суд осириса
Автор Breath away... задал вопрос в разделе Наука, Техника, Языки
Что такое суд Осириса? Древнеегипетская мифология. и получил лучший ответ
Ответ от Sergey Shishanov[гуру]
Суд Осириса — это церемония взвешивания души человека после окончания его земного существования. На этом суде подводился итог прожитой жизни и определялась дальнейшая судьба души. В подземном мире на весах, установленных в Чертоге Маат, взвешивалось сердце умершего. Сердце клали на левую чашу весов, перо богини справедливости Маат — на правую. Чтобы душа человека смогла вновь соединиться со светом и истиной и продолжить свое путешествие в вечности, сердце должно было оказаться легче пера Маат.
Источник: http://www.hnum.ru/sculpture/katalog_eg/Sud_Ozirisa/
Ответ от Train[гуру]
Взвешивают сердце, оно должно быть легче или равно птичьему перу.
Взвешивают сердце, оно должно быть легче или равно птичьему перу.
Ответ от Ѐада[эксперт]
Это когда сердце умершего помещалось на одну чашу весов, а перо на другую и если сердце оказывалось легче пера, то человек попадал в "Рай". А рая в нашем понимании у них не было, потому что каждый после смерти попадал в свое сословие, просто с идеальными условиями для сосуществования
Это когда сердце умершего помещалось на одну чашу весов, а перо на другую и если сердце оказывалось легче пера, то человек попадал в "Рай". А рая в нашем понимании у них не было, потому что каждый после смерти попадал в свое сословие, просто с идеальными условиями для сосуществования
Ответ от Natan Brusovankin[гуру]
Загробный мир, Потусторонний мир, Грядущий мир, Тот свет — в различных религиозных системах (как языческих, так и теистических) — мир, в который уходят люди после смерти, обитель умерших или их душ. Представления о загробном мире являются типологически общими практически для всех культур и цивилизаций. В древнейших религиозных системах, закрепленных в письменных источниках, загробный мир представляет собой недифференцированное мрачное царство без солнечного света и радостей, размещенное чаще всего в нижнем ярусе трехъярусного мира (небесный — земной — подземный) , табуированное для именования и называющееся эвфемистически. Таковы, например, Ки-галь (букв. «великая земля» , «великое место») , или Кур (букв. «гора» , «горная страна» , хотя она и мыслится в «нижнем» мире) — в шумерской культуре и соответствующие им Эрцету («земля» ) или Кур-ну-ги («страна без возврата» ; заимствовано из шумерского языка) — в аккадской культуре; темный, глубокий и бесконечный дуад в египетских религиозных представлениях; греческий аид, или гадес («безвидный» , «незримый») ; в этом же ряду и древнееврейский (библейский) шеол.
Самые древние представления о загробном мире не несут в себе никакой этической дифференциации: все умершие люди уходят в одно и то же место независимо от того, кем они были на Земле. Первые попытки связать загробный мир с загробным воздаянием зафиксированы в египетской культуре эпохи Среднего царства (ок. 22-16 вв. до н. э. ) в «Книге мертвых» , связанной с загробным судом Осириса, в результате которого души благочестивых людей отправляются на поля иару, или иалу, — поля блаженных (прообраз Елисейских полей, или Элизиума, в древнегреческой мифологии) , а души грешных отправляются на окончательное уничтожение. Отчасти та же дифференциация наблюдается позднее в древнегреческих представлениях, согласно которым души людей, не прогневавшие богов, блуждают в Элизиуме, в то время как грешники наказываются, но в том же аиде.
Постепенно именно в монотеизме — сначала в иудаизме, а вслед за ним в христианстве и исламе — акцентируются этические начала в жизни человека, что приводит к окончательному размежеванию загробного мира на Ад и Рай. В теистических религиях загробный мир неразрывно связан с идеями окончательного воздаяния человеку, бессмертия души, грядущего воскресения мертвых, а также с эсхатологией — преображением всей человеческой жизни в конце истории, с приходом Мессии (см. также Машиах, Махди) и установлением Царства
Загробный мир, Потусторонний мир, Грядущий мир, Тот свет — в различных религиозных системах (как языческих, так и теистических) — мир, в который уходят люди после смерти, обитель умерших или их душ. Представления о загробном мире являются типологически общими практически для всех культур и цивилизаций. В древнейших религиозных системах, закрепленных в письменных источниках, загробный мир представляет собой недифференцированное мрачное царство без солнечного света и радостей, размещенное чаще всего в нижнем ярусе трехъярусного мира (небесный — земной — подземный) , табуированное для именования и называющееся эвфемистически. Таковы, например, Ки-галь (букв. «великая земля» , «великое место») , или Кур (букв. «гора» , «горная страна» , хотя она и мыслится в «нижнем» мире) — в шумерской культуре и соответствующие им Эрцету («земля» ) или Кур-ну-ги («страна без возврата» ; заимствовано из шумерского языка) — в аккадской культуре; темный, глубокий и бесконечный дуад в египетских религиозных представлениях; греческий аид, или гадес («безвидный» , «незримый») ; в этом же ряду и древнееврейский (библейский) шеол.
Самые древние представления о загробном мире не несут в себе никакой этической дифференциации: все умершие люди уходят в одно и то же место независимо от того, кем они были на Земле. Первые попытки связать загробный мир с загробным воздаянием зафиксированы в египетской культуре эпохи Среднего царства (ок. 22-16 вв. до н. э. ) в «Книге мертвых» , связанной с загробным судом Осириса, в результате которого души благочестивых людей отправляются на поля иару, или иалу, — поля блаженных (прообраз Елисейских полей, или Элизиума, в древнегреческой мифологии) , а души грешных отправляются на окончательное уничтожение. Отчасти та же дифференциация наблюдается позднее в древнегреческих представлениях, согласно которым души людей, не прогневавшие богов, блуждают в Элизиуме, в то время как грешники наказываются, но в том же аиде.
Постепенно именно в монотеизме — сначала в иудаизме, а вслед за ним в христианстве и исламе — акцентируются этические начала в жизни человека, что приводит к окончательному размежеванию загробного мира на Ад и Рай. В теистических религиях загробный мир неразрывно связан с идеями окончательного воздаяния человеку, бессмертия души, грядущего воскресения мертвых, а также с эсхатологией — преображением всей человеческой жизни в конце истории, с приходом Мессии (см. также Машиах, Махди) и установлением Царства
Ответ от Ёhlana[мастер]
Суд Осириса — это церемония взвешивания души человека после окончания его земного существования. На этом суде подводился итог прожитой жизни и определялась дальнейшая судьба души. В подземном мире на весах, установленных в Чертоге Маат, взвешивалось сердце умершего. Сердце клали на левую чашу весов, перо богини справедливости Маат — на правую. Чтобы душа человека смогла вновь соединиться со светом и истиной и продолжить свое путешествие в вечности, сердце должно было оказаться легче пера Маат.
Суд Осириса — это церемония взвешивания души человека после окончания его земного существования. На этом суде подводился итог прожитой жизни и определялась дальнейшая судьба души. В подземном мире на весах, установленных в Чертоге Маат, взвешивалось сердце умершего. Сердце клали на левую чашу весов, перо богини справедливости Маат — на правую. Чтобы душа человека смогла вновь соединиться со светом и истиной и продолжить свое путешествие в вечности, сердце должно было оказаться легче пера Маат.
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Что такое суд Осириса? Древнеегипетская мифология.
спросили в Другое
кто и по какому поводу говорил эти слова???
Знаменитая 125-я глава Книги Мертвых - глава о суде Осириса - становится в сущности ее основной
подробнее...
кто и по какому поводу говорил эти слова???
Знаменитая 125-я глава Книги Мертвых - глава о суде Осириса - становится в сущности ее основной
подробнее...
спросили в Другое
Знаете ли Вы, что такое номы?
Номами назывались первые примитивные государственные образования в Давнем Египте.
Слово
подробнее...
Знаете ли Вы, что такое номы?
Номами назывались первые примитивные государственные образования в Давнем Египте.
Слово
подробнее...
спросили в Другое Боги луны
в египетской мифологии бог ветра и воздуха??
Е. м. начала формироваться в 6-4-м тыс. до н.э., задолго до возникновения классового общества (см.
подробнее...
в египетской мифологии бог ветра и воздуха??
Е. м. начала формироваться в 6-4-м тыс. до н.э., задолго до возникновения классового общества (см.
подробнее...
спросили в Мумия
что такое мумия? помогите оч надо!!!
МУ́МИЯ (из нем. Mumie, через итал. Mummia, от арабск. Mumiyai — "природная смола") — арабское
подробнее...
что такое мумия? помогите оч надо!!!
МУ́МИЯ (из нем. Mumie, через итал. Mummia, от арабск. Mumiyai — "природная смола") — арабское
подробнее...
Расскажите про Анубиса?
Анубис (греч.) , Инпу (др. егип. ) — божество Древнего Египта с головой шакала и телом человека.
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:
спросили в Другое
боги Древнего Египта
Амон (букв, «сокрытый» , «потаенный» ) — бог-покровитель Фив, бог-творец, возглавлявший фиванскую
подробнее...
боги Древнего Египта
Амон (букв, «сокрытый» , «потаенный» ) — бог-покровитель Фив, бог-творец, возглавлявший фиванскую
подробнее...
что такое египетская книга мертвых и что интерестного в главе 125?
«Книга мёртвых» в Древнем Египте — сборник религиозно-правовых норм, помещаемый в гробницу с целью
подробнее...
история 5 класс египет) помогите)
Анубис - божество Древнего Египта с головой собаки и телом человека, проводник умерших в загробный
подробнее...
спросили в Интернет
Подскажите, как называются фото с телом человека, а с головой собаки?
Анубис
Анубис (греч.) , Инпу (др. егип. ) — божество Древнего Египта с головой шакала и телом
подробнее...
Подскажите, как называются фото с телом человека, а с головой собаки?
Анубис
Анубис (греч.) , Инпу (др. егип. ) — божество Древнего Египта с головой шакала и телом
подробнее...
имя богини истины у египтян?
Всесильные фараоны преклоняют колени перед вами, о богиня Маат.
Маат ("страусиное перо"), в
подробнее...
спросили в Амати
Кто нибудь знает легенду о Египетской богине Амамат? Если кто нибудь знает, пожалуйста скажите!
Амат (Амт, Амамат, Ammut, Amam, Am-mit; в пер. с егип. — «пожирательница» ) — в египетской
подробнее...
Кто нибудь знает легенду о Египетской богине Амамат? Если кто нибудь знает, пожалуйста скажите!
Амат (Амт, Амамат, Ammut, Amam, Am-mit; в пер. с егип. — «пожирательница» ) — в египетской
подробнее...
Что в Древнем Египте служило символом справедливости и почему?
страус. Причиной тому то, что, в отличие от всех остальных пернатых, у которых опахало пера справа
подробнее...
Что известно о культе Тота? Под каким именем он был известен у славян?
Тот — древнеегипетский бог мудрости и знаний. Имя «Тот» является греческой формой собственно
подробнее...
спросили в Другое
Здравствуйте! Помогите! Кто бог Луны в Египте?
Тот — бог луны, мудрости, счета и письма, покровитель наук, писцов, священных книг, создатель
подробнее...
Здравствуйте! Помогите! Кто бог Луны в Египте?
Тот — бог луны, мудрости, счета и письма, покровитель наук, писцов, священных книг, создатель
подробнее...
спросили в 1585 год
Помогите написать краткий рассказ про Анубиса Задали по истории рисунок и рассказ по бога Египта я выбрал анубиса.
Ану́бис (греч.), Инпу (др. -егип.) — божество Древнего Египта с головой шакала и телом человека,
подробнее...
Помогите написать краткий рассказ про Анубиса Задали по истории рисунок и рассказ по бога Египта я выбрал анубиса.
Ану́бис (греч.), Инпу (др. -егип.) — божество Древнего Египта с головой шакала и телом человека,
подробнее...