Двигатель постоянного тока
Автор Пользователь удален задал вопрос в разделе Наука, Техника, Языки
двигатель постоянного тока и получил лучший ответ
Ответ от ЁАПФИР[гуру]
Двигатели постоянного тока предназначены для регулируемых электроприводов, питаемых как от полупроводниковых преобразователей, так и от иных источников питания (генераторов, аккумуляторных батарей) .
Двигатели рассчитаны на эксплуатацию при высоте над уровнем моря до 1000 метров, температуре окружающей среды от +1 до +40 С°, относительной влажности окружающего воздуха 80% при температуре +20 С°.
Двигатель состоит из якорной обмотки (ротора с якорной обмоткой) , статора, щёточного узла. ДПТ являются обратимыми электрическими машинами, то есть в определённых условиях способны работать как генераторы.
Статор
На статоре ДПТ располагаются в зависимости от конструкции:
постоянные магниты
обмотки возбуждения — катушки, наводящие магнитный поток возбуждения
Двигатели постоянного тока различаются по способу коммутации обмоток возбуждения. Вид подключения обмоток возбуждения существенно влияет на тяговые и электрические характеристики эл. двигателя. Существуют схемы независимого, параллельного, последовательного и смешанного включения обмоток возбуждения.
Ротор
Ротор любого ДПТ состоит из многих катушек, на одну из которых подаётся питание в зависимости от угла поворота ротора относительно статора. Применение большого числа (несколько десятков) катушек необходимо для обеспечения оптимального взаимодействия между магнитными полями ротора и статора (то есть создания максимального момента на роторе) .
Выводы всех катушек объединяются в коллекторный узел. Коллекторный узел обычно представляет собой кольцо из изолированных друг от друга пластин-контактов, расположенных по оси ротора. Существуют и другие конструкции коллекторного узла.
Щёточный (коллекторно-щёточный) узел
Графитовые щёткиЩёточный узел необходим для подвода электроэнергии к катушкам на вращающемся роторе. Щётка — неподвижный контакт (обычно графитовый или медно-графитовый) .
Щётки часто размыкают и замыкают пластины-контакты коллектора ротора, как следствие при работе ДПТ происходят переходные процессы в обмотках ротора. Эти процессы приводят к искрению на коллекторе, что значительно снижает ресурс ДПТ. Искрение уменьшают выбором взаимного положения полюсов ротора относительно статора (снижая ток коммутации) , а также подключением внешних реактивных элементов (конденсаторов) .
При больших токах в роторе ДПТ возникают мощные переходные процессы, в результате чего искрение может постоянно охватывать все пластины коллектора, независимо от положения щёток. Данное явление называется кольцевым искрением коллектора или "круговой огонь". Кольцевое искрение опасно тем, что одновременно выгорают все пластины коллектора и срок его службы значительно сокращается. Визуально кольцевое искрение проявляется в виде светящегося кольца около коллектора. Эффект кольцевого искрения коллектора не допустим, при проектировании приводов устанавливаются соответствующие ограничения на максимальные моменты (а следовательно и токи в роторе) , развиваемые двигателем.
Принцип работы
Магнитное поле, создаваемое статором, перпендикулярно магнитному полю ротора. Суммарное магнитное поле статора и ротора и создает вращающий момент ротора.
] Разновидности
Коллекторные, с щёточноколлекторным переключателем тока
С одним коллектором, имеют большую короткозамкнутую щётками часть обмотки ротора.
С двумя коллекторами, имеют малую короткозамкнутую щётками часть обмотки ротора.
С четырьмя и более коллекторами, специальные.
Применение
Электропривод тепловозов, теплоходов, карьерных самосвалов
Стартёры автомобилей и тракторов
Безколлекторные, с электронным переключателем тока
(Вентильный электродвигатель) .
Ротор является постоянным магнитом, а обмотки статора переключаются электронными схемами.
Источник: ru.wikipedia.org/wiki/Электродвигатель_постоянного_тока - 48k
Мне больше нравятся движки переменного тока.
Вопрос-то в чем?
Сударыня Вас что заклинило, поясните пожалуйста вопрос о двигателе постоянного тока?
кпд рулит
Ага! Двигатель! И ток постоянный...
А в чем вопрос? Устройство что ли надо? Поищи в википедии, надо набрать "электродвигатель". Если что, пиши, я когда то их учила.
Принцип работы... Если внутрь подковы-магнита поместить кусочек провода и подсоединит к его концам бытарейку провод сдвинется ( его вытолкнет из магнита) Поменяем полярность батарейки провод пойдет в обратную сторону.. .
В моторчике такиих кусочков провода несколько (от двух и болееи) они длиннные, скрученные особым образом в катушки, а концы выведены на конец оси, на маленькие контактные площадки. К этим контактным площадкам, с помощью металлических щеток (кисточек) подключается батарейка. Обычног щетки делают из графита, он и ток проводит хорошо, не окисляется и здорово скользит. Если поменять полярность батарейки моторчик закрутится в другую сторону.
Типов двигателей наверно около полста наберется. А принцип один-движения проводжника в манином поле...
Что такое Двигатель постоянного тока?
Двигатель постоянного тока — электрическая машина, машина постоянного тока, преобразующая
подробнее...
Механическая характеристика двигателя постоянного тока последовательного возбуждения какая? Жесткая, мягкая, сильно жест
У двигателя постоянного тока механическая характеристика двигателя являеться жесткой, так как
подробнее...
Есть ли серийно выпускаемые двигатели постоянного тока для электромобилей ?
Уважаемый Федор!
В настоящее время большиство крупных заводов мира эксплуатирует электрокары -
подробнее...
Крутящий момент двигателя постоянного тока
Для любой электрической машины, том числе и двигателя постоянного тока вращающий момент
подробнее...
Вращающийся момент двигателя постоянного тока (формула)
Электромагнитный момент двигателя постоянного тока: M = сФI
c = pN / 2па - постоянная величина
подробнее...
СКАЖИТЕ чем двигатель постоянного тока отличается от двигателя однофазно постоянного тока?
Однофазный двигатель не может быть постоянного тока. Это двигатель переменного тока (у постоянного
подробнее...
Для чего нужен инвертор в двигателе постоянного тока?
Преобразователи частоты (инверторы), рассчитаны на однофазное (двухпроводное) питание 200—240 вольт
подробнее...
применение двигателей постоянного тока независимого возбуждения и применение дпт параллельного возббуждения
Параллельное возбуждение.
В машинах с параллельным возбуждением обмотка соединяется
подробнее...
Какие бывают виды двигателей постоянного тока?
Вопрос из серии "что можно найти в гугле? "
Например, самое простое - двигатели постоянного
подробнее...
Можно ли управлять шимом мощным двигателем постоянного тока? или лучше как шим стабилизатор напряжения а потом движок?
Конечно можно, в принципе для этого ШИМ и придумали.
1 кГц это очень низкая частота, это
подробнее...
Можно ли подключить частотный преобразователь к двигателю постоянного тока
К движкам переменного тока. С ДПТ несколько иные системы
подробнее...
Чем отличаются двигатель постоянного тока (ДПТ) от асинхронного двигателя (АД)?
статор вроде одинаковый, роторы разные. У асинхронника может быть два типа роторов -
подробнее...
Актуальность асинхронного двигателя и его преимущества перед двигателем постоянного тока
Одно из основных-более простое устройство ( как следствие-более дешёвое
подробнее...