения (ср. Вишвакарман). Д. часто выступает как помощник верховного божества.
Д. , изготавливающий ранее не существовавшие объекты, сопоставим с культурным героем, большей частью добывающим предметы, ранее уже существовавшие, но удалённые, скрытые и т. д. (представления о Д. возникают параллельно или стадиально позднее). Практически в архаических мифологиях функции Д. и культурного героя (иногда с преобладанием какого-либо из этих аспектов) выполняются одним персонажем — племенным (тотемным) зооморфным, и позднее антропоморфным первопредком-прародителем (ср. создание людей Д.) , который зачастую действует как трикстер или в паре (особенно в близнечных мифах) со своим антагонистом-трикстером. Постепенно, с усилением «космичности» этого персонажа (сопровождающимся иногда переселением его в один из других миров, большей частью на небо; см. Верх и низ) , эти функции дифференцируются, но подобный синкретизм (или его рудименты) может сохраняться и на более поздних стадиях.
В литературе термин «Д. » применяется также для обозначения мифологического персонажа, наделённого функциями созидания лишь космических объектов, природы, в отличие от культурного героя, созидающего преимущественно культуру.
В античности термин «Д. » приобрёл мифолого-философское значение: у пифагорейца Филолая Д. — принцип, сохраняющий сущность вещей, несмотря на их текучесть (В 21); у софиста Крития — мировой ум (В 19); у Платона в диалоге «Тимей» Д. — творец космоса, благой отец, создающий небо, землю и её обитателей (28 С — 29 А, 41 АВ и др.) ; Д. — устроитель космоса встречается и у Аристотеля (frg. 13 Rose); неоплатоническая разработка учения о Д. принадлежит Проклу (в комментарии на диалог Платона «Тимей») ; у гностиков Д. — творческое начало, производящее материю, отягощённую злом.
У гностиков - божественный ремесленник, сын Пестис Софиа, создатель материального мира, в котором заточил частички мира духовного - души. В данном случае он выступает в роли злого божества.
Чтобы души не сбежали из материального мира, не вырвались из бесконечной цепи перерождений, Демиург поставил злых демонов - архонтов - охранять доступ в плерому - мир духовный.
Однако, с развитием и дроблением гностических учений, многие из которых оказали влияние и на христианство, образ и роль Демиурга заметно изменились. Пройдя почти весь диапазон между добрым и злым, Демиург приобретает уж совсем неожиданное значение у неогностиков.
У них он не зол и не добр, ибо, хотя многие его поступки злы, это зло он творит не ради зла, оно - лишь издержки его творчества.
Это наглядный пример того, как злому богу тем или иным учением придается определенная привлекательность.
Другие имена Демиурга: практически любые названия профессий - Ткач, Кузнец и т. п. ; Гефест, Ильмаринен, Хнум, Птах, Яхве, Мулунгу, Моримо, Мукуру. Ремесленник, Творец, Вишвакарман, Йалдабаот (Йалдабаоф).
Это Бог! который решает куда тебе попасть в рай или в ад!
Верховный Бог.
Кто такой демиург, бог или демон, или он - хозяин всего сущего?
Присутствует в единобожии и язычестве как сущность, сотворившая окружающий мир в начале времён. В
подробнее...
Кто такие демиурги?
Демиург
(от греч. demiurgós - мастер, ремесленник, творец) , термин, означающий: в
подробнее...
что такое демиурги
ДЕМИУРГ - в философии Платона - божество, творец мира;
В антике персонифицированое, творческое
подробнее...
Когда-то много лет назад Кондрат пешком шёл в Ленинград Скажи мне, рифмы демиург, Кто нынче ходит в Петербург?
Вот, объясни мне честно, Нюрк,
Зачем переться в Петербург?
Там каждый слесарь -
подробнее...
Используя словарь, поставьте ударения в именах собственных. Антоша Чехонте, Капетинги, Демиург, Морис Метерлинк, Сергий
АнтОша ЧехонтЕ, КапетИнги, ДемиУрг, МОрис МетерлИнк, СЕргий РАдонежский, ТацИт, ВОльфганг АмадЕй
подробнее...
Тут есть кто в египтологии хорошо разбирается? Почему Демиург заступался за Сета, убийцу Осириса, ведь он убил его сына
Гор и Сет уже восемьдесят лет вели ожесточенную борьбу. Гор вызывал Сета на смертельный поединок и
подробнее...