детская логика



Автор 1499 задал вопрос в разделе Философия, Непознанное

Интересно, существует ли детская логика? и получил лучший ответ

Ответ от Александр[гуру]
убойностью)) ) без вариантов

Ответ от Андрей Гусаров[гуру]
Логика не бывает разнополой и возрастной.

Ответ от Nikolai Sokolov[гуру]
Если учесть, что дети в прошлом были в телах взрослых людей, то да. Отличается простотой и прямолинейностью.

Ответ от Алекс[новичек]
думаю как иженской непредсказуемостью.

Ответ от ЁАПФИР[гуру]
Если проанализировать рассуждения детей «от двух до пяти» лет, то станет очевидным, что каждый сделанный вывод основан на логической ошибке. Пример: «Бабушка вынула искусственные зубы. Юра расхохотался: “А теперь глазки выньми! ”»1.
Если восстановить энтимему, то получим регрессивный полисиллогизм: «Зубы – часть лица. Глаза тоже часть лица. Следовательно, глаза, как зубы. Зубы вынимаются. Следовательно, глаза тоже вынимаются» . Допущены логические ошибки: в просиллогизме используется 2-я фигура простого категорического силлогизма, с отсутствующей отрицательной посылкой (по правилу, одна из посылок должна быть отрицательной) ; учетверение терминов – «зубы» и «как зубы» . В эписиллогизме – 1-я фигура, большая посылка фактически частное суждение: «В некоторых случаях зубы вынимаются» (по правилу, она должна быть общей) ; либо – учетверение терминов: «зубы» и «искусственные зубы» . Получается комический эффект, но вывод с необходимостью не следует.
Число подобных примеров можно было бы увеличить. Таким образом, детская логика отличается от взрослой ошибочностью, нестандартностью, нарушением законов аристотелевой логики. Вместе с тем неправильная, ошибочная детская логика служит для ребенка важным орудием познания, средством адаптации к миру взрослых и одновременно создания специфической «детской картины мира» .
Нужна ли детская логика как орудие мышления и взросления разума, или она вредна и мешает развивать мышление? Что делать воспитателям, родителям: бороться с нелепыми и забавными умозаключениями детей или поощрять их?
Принято считать, что особенности онтогенеза изоморфны структурам филогенеза: ребенок в развитии в сокращенное время повторяет этапы становления человечества; исследуя особенности мышления древних народов, ученые отмечают, что логика мифа, в отличие от логики научного познания, основана на нарушении законов аристотелевой логики и с полным правом может называться неклассической. А. Ф. Лосев называет ее «оборотнической» .
Это справедливо и для детской логики, которая имеет целый ряд особенностей. 1) Это логика не понятий, а представлений и восприятий: там, где ученый употребляет в качестве терминов умозаключения, абстрактные понятия, ребенок использует чувственные образы, хотя связи между терминами-образами логические. Образный компонент детского мышления неизбежно накладывает отпечаток на его структуру: допускаются логические ошибки. 2) Аристотелева логика предназначается для контроля за мышлением устоявшимся, сформированным к моменту рассуждения, в то время как мышление ребенка развивающееся. «Взрослая» логика не может быть адекватным языком для описания его структуры. 3) Аристотелева логика и языки символической логики служат орудием построения в основном научной картины мира; детская логика – орудие создания мифологической, фантастической картины, мира сказки, художественной по форме, чувственно-образной по содержанию.
«Детская картина мира» – целостное знание, система. По определению А. И. Уемова, система – это множество элементов, в котором реализуется отношение с заранее фиксированными свойствами. Всякая система имеет три уровня организации: концептуальный (системообразующее свойство) , структурный (системообразующее отношение) , субстратный (элементы) 2. Концептом детской картины мира является установка «идти путем жизни» ; ребенок, по определению, способное, жизнеутверждающее существо. Структурные функции выполняет особое познавательное отношение – игры, мир осваивается действенно. Элементами служат все явления и вещи, включенные в игру. Детская картина мира выражается содержанием стихотворения «Пусть всегда будет солнце!» .
Таким образом, детская логика – необходимый компонент игрового отношения к миру, не ставящего целью открытие объективной истины. Овладение аристотелевой (взрослой) логикой опирается на более высокий уровень абстракции и ранг рефлексии; здесь логические операции отражают отношения между свойствами вещей и свойства отношений, в то в

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Интересно, существует ли детская логика?
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*