Зачем конденсатор на электродвигателе
Автор Їак Каземерчак задал вопрос в разделе Техника
Кто понимает в электротехнике, подскажите зачем нужен конденсатор для подключения мотора? (см. схему). и получил лучший ответ
Ответ от KERK[гуру]
Конденсатор нужен обязательно.
Схема твоя выглядит вот так:
KERK
Искусственный Интеллект
(198128)
Чет я поторопился...Непонятно,что у тебя за двигатель.Если однофазный,то конденсатор нужен только для запуска двигателя.Можно заменить кнопкой. но так как из двигателя выходят три провода-значит пусковая и рабочая обмотки уже соединены в двигателе,и реверс не сделать.
Если три провода это выводы обмоток трехфазного двигателя,соединенного треугольником,то для запуска и работы двигателя с максимальной отдачей конденсатор необходим обязательно.
Ответ от Лапочка- дочка[гуру]
Чтобы не искрил
Чтобы не искрил
Ответ от Кот Мурыч[гуру]
Для старта двигателя, он ставится на пусковую обмотку.
Для старта двигателя, он ставится на пусковую обмотку.
Ответ от Евгений[гуру]
конденсатор компенсирует влияние фаз на ротор двигателя. то есть помогает раскрутиться ротору своим потенциалом.
конденсатор компенсирует влияние фаз на ротор двигателя. то есть помогает раскрутиться ротору своим потенциалом.
Ответ от Наблюдатель[гуру]
Если вы переставите конденсатор в другую сторону, то мотор будет вращаться тоже в другую сторону, а нужен он для сдвига фазы при запуске... Конденсатор даёт толчок... На каждые 100 ватт мощности нужно 4 микрофарада, то есть, если у вас двигатель в один киловатт, то для запуска нужен кондёр в 40 микрофарад...
Если вы переставите конденсатор в другую сторону, то мотор будет вращаться тоже в другую сторону, а нужен он для сдвига фазы при запуске... Конденсатор даёт толчок... На каждые 100 ватт мощности нужно 4 микрофарада, то есть, если у вас двигатель в один киловатт, то для запуска нужен кондёр в 40 микрофарад...
Ответ от Ётепан Гипс[гуру]
Из вопроса непонятно, какой это двигатель - однофазный или трехфазный. Если однофазный, то конденсатор нужен для сдвига фазы на пусковую обмотку. Поскольку обмотка постоянно включена в цепь через конденсатор, то без него двигатель потеряет часть мощности.
Из вопроса непонятно, какой это двигатель - однофазный или трехфазный. Если однофазный, то конденсатор нужен для сдвига фазы на пусковую обмотку. Поскольку обмотка постоянно включена в цепь через конденсатор, то без него двигатель потеряет часть мощности.
Ответ от Krab Bark[гуру]
Мотор трехфазный, конденсатор дает сдвиг по фазе, имитируя пусть несколько кривую, но трехфазную сеть. Без конденсатора мощность мотора будет меньше, так как работать будут только две из трех обмоток, кроме того, запуск мотора не будет гарантирован, а "трепыхаясь" он может просто сгореть.. Для изменения направления надо просто присоединять конденсатор к другому проводу питающей сети.
Мотор трехфазный, конденсатор дает сдвиг по фазе, имитируя пусть несколько кривую, но трехфазную сеть. Без конденсатора мощность мотора будет меньше, так как работать будут только две из трех обмоток, кроме того, запуск мотора не будет гарантирован, а "трепыхаясь" он может просто сгореть.. Для изменения направления надо просто присоединять конденсатор к другому проводу питающей сети.
Ответ от Владимир Черкасов[гуру]
Фазоздвигающий конденсатор необходим для запуска, это во первых. Без него получается мертвая точка. Во вторых он заменяет третью фазу, правда далеко не на все 100%, потеря мощности конечно есть, но не настолько велика. Без него потеря мощности будет просто бешеная. И не мудрено, ведь одна из трех обмоток у тебя получается просто "выброшена". Даже при небольших нагрузках он будет останавливаться. У него просто не будет хватать инерции, что бы превозмочь противодействующую силу нагрузки. Хотя это касается трехфазных двигателей. Но есть двигатели с пусковой обмоткой. Но там конденсатор тоже нужен, как раз, что бы рукой "с толкача" не запускать. Набрав обороты, эта обмотка должна отключаться. Для этого применяют либо специальные кнопочные выключатели, как например в старых стиральных машинах типа "БЕЛКА" применялись, либо специальные токовые прерыватели, как и сейчас в холодильниках.
Фазоздвигающий конденсатор необходим для запуска, это во первых. Без него получается мертвая точка. Во вторых он заменяет третью фазу, правда далеко не на все 100%, потеря мощности конечно есть, но не настолько велика. Без него потеря мощности будет просто бешеная. И не мудрено, ведь одна из трех обмоток у тебя получается просто "выброшена". Даже при небольших нагрузках он будет останавливаться. У него просто не будет хватать инерции, что бы превозмочь противодействующую силу нагрузки. Хотя это касается трехфазных двигателей. Но есть двигатели с пусковой обмоткой. Но там конденсатор тоже нужен, как раз, что бы рукой "с толкача" не запускать. Набрав обороты, эта обмотка должна отключаться. Для этого применяют либо специальные кнопочные выключатели, как например в старых стиральных машинах типа "БЕЛКА" применялись, либо специальные токовые прерыватели, как и сейчас в холодильниках.
Ответ от Григорий Тарасенков[гуру]
Для пуска однофазных асинхронных электродвигателей часто используют специальную пусковую обмотку, находящуюся на статоре вместе с основной рабочей обмоткой, но смещенной на некоторый угол по отношению к ней. Пусковая обмотка зачастую подключается к сети через конденсатор, а после пуска и разгона двигателя отключается. В ряде конструкций обе обмотки являются рабочими и для повышения эффективности использования и улучшения характеристик однофазных двигателей можно пусковую обмотку с включенными в ее цепь конденсаторами оставить подсоединенной к сети на весь период работы. В этом случае подбором емкости конденсаторов можно добиться в рабочем режиме машины кругового или почти кругового вращающегося магнитного поля, когда обратная составляющая поля будет отсутствовать полностью или будет в значительной мере ослаблена. В результате этого улучшатся характеристики машины и повысится эффективность ее использования. Если при работе однофазного двигателя обе его обмотки остаются постоянно подсоединенными к сети, а последовательно с одной из них включен конденсатор, то такой двигатель называется конденсаторным
Для пуска однофазных асинхронных электродвигателей часто используют специальную пусковую обмотку, находящуюся на статоре вместе с основной рабочей обмоткой, но смещенной на некоторый угол по отношению к ней. Пусковая обмотка зачастую подключается к сети через конденсатор, а после пуска и разгона двигателя отключается. В ряде конструкций обе обмотки являются рабочими и для повышения эффективности использования и улучшения характеристик однофазных двигателей можно пусковую обмотку с включенными в ее цепь конденсаторами оставить подсоединенной к сети на весь период работы. В этом случае подбором емкости конденсаторов можно добиться в рабочем режиме машины кругового или почти кругового вращающегося магнитного поля, когда обратная составляющая поля будет отсутствовать полностью или будет в значительной мере ослаблена. В результате этого улучшатся характеристики машины и повысится эффективность ее использования. Если при работе однофазного двигателя обе его обмотки остаются постоянно подсоединенными к сети, а последовательно с одной из них включен конденсатор, то такой двигатель называется конденсаторным
Ответ от А.УМАРОВ[гуру]
Полностью согласен с Григорием Тарасенко. Направление вращения можно изменить только переставив местами концы пусковой обмотки (у вас эта обмотка с желтым выводом)
Полностью согласен с Григорием Тарасенко. Направление вращения можно изменить только переставив местами концы пусковой обмотки (у вас эта обмотка с желтым выводом)
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Кто понимает в электротехнике, подскажите зачем нужен конденсатор для подключения мотора? (см. схему).
спросили в Техника
Зачем нужен конденcатор на схеме?
Это зависит от конкретной схемы.
Чаще всего две функции: развязка по постоянному току
подробнее...
Зачем нужен конденcатор на схеме?
Это зависит от конкретной схемы.
Чаще всего две функции: развязка по постоянному току
подробнее...
спросили в Железо Фильтр
Что такое сетевой фильтр и для чего он? (простыми словами пожалуйста)
Что такое сетевой фильтр? Это относительно недорогое электроустройство, предохраняющее драгоценные,
подробнее...
Что такое сетевой фильтр и для чего он? (простыми словами пожалуйста)
Что такое сетевой фильтр? Это относительно недорогое электроустройство, предохраняющее драгоценные,
подробнее...
спросили в Техника N W A
какое напряжение должно быть между фазами при подключении 3х фазного двигателя к однофазной цепи по схеме звезда.
Ну, во-первых, напряжение между двумя фазами в трёхфазной сети всегда 380 В. Причём, неважно, между
подробнее...
какое напряжение должно быть между фазами при подключении 3х фазного двигателя к однофазной цепи по схеме звезда.
Ну, во-первых, напряжение между двумя фазами в трёхфазной сети всегда 380 В. Причём, неважно, между
подробнее...
спросили в 902 год
Как избавиться от перекоса фаз? У меня 3 фазы и ужасный перекос. Фазы разнесены по разным помещениям, а до ввода не добр
У вас моргает свет, когда сосед варит сваркой или по близости запускают мощные электродвигатели? У
подробнее...
Как избавиться от перекоса фаз? У меня 3 фазы и ужасный перекос. Фазы разнесены по разным помещениям, а до ввода не добр
У вас моргает свет, когда сосед варит сваркой или по близости запускают мощные электродвигатели? У
подробнее...