Дезадаптации это
Автор Ђатьяна Левкина задал вопрос в разделе Психология
Этиологическая классификация типов социальной дезадаптации и получил лучший ответ
Ответ от .[гуру]
размытая формулировка - никакой конкретики!
Ответ от Ўля Сатори[гуру]
Гугли и учебники читай
Гугли и учебники читай
Ответ от ??A??e?aTaS??[гуру]
Социальная дезадаптация: понятие, причины
Одним из направлений деятельности социального педагога является профилактика дезадаптивного поведения и СПР с дезадаптированными подростками.
Дезадаптация – относительно кратковременное ситуативное состояние, являющееся следствием воздействия новых, непревычных раздражителей изменившейся среды и сигнализирующее о нарушении равновесия между психической деятельностью и требованиями среды.
Дезадаптацию можно определить как затруднение, осложненное какими – либо факторами приспособления к меняющимся условиям, выражающееся в неадекватном реагировании и поведении личности.
Выделяют следующие типы дезадаптации:
1.В учреждениях образования социальный педагог чаще всего сталкивается с так называемой школьной дезадаптациеей, которая как правило предшествует социальной.
Школьная дезадаптация - это несоответствие психофизического и социопсихологического состояния ребенка требованиям школьного обучения, при котором овладение знаниями, умениями и навыками становится затруднительным, в крайних случаях – невозможным.
2.Социальная дезадаптация в педагогическом аспекте - особый вид поведения несовершеннолетнего, который не соответствует основным принципам поведения признанным повсеместно обязательным для детей и подростков. Она проявляется:
в нарушении норм морали и права,
в асоциальном поведении,
в деформации системы ценностей, внутренней саморегуляции, социальных установок;
отчуждении от основных институтов социализации (семьи, школы);
резком ухудшении нервно- психического здоровья;
Увеличении подростковой алкоголизации, склонности к суициду.
Социальная дезадаптация – более глубокая степень дезадаптация, чем школьная. Ей свойственны асоциальные проявления ( сквернословие, курение, употребление алкоголя, дерзкие выходки) и отчуждение от семьи и школы, что приводит:
к снижению или утере мотивации к учению, познавательной деятельности,
трудностям в профессиональном определении;
снижению уровня нравственных и ценностных представлений;
снижению способности адекватной самооценки.
В зависимости от степени глубины, деформации социализации можно выделить две стадии дезадаптации:
1 стадия социальной дезадаптации представлена педагогически запущенными учащимися
2 стадия представлена социально запущенными подростками. Социальная запущенность характеризуется глубоким отчуждением от семьи и школы как основных институтов социализации. Формирование таких детей идет под влиянием асоциальных и криминогенных групп. Для детей характерно бродяжничество, безнадзорность, наркомания; они профессионально не ориентированы, к труду относятся негативно..
В литературе выделяют несколько факторов, влияющих на процесс дезадаптации подростков:
наследственность (психофизическая, социальная, социокультурная);
психолого- педагогический фактор ( дефекты школьного и семейного воспитания)
социальный фактор (социальные и социально- экономические условия функционирования общества);
деформация самого общества
социальная деятельность самого индивида, т. е. активно- избирательное отношение к нормам и ценностям своего окружения, его воздействию;
социальная депривация, переживаемая детьми и подростками;
личностные ценностные ориентации и способность к саморегулированию своего окружения.
Кроме социальной дезадаптации выделяют также:
2.. Патогенную дезадаптацию – вызвана отклонениями, патологиями психического развития и нервно-психическими заболеваниями, в основе которых лежат функционально-органические поражения нервной системы ( олигофрения, умственная отсталость и т. д.).
3. Психосоциальную дезадаптацию вызвана половозрастными и индивидуально-психологическим особенностями ребенка, которые обуславливают их определенную нестандартность, трудновоспитуемость, требующая индивидуального подхода...
Социальная дезадаптация: понятие, причины
Одним из направлений деятельности социального педагога является профилактика дезадаптивного поведения и СПР с дезадаптированными подростками.
Дезадаптация – относительно кратковременное ситуативное состояние, являющееся следствием воздействия новых, непревычных раздражителей изменившейся среды и сигнализирующее о нарушении равновесия между психической деятельностью и требованиями среды.
Дезадаптацию можно определить как затруднение, осложненное какими – либо факторами приспособления к меняющимся условиям, выражающееся в неадекватном реагировании и поведении личности.
Выделяют следующие типы дезадаптации:
1.В учреждениях образования социальный педагог чаще всего сталкивается с так называемой школьной дезадаптациеей, которая как правило предшествует социальной.
Школьная дезадаптация - это несоответствие психофизического и социопсихологического состояния ребенка требованиям школьного обучения, при котором овладение знаниями, умениями и навыками становится затруднительным, в крайних случаях – невозможным.
2.Социальная дезадаптация в педагогическом аспекте - особый вид поведения несовершеннолетнего, который не соответствует основным принципам поведения признанным повсеместно обязательным для детей и подростков. Она проявляется:
в нарушении норм морали и права,
в асоциальном поведении,
в деформации системы ценностей, внутренней саморегуляции, социальных установок;
отчуждении от основных институтов социализации (семьи, школы);
резком ухудшении нервно- психического здоровья;
Увеличении подростковой алкоголизации, склонности к суициду.
Социальная дезадаптация – более глубокая степень дезадаптация, чем школьная. Ей свойственны асоциальные проявления ( сквернословие, курение, употребление алкоголя, дерзкие выходки) и отчуждение от семьи и школы, что приводит:
к снижению или утере мотивации к учению, познавательной деятельности,
трудностям в профессиональном определении;
снижению уровня нравственных и ценностных представлений;
снижению способности адекватной самооценки.
В зависимости от степени глубины, деформации социализации можно выделить две стадии дезадаптации:
1 стадия социальной дезадаптации представлена педагогически запущенными учащимися
2 стадия представлена социально запущенными подростками. Социальная запущенность характеризуется глубоким отчуждением от семьи и школы как основных институтов социализации. Формирование таких детей идет под влиянием асоциальных и криминогенных групп. Для детей характерно бродяжничество, безнадзорность, наркомания; они профессионально не ориентированы, к труду относятся негативно..
В литературе выделяют несколько факторов, влияющих на процесс дезадаптации подростков:
наследственность (психофизическая, социальная, социокультурная);
психолого- педагогический фактор ( дефекты школьного и семейного воспитания)
социальный фактор (социальные и социально- экономические условия функционирования общества);
деформация самого общества
социальная деятельность самого индивида, т. е. активно- избирательное отношение к нормам и ценностям своего окружения, его воздействию;
социальная депривация, переживаемая детьми и подростками;
личностные ценностные ориентации и способность к саморегулированию своего окружения.
Кроме социальной дезадаптации выделяют также:
2.. Патогенную дезадаптацию – вызвана отклонениями, патологиями психического развития и нервно-психическими заболеваниями, в основе которых лежат функционально-органические поражения нервной системы ( олигофрения, умственная отсталость и т. д.).
3. Психосоциальную дезадаптацию вызвана половозрастными и индивидуально-психологическим особенностями ребенка, которые обуславливают их определенную нестандартность, трудновоспитуемость, требующая индивидуального подхода...
Ответ от Ксения[новичек]
Подскажите ссылку на опросник нервно-психической дезадаптации и ключ к этому опроснику.
Подскажите ссылку на опросник нервно-психической дезадаптации и ключ к этому опроснику.
Ответ от Катерина Спирина[гуру]
"школьная неприспособленность"
"школьная неприспособленность"
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Этиологическая классификация типов социальной дезадаптации