Густой белый дым из выхлопной трубы
Автор Олеся задал вопрос в разделе Сервис, Обслуживание, Тюнинг
пошел сильный дым (белый ) из выхлопной трубы... что это может быть? ..что это может быть и получил лучший ответ
Ответ от MaxMize[гуру]
Белый дым из выхлопной трубы - вполне нормальное явление для режимов прогрева холодного двигателя. Только это не дым, а пар. Вода в парообразном состоянии - естественный продукт сгорания топлива. В ненагретой выпускной системе этот пар частично конденсируется и становится видимым, причем на срезе выхлопной трубы обычно появляется вода. По мере прогревания системы конденсация уменьшается. Чем холоднее окружающая среда, тем более плотным и белым получается пар. При температуре ниже -100 С белый пар образуется и на хорошо прогретом двигателе, а при морозе в минус 20-25 градусов приобретает густой белый цвет с сизым оттенком. На цвет и насыщенность пара влияет также влажность воздуха: чем она больше, тем пар гуще.
Белый дым в теплое время и на хорошо прогретом двигателе чаще всего связан с попаданием охлаждающей жидкости в цилиндры (например, через негерметичную прокладку головки блока) . Вода, содержащаяся в охлаждающей жидкости, не успевает полностью испариться при сгорании топлива и образует довольно густой белый дым (на деле опять-таки пар) . Его оттенок зависит от состава охлаждающей жидкости, погоды и освещенности на улице. Иной раз он выглядит сизым, напоминая «масляный» дым. Отличить водяной пар легко: он сразу рассеивается, а после «масляного» дыма в воздухе надолго остается синеватый туман.
Чтобы убедиться в виновности именно системы охлаждения, потребуется ряд целевых проверок. Нетрудно уточнить, что из выхлопной трубы действительно выбрасывается вода, а не масло. Для этого на хорошо прогретом двигателе кратковременно закрывают отверстие выхлопной трубы листом бумаги. Капли воды с листа постепенно испарятся и не оставят явных жирных следов, да и на ощупь они не будут жирными.
Далее поиск надо согласовать с конструкцией двигателя. Жидкость может попадать в цилиндр вследствие не только повреждения прокладки, но и трещин в головке или блоке цилиндров. Все эти дефекты при работе двигателя вызывают попадание выхлопных газов в систему охлаждения (порой там даже образуется газовая пробка) , что и служит основой для распознавания.
Открыв пробку радиатора или расширительного бачка, легко заметить запах выхлопных газов и пленку масла на поверхности охлаждающей жидкости. Да и уровень жидкости будет пониженным. Характерно, что в таких случаях после запуска холодного двигателя давление в системе охлаждения сразу повышается (нетрудно ощутить рукой, сжав верхний шланг радиатора) , быстро увеличивается и уровень жидкости в расширительном бачке. Причем этот уровень нестабилен и в бачке можно заметить выход пузырей газа, иногда с периодическим выбросом охлаждающей жидкости из бачка.
Если двигатель остановить, то картина изменится. Жидкость начинает уходить в цилиндр. Постепенно она проходит через поршневые кольца и попадает в масло, в поддон картера. При последующем запуске масло с жидкостью перемешивается, образует эмульсию и меняет цвет - становится непрозрачным и более светлым. Циркулируя по системе смазки, такая эмульсия оставляет на крышке головки и пробке маслозаливной горловины характерную пену светлого желто-коричневого цвета.
Это проверяют, вынув масляный щуп и открыв пробку горловины, но если дефект (трещина, прогар) невелик, то никаких изменений может и не быть (случается, что масло остается чистым, хотя пена на пробке образуется) . Напротив, если негерметичность в цилиндре существенна, то жидкость, накапливаясь над поршнем, даже препятствует провороту коленчатого вала стар- тером в первый момент при запуске. В особо тяжелых случаях возможен гидроудар в цилиндре, деформация и поломка шатуна.
Иногда удается уточнить место дефекта. Попадая в цилиндр, охлаждающая жидкость активно «чистит» все, с чем соприкасается, поэтому и свеча зажигания будет выглядеть совсем свежей. Если через отверстие свечи подать в цилиндр воздух под давлением (например, через переходник со шлангом или специальный тестер утечек) , то уровень жидкости в расширительном бачке начнет повышаться (при проверке необходимо повернуть коленчатый вал в положе
Источник: ссылка
Прокладку пробило, тосол в цилиндрах - замена прокладки
Белый — не так страшно, вот если он сизый, то смотри поршневую.
Холодно - пар это.
Джин, а может прокладка головки "крякнула"...Множество причин.
Какая машина какая машина дизель или бензи повторяю дизель или бензин
Скорей всего прокладка ГБЦ.
насос навернулся топливный или форсунки воду словили. это если дизель.
Скорее всего это пар. Может бензин плохой, может прокладку под головкой блока пробило. Но может и колечкам кранты пришли.
авто завелось
Зимой это норма! Неволнуйтесь.
Датчик "двигатель" загорелся? Скорее всего форсунка стала лить топливо. Если заглушите двигатель то можно не завести.
На дым белого цвета стоит обращать внимание лишь если он продолжает идти и после прогрева двигателя. и если таки идет то нужно первым делом обратить внимание на присутствие симптомов прогара прокладки ГБЦ, а затем на парочку других. Чтобы детально разобраться с происхождением белого дыма рекомендую почитать вот эту статью:
почему дымит ттр125 белым дымом и большие обороты??? дымит он белым дымом и не прекрошает держится на больших оборотах
Густой белый дым из выхлопной трубы считается нормой только в случае прогрева авто в холодное время
подробнее...
Почему идет белый дым из выхлопной трубы???
Когда заводишь машину, идет дым из выхлопной трубыУ каждого водителя была такая ситуация, когда
подробнее...
Подскажите куда может уходить тосол в двигателе ВАЗ 2121.
он может уходить цилндры. признаки-очень чистая свеча вкокой цилиндр проникает тосол. постоянно
подробнее...
Двигатель, ест масло. Ваз 2108 объёмом 1,3.Ест масло и дымит, на холодную и на горячую. Дым белый. Тяга не пропала.
Белый дым указывает прежде всего на попадание охлаждающей жидкости в камеру сгорания. Проверьте
подробнее...
Подскажите, пожалуйста,кто знает, почему антифриз быстро расходуется?
Антифриз во всех авто имеет замкнутый круг - то есть не расходутся, за исключением небольшого
подробнее...
Вот, из глушителя машины идет белый дым
Прокладка прогорела стопудофф
пальчиком проводишь внутри выхлопушки
и все становится на
подробнее...
ваз 2115 дым из выхлопной трубы
давно это у тебя, если с наступлением холодов то это нормальное явление, тосол в расширителе не
подробнее...