Автор Spiny задал вопрос в разделе Религия, Вера
Была ли письменность в дохристианской Руси? Какие памятники литературы славян дошли до наших времён...? и получил лучший ответ
Ответ от *******[гуру]
Никакие памятники литературы дохристианских славян, не дошли.
Источник: Да и сомневаюсь что они вообще существовали. Если и были "сказы и былины",то их никто не записывал они передавались в устной форме)
Ответ от Andrew Chistyakov[гуру]
Знаменитая Влесова книга. Памятник письменности славян за 10 000 до РХ.
Знаменитая Влесова книга. Памятник письменности славян за 10 000 до РХ.
Ответ от Андрей Котов[гуру]
Вы сейчас найдёте какие-нибудь сочинения или упоминания о "великих вождях" вроде Берии? Сомневаюсь. Это вычистили буквально за 5 лет. А наследие Руси и письменность "вычищали" столетиями.
Вы сейчас найдёте какие-нибудь сочинения или упоминания о "великих вождях" вроде Берии? Сомневаюсь. Это вычистили буквально за 5 лет. А наследие Руси и письменность "вычищали" столетиями.
Ответ от Їерт[гуру]
Здравствуйте уважаемый модератор 🙂
Вопреки всеобщему мнению, у славян была письменность, а именно руны.. .
Славянские руны, или "руница". Сведения наши о славянских рунах очень бедны и отрывочны. Русские ученые этим не занимались. Одно несомненно: они существовали. В скандинавских источниках они называются "Венда Рунис", т. е. "вендскими рунами". Сохранились и сами надписи славянскими рунами. Количество их невелико. Во-первых, рунами писали очень давно и они вышли из употребления много веков тому назад, поэтому предметы, несшие рунические письмена, за давностью времени погибли. Во-вторых, славянскими рунами мало кто занимался в широком понимании этого слова. Однако не всякий ученый- "рунист" мог взяться за славянские руны: надо было знать хорошо и славянские языки, поэтому надписи славянскими рунами остались просто непрочитанными. В-третьих, литератур руническими письменами не существовало: руны употреблялись лишь для кратких надписей на могильных камнях, на пограничных знаках, на оружии, украшениях, монетах и очень редко на полотне или пергаменте.
Откуда происходят руны, кто является их изобретателем, что означает само слово и какого оно языка - неизвестно. Д. Жункович предполагает даже, что само слово "руны" славянского корня: "руна", "руня" будто бы означает "борозда", "врез", а "руги" - "врезать", "гравировать". Можно было бы привести украинское "рилля" (борозда при пахоте) , русское "рыть" и т. д. , но при современном состоянии наших знаний о славянских рунах подобные суждения совершенно преждевременны. Гораздо более важно познакомиться со славянскими рунами вообще.
Здравствуйте уважаемый модератор 🙂
Вопреки всеобщему мнению, у славян была письменность, а именно руны.. .
Славянские руны, или "руница". Сведения наши о славянских рунах очень бедны и отрывочны. Русские ученые этим не занимались. Одно несомненно: они существовали. В скандинавских источниках они называются "Венда Рунис", т. е. "вендскими рунами". Сохранились и сами надписи славянскими рунами. Количество их невелико. Во-первых, рунами писали очень давно и они вышли из употребления много веков тому назад, поэтому предметы, несшие рунические письмена, за давностью времени погибли. Во-вторых, славянскими рунами мало кто занимался в широком понимании этого слова. Однако не всякий ученый- "рунист" мог взяться за славянские руны: надо было знать хорошо и славянские языки, поэтому надписи славянскими рунами остались просто непрочитанными. В-третьих, литератур руническими письменами не существовало: руны употреблялись лишь для кратких надписей на могильных камнях, на пограничных знаках, на оружии, украшениях, монетах и очень редко на полотне или пергаменте.
Откуда происходят руны, кто является их изобретателем, что означает само слово и какого оно языка - неизвестно. Д. Жункович предполагает даже, что само слово "руны" славянского корня: "руна", "руня" будто бы означает "борозда", "врез", а "руги" - "врезать", "гравировать". Можно было бы привести украинское "рилля" (борозда при пахоте) , русское "рыть" и т. д. , но при современном состоянии наших знаний о славянских рунах подобные суждения совершенно преждевременны. Гораздо более важно познакомиться со славянскими рунами вообще.
Ответ от Ирина[гуру]
Один язык, наш русский, имел 4 вида письменности: руница или каруна, буквица, глаголица, черты и резы. разные сословия пользовались разными видами написания одного и того же языка. Из памятников литературы сохранились Голубиная книга и Велесова книга.
Один язык, наш русский, имел 4 вида письменности: руница или каруна, буквица, глаголица, черты и резы. разные сословия пользовались разными видами написания одного и того же языка. Из памятников литературы сохранились Голубиная книга и Велесова книга.
Ответ от Жужик[гуру]
Многие, особенно же язычествующие, называют некую велесову грамоту.. . Да только фикция это
Многие, особенно же язычествующие, называют некую велесову грамоту.. . Да только фикция это
Ответ от Sturmvogel[гуру]
была или нет, сказать трудно.
достоверных источников не сохранилась, если не считать откровенных подделок позднейшего времени вроде "велесовой книги"...
была или нет, сказать трудно.
достоверных источников не сохранилась, если не считать откровенных подделок позднейшего времени вроде "велесовой книги"...
Ответ от Leser Y[гуру]
Есть! (Эврика! )
Официальный топор для человеческих жертвоприношений.
Браслет (типа "бляха") палача (980-988)
Есть! (Эврика! )
Официальный топор для человеческих жертвоприношений.
Браслет (типа "бляха") палача (980-988)
Ответ от Ѕаральд Суровый[гуру]
Памятники литературы сразу притянут за собой кучу тех, кто будет говорить, что это подделки.
Поэтому приведу другой пример. На одном из мечей, датированных 8 или 9 веком, точно не помню, есть надпись на Кириллице ( хотя какая Кириллица задолго до Кирилла и Мефодия? ) "Людота Коваль"
как выяснилось, он датирован 10 веком
и вот еще один
Памятники литературы сразу притянут за собой кучу тех, кто будет говорить, что это подделки.
Поэтому приведу другой пример. На одном из мечей, датированных 8 или 9 веком, точно не помню, есть надпись на Кириллице ( хотя какая Кириллица задолго до Кирилла и Мефодия? ) "Людота Коваль"
как выяснилось, он датирован 10 веком
и вот еще один
Ответ от Вячеслав Атаманов[гуру]
что тогда уничтожалось огнём и мечём при крешении, а памятники, ну кому они нужны если противоречат официальной истории. пример; по календарю сейчас идёт год идёт 7510 от сотворения (мирного договора босле большёй войны) мира в звёздном храме, мы же года счетаем от рождения еврейского мальчика только 2ооо лет.
что тогда уничтожалось огнём и мечём при крешении, а памятники, ну кому они нужны если противоречат официальной истории. пример; по календарю сейчас идёт год идёт 7510 от сотворения (мирного договора босле большёй войны) мира в звёздном храме, мы же года счетаем от рождения еврейского мальчика только 2ооо лет.
Ответ от Димон[гуру]
это ты проверяешь мою теорию?))
это ты проверяешь мою теорию?))
Ответ от Ёвами Дхиан Амит[гуру]
Все были уничтоженны христианством ...но ничего, ведь их можно записать заново !
Все были уничтоженны христианством ...но ничего, ведь их можно записать заново !
Ответ от Di[гуру]
34 Е. Георгиев. Славянская письменность до Кирилла и Мефодия. София, 1952, стр. 75.
35 Хазары приняли иудаизм и вместе с ним древнееврейское письмо в конце VIII в. н. э. Письмо это, несомненно, было известно восточным славянам, которые вплоть до разгрома хазарского каганата (965 г. ) находились в тесных военных и торговых отношениях с хазарами.
36 И. И. Срезневский. Палеографические заметки. — «Изв. Академии наук» . СПб. , I860, IX стр. 161. Е. Ф. Карский. Славянская кирилловская палеография. Л. , 1928, стр. 162.
37 В двух из 23 дошедших до нас списках «жития» вместо слова «роусьскими» применено слово «роушкими» (список 1469 г. югославской академии и список 1479 г. рыльского монастыря) .
38 «История культуры древней Руси» , т. II. М.— Л. , 1951, стр. 81.
39 Н. К. Никольский. Повесть временных лет как источник для истории начального периода русской письменности и культуры. Л. , 1930, стр. 95 и сл.
40 П. Я. Черных. К историк вопроса о русских письменах в житии Константина Философа,— «Уч. зап. Ярославск. пед. ин-та», . вып. IX, 1947.
41 А. С. Львов. Някои въпроси от кирило-методиевската проблематика — «Български език» . София, I960, кн. 4.
42 И. А. Лавров. Материалы но истории возникновения древнейшей славянской письменности. — «Труды славянской комиссии» , т. I. Л. , 1930, стр. 37.
43 О. Б о д я н с к и й. О времени происхождения славянских письмен. М. , 1855, стр. 13, сл.
44 П. Успенский. Восток христианский, ч. III. Киев, 1877, стр. 311. 45 «Повесть временных лет» , ч. I. М.— Л. , 1950, стр. 28, 35.
46 С. П. Обнорский. Язык договоров русских с греками. Сб. : «Язык и мышление", вып. V—VI. М,— Л. , 1936, стр. 403.
Согласно С. П. Обнорскому, перевод договора 911 г. выполнен болгарином, но отредактирован русским; перевод договора 944 г. сделан русским.
47 Anton Erste Linien eines Versuchs uber der alten Slaven. Leipzig, 1789.
48 П. Я. Черных. К истории вопроса о русских письменах и житии Константина Философа. — «Уч. зап. Ярославск. пед. ин-та» , вып. IX, 1947; О н ж е. Происхождение русского литературного языка и письма. М. , 1950; О н ж е. Язык и Письмо. «История культуры древней Руси» , т. II, М. — Л. , 1951; Е. М. Эпштейн. К вопросу о времени происхождения русской письменности». — «Уч. зап. Ленинградского ун-та по историч. наукам» , вып. 15, 1947. Работы Н. А. Константинова — см. сноску 55.
49 В. А. Городцов. Заметка о глиняном сосуде с загадочными знаками. — «Археологические известия и заметки» , т. V. М. , 1897, № 12; О н ж е. Заметка о загадочных знаках на обломках глиняной посуды. Там же, 1898, № 11—12.
50 Б. А. Р ы б а ко в. Знаки собственности в княжеском хозяйстве Киевской Руси X—XII в. — «Советская археология» , 1940, VI.
51 Д. Я. С а м о к в а с о в. Раскопки северянских курганов в Чернигове. М. , 1916.
52 К. П. Т ы ш к е в и ч. Свинцовые оттиски, найденные в реке Буге у Дрогичина. — «Древности» , 1964 —1965 гг. , т. I; H. А. Авенариус. Несколько слов о дрогичинскнх пломбах. М. , 1892; К. В. Б о л с у н о в с к и й. Дрогичинские пломбы. М, . 1894.
53 Сборник «Культура древней Руси» , т. I—II. М, 1950—1951; А. В. А р ц и х о в с к и й. Введение в археологию. М. , 1947; Е. М. Э п ш т е й н. К вопросу о времени происхождения русской письменности. — «Уч. зап. Ленинградск. ун-та по нсторич. наукам» , вып. 15, 1947; П. Я. Черных. Происхождение русского литературного языка и письма. М. , 1950.
54 В. А. Б а р т о л ь д. Древнейшие памятники русского письма и языка,— «Культура и письменность Востока» , кн. 4. Баку, 1929.
55 Н. А. Константинов. Скифо-сарматские знаки на памятниках Причерноморья.— «Крым» (Симферополь) , 1951, № 7; Он же. История русской азбуки. — «Знание — сила» , 1953, № 1; Он же. О н
34 Е. Георгиев. Славянская письменность до Кирилла и Мефодия. София, 1952, стр. 75.
35 Хазары приняли иудаизм и вместе с ним древнееврейское письмо в конце VIII в. н. э. Письмо это, несомненно, было известно восточным славянам, которые вплоть до разгрома хазарского каганата (965 г. ) находились в тесных военных и торговых отношениях с хазарами.
36 И. И. Срезневский. Палеографические заметки. — «Изв. Академии наук» . СПб. , I860, IX стр. 161. Е. Ф. Карский. Славянская кирилловская палеография. Л. , 1928, стр. 162.
37 В двух из 23 дошедших до нас списках «жития» вместо слова «роусьскими» применено слово «роушкими» (список 1469 г. югославской академии и список 1479 г. рыльского монастыря) .
38 «История культуры древней Руси» , т. II. М.— Л. , 1951, стр. 81.
39 Н. К. Никольский. Повесть временных лет как источник для истории начального периода русской письменности и культуры. Л. , 1930, стр. 95 и сл.
40 П. Я. Черных. К историк вопроса о русских письменах в житии Константина Философа,— «Уч. зап. Ярославск. пед. ин-та», . вып. IX, 1947.
41 А. С. Львов. Някои въпроси от кирило-методиевската проблематика — «Български език» . София, I960, кн. 4.
42 И. А. Лавров. Материалы но истории возникновения древнейшей славянской письменности. — «Труды славянской комиссии» , т. I. Л. , 1930, стр. 37.
43 О. Б о д я н с к и й. О времени происхождения славянских письмен. М. , 1855, стр. 13, сл.
44 П. Успенский. Восток христианский, ч. III. Киев, 1877, стр. 311. 45 «Повесть временных лет» , ч. I. М.— Л. , 1950, стр. 28, 35.
46 С. П. Обнорский. Язык договоров русских с греками. Сб. : «Язык и мышление", вып. V—VI. М,— Л. , 1936, стр. 403.
Согласно С. П. Обнорскому, перевод договора 911 г. выполнен болгарином, но отредактирован русским; перевод договора 944 г. сделан русским.
47 Anton Erste Linien eines Versuchs uber der alten Slaven. Leipzig, 1789.
48 П. Я. Черных. К истории вопроса о русских письменах и житии Константина Философа. — «Уч. зап. Ярославск. пед. ин-та» , вып. IX, 1947; О н ж е. Происхождение русского литературного языка и письма. М. , 1950; О н ж е. Язык и Письмо. «История культуры древней Руси» , т. II, М. — Л. , 1951; Е. М. Эпштейн. К вопросу о времени происхождения русской письменности». — «Уч. зап. Ленинградского ун-та по историч. наукам» , вып. 15, 1947. Работы Н. А. Константинова — см. сноску 55.
49 В. А. Городцов. Заметка о глиняном сосуде с загадочными знаками. — «Археологические известия и заметки» , т. V. М. , 1897, № 12; О н ж е. Заметка о загадочных знаках на обломках глиняной посуды. Там же, 1898, № 11—12.
50 Б. А. Р ы б а ко в. Знаки собственности в княжеском хозяйстве Киевской Руси X—XII в. — «Советская археология» , 1940, VI.
51 Д. Я. С а м о к в а с о в. Раскопки северянских курганов в Чернигове. М. , 1916.
52 К. П. Т ы ш к е в и ч. Свинцовые оттиски, найденные в реке Буге у Дрогичина. — «Древности» , 1964 —1965 гг. , т. I; H. А. Авенариус. Несколько слов о дрогичинскнх пломбах. М. , 1892; К. В. Б о л с у н о в с к и й. Дрогичинские пломбы. М, . 1894.
53 Сборник «Культура древней Руси» , т. I—II. М, 1950—1951; А. В. А р ц и х о в с к и й. Введение в археологию. М. , 1947; Е. М. Э п ш т е й н. К вопросу о времени происхождения русской письменности. — «Уч. зап. Ленинградск. ун-та по нсторич. наукам» , вып. 15, 1947; П. Я. Черных. Происхождение русского литературного языка и письма. М. , 1950.
54 В. А. Б а р т о л ь д. Древнейшие памятники русского письма и языка,— «Культура и письменность Востока» , кн. 4. Баку, 1929.
55 Н. А. Константинов. Скифо-сарматские знаки на памятниках Причерноморья.— «Крым» (Симферополь) , 1951, № 7; Он же. История русской азбуки. — «Знание — сила» , 1953, № 1; Он же. О н
Ответ от ЛЁД[гуру]
Конечно была - Глаголица. )
ссылка
Конечно была - Глаголица. )
ссылка
Ответ от ывап[гуру]
Письменность то была, литературы судя по всему не было. Да и уничтожить могли после крещения то...
Письменность то была, литературы судя по всему не было. Да и уничтожить могли после крещения то...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Была ли письменность в дохристианской Руси? Какие памятники литературы славян дошли до наших времён...?
плюсы и минусы принятия христианства на руси
Основные плюсы:
1) укрепление отношений с христианскими странами, например, не нужно было
подробнее...
Какое летоисчисление было на Руси, до введения Петром григорианского летоисчисления.
Славянский кадендарь был. От Сотворения Мира в Звёздном Храме. 7 с лишним тыс. лет. Это означает
подробнее...
спросили в 862 год 864 год
В каком году стал править Рюрик и почему его пригласили княжить на Русь? Плиз помогите!!
862г. — 879г. -годы княжения Рюрика Рюрик в летописях Согласно древнерусскому летописному своду XII
подробнее...
В каком году стал править Рюрик и почему его пригласили княжить на Русь? Плиз помогите!!
862г. — 879г. -годы княжения Рюрика Рюрик в летописях Согласно древнерусскому летописному своду XII
подробнее...
Когда на Руси стал отмечаться праздник Ивана Купалы?
Летнее солнцестояние - один из поворотных пунктов года. Издревле все народы Земли отмечали в конце
подробнее...
спросили в Славяне
Кирилл и Мифодий дали письменность славянам, а что до них на Руси не было письменности? Или упрощение для. перевода?
Ещё задолго до визита на Русь Кирилла и Мефодия древние славяне уже фиксировали свою историю.
подробнее...
Кирилл и Мифодий дали письменность славянам, а что до них на Руси не было письменности? Или упрощение для. перевода?
Ещё задолго до визита на Русь Кирилла и Мефодия древние славяне уже фиксировали свою историю.
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:
спросили в PDP 11 XII век
помогите найти материал по архитектуре на Руси в 11-13 веках! ! на 3-4 страницы!!!
На момент принятия христианства Русь уже знала литье, деревянную скульптуру, чеканку; русские
подробнее...
помогите найти материал по архитектуре на Руси в 11-13 веках! ! на 3-4 страницы!!!
На момент принятия христианства Русь уже знала литье, деревянную скульптуру, чеканку; русские
подробнее...
спросили в 922 год
Какую письменность использовали восточные славяне до возникновения Кириллицы?
Д. С. Лихачёв, крупней исследователь древнерусской литературы, приходит к выводу, что использование
подробнее...
Какую письменность использовали восточные славяне до возникновения Кириллицы?
Д. С. Лихачёв, крупней исследователь древнерусской литературы, приходит к выводу, что использование
подробнее...
спросили в Крещение
Крещение Руси и его последствия...
Крещение Руси началось в 988 г. , после того как крестился сам Владимир и его дружинники. Несмотря
подробнее...
Крещение Руси и его последствия...
Крещение Руси началось в 988 г. , после того как крестился сам Владимир и его дружинники. Несмотря
подробнее...
спросили в Григорий X
Какой была школа В Древней Руси?
Поскольку письменность и школа - важнейшие факторы культурного развития восточных славян, то
подробнее...
Какой была школа В Древней Руси?
Поскольку письменность и школа - важнейшие факторы культурного развития восточных славян, то
подробнее...
Почему так мало известно об истории Древней Руси до её крещения?
Здравствуйте!
Это происходит потому, что Русь была крещена НАСИЛЬНО, огнём и мечом по решению
подробнее...
спросили в 1746 год
Почему говорят на лбу написано? Что может быть написано на лбу?
ДАааааааа, КАК ВЫЯСНИЛОСЬ, ВЫРАЖЕНИЕ НЕ СОВСЕМ ХОРОШЕЕ. ТЕПЕРЬ НЕ БУДУ ПРИМЕНЯТЬ ЕГО В ЖИЗНИ.
подробнее...
Почему говорят на лбу написано? Что может быть написано на лбу?
ДАааааааа, КАК ВЫЯСНИЛОСЬ, ВЫРАЖЕНИЕ НЕ СОВСЕМ ХОРОШЕЕ. ТЕПЕРЬ НЕ БУДУ ПРИМЕНЯТЬ ЕГО В ЖИЗНИ.
подробнее...
спросили в 375 год
культура древней руси
В 3 веке до н. э. славяне уже были близки к созданию собственного государства,
но натиск
подробнее...
культура древней руси
В 3 веке до н. э. славяне уже были близки к созданию собственного государства,
но натиск
подробнее...
А что такое ведизм? И как он связан с дохристианской историей России?)
В широком смысле ведическая и языческая культура русского народа - суть русская народная культура,
подробнее...
спросили в 989 год
Доклад о культуре древней руси
Она была уничтожена попами после принятия христианства, соотвестсвенно, на сегодня мы о ней
подробнее...
Доклад о культуре древней руси
Она была уничтожена попами после принятия христианства, соотвестсвенно, на сегодня мы о ней
подробнее...
спросили в 1296 год
Как у славян раньше назывались дни недели и почему?
Строение Круголета Числобога построено на древней шестнадцатеричной системе исчисления, 16 Лет
подробнее...
Как у славян раньше назывались дни недели и почему?
Строение Круголета Числобога построено на древней шестнадцатеричной системе исчисления, 16 Лет
подробнее...