Дисграфия что это такое
Автор ЀУССАЛИНА задал вопрос в разделе Детские сады
Дисграфия - это диагноз? и получил лучший ответ
Ответ от Olga Zvonkova[гуру]
Известно, что мы обладаем, по крайней мере, тремя видами слуха. Первый слух - физический. Он позволяет нам различать шум листвы и дождя, летний гром, жужжание пчелы, писк комара, а также урбанистические звуки: гул авиалайнера, перестук колес поезда, шуршание шин автомобиля.. .
Вторая разновидность - музыкальный слух. Благодаря этому, мы можем наслаждаться мелодией любимой песни и прекрасной музыкой великих композиторов.
Наконец, третий вид - речевой слух. Можно обладать хорошим музыкальным и очень неважным речевым слухом. Последний позволяет понимать речь, улавливать тончайшие оттенки сказанного, отличать один звук от другого. При недостаточности речевого слуха не различаются схожие созвучия, обращенная речь воспринимается искаженно.
Если у ребенка нарушен речевой слух, то понятно, что ему очень трудно научиться читать и писать. В самом деле, как он может читать, если нечетко слышит звучащую речь? Овладевать письмом он также не в состоянии, так как не знает, какой звук обозначает та или иная буква. Задача осложняется еще и тем, что ребенок должен правильно уловить определенный звук и представить его в виде знака (буквы) в быстром потоке воспринимаемой им речи. Поэтому обучение грамоте ребенка с дефектным речевым слухом - сложная педагогическая проблема. А учить надо, потому что искажение одного-двух звуков меняет смысл слова. Сравните, к примеру, слова "дочка-точка", "уголь-угол", "палка-балка", "чашка-Сашка". Замена глухого звука звонким звуком, твердого - мягким, шипящего - свистящим придает слову новое содержание.
Наряду с речевым (фонематическим) слухом люди обладают особым зрением на буквы. Оказывается, что просто видеть окружающий мир (свет, деревья, людей, различные предметы) недостаточно для овладения письмом. Необходимо обладать зрением на буквы, позволяющим запомнить и воспроизвести их очертания. Значит, для полноценного обучения ребенок должен иметь удовлетворительное интеллектуальное развитие, речевой слух и особое зрение на буквы. Иначе успешно овладеть чтением и письмом он не сможет. Не случайно поэтому психоневрологи и логопеды при знакомстве со слабоуспевающим школьником внимательно изучают содержание его тетрадей, почерк, особенности его речи. Нередко низкая успеваемость ребенка объясняется не состоянием его интеллекта, а наличием специфических нарушений письма, о которых я рассказываю. Распознать подобные расстройства может, разумеется, только специалист.
Какая область мозга "отвечает" за письмо? Оказывается, центр речи у большинства людей находится в левом полушарии. Правая же гемисфера мозга "заведует" предметными символами, зрительными образами. Поэтому у народов, письменность которых представлена иероглифами (например, у китайцев) , лучше развита правая половина мозга. Письмо и чтение у жителей Китая, в отличие от европейцев, пострадает при неполадках справа (допустим, при кровоизлиянии в мозг) .
Анатомическими особенностями центральной нервной системы объясняются известные врачам факты неплохих способностей к рисованию у дисграфиков. Такой ребенок с трудом осваивает письмо, но получает похвальные отзывы учителя рисования. Так и должно быть, потому что у этого ребенка более "древняя", автоматизированная область правого полушария никоим образом не изменена. Нелады с русским языком не мешают этим детям "объясняться" с помощью рисунка (как в древности - посредством изображения на скалах, бересте, глиняных изделиях) .
Логопеды иногда обращают внимание на "зеркальный" характер письма пациентов. При этом буквы перевернуты в другую сторону, как при изображении в зеркале. Пример: "С" и "З" открываются влево; "Ч" и "Р" выдающейся частью написаны в другую сторону.. . Зеркальное письмо наблюдается при разных расстройствах, однако врач при подобном явлении ищет явное или скрытое левшевство.
Дети страдающие дисграфией, нуждаются в специальной логопедической помощи, так как специфические ошибки письма не могут быть преодолены обычными школьными методами .
Что делает школьный логопед? Чем отличаеться школьный логопед от логопеда?
Я логопед-дефектолог, довелось поработать и школьным логопедом, и "медицинским", и детсадовским.
подробнее...
Как называется специалист по исправлению детского почерка ?
Учитель по каллиграфии.
Но это плохая мысль - исправлять почерк ребёнка.
Почерк - это
подробнее...
как лечить дислексию?
Как я поняла - диагноз ребёнку не поставлен специалистом.
И Вы отталкиваетесь от
подробнее...
Ребёнок постоянно делает в написании ошибки(как слышит -так и пишит) ,при этом знает все правила русского языка на пять!
Как мне понятна ваша проблема! Я с такой тоже боролась. И все бестолку. И читала она у меня запоем,
подробнее...
Что такое фонематический слух?
Фонематический слух это способность правильно слышать и узнавать звуки. Фонематический слух
подробнее...
Что такое дислексия?
«Отсталый! » – к сожалению, именно это обидное слово чаще всего слышит в свой адрес
подробнее...
Что такое дислалия???
Дислалия - нарушение звукопроизношения. Это одно из наиболее часто встречающихся у детей нарушений
подробнее...
Вопрос к учителям русской словесности! Повальная эпидемия - ставить запятую между подлежащим и сказуемым. Откуда это???
Я называю такие запятые запятыми "на выдохе". Выдохнуло дитятко и значок поставило. Но для меня еще
подробнее...
Если у взрослого человека дисграфия / дислексия ,то это может быть связано с поражением коры головного мозга?:)
Не может быть, а так оно и есть.
Дисграфия - частичное нарушение навыка письма вследствие
подробнее...