дюрер меланхолия картина



Меланхолия картина дюрера

Автор Paul sir McCartney задал вопрос в разделе Живопись, Графика

А где ? и получил лучший ответ

Ответ от Ironie[гуру]
«Меланхолия» — резцовая гравюра на меди немецкого художника Альбрехта Дюрера, законченная в 1514-м году. «Меланхолия» одна из наиболее таинственных работ Дюрера, и выделяется сложностью и не очевидностью идеи, яркостью символов и аллегорий.
дюрер меланхолия картина
"Меланхолия"
Это один из трёх графических листов, Альбрехта Дюрера, вошедших в историю искусства под названием «Мастерские гравюры» : «Рыцарь, смерть и дьявол» , «Святой Иероним в келье» и «Меланхолия».
меланхолия картина дюрера
«Рыцарь, смерть и дьявол»
меланхолия картина дюрера
«Святой Иероним в келье»
Дюрер составил первый в Европе так называемый магический квадрат, изображённый на его гравюре «Меланхолия». Заслуга Дюрера заключается в том, что он сумел так вписать в расчерченный квадрат числа от 1 до 16, что сумма 34 получалась не только при сложении чисел по вертикали, горизонтали и диагонали, но и во всех четырех четвертях, в центральном четырехугольнике и даже при сложении четырех угловых клеток. Также Дюрер сумел заключить в таблицу год создания гравюры «Меланхолия» (1514)
Об этой гравюре опубликовано больше трудов, чем о какой-либо другой. Исследователь Петер-Клаус Шустер создал даже два тома.
Само название "Меланхолия I" дано гравюре, исходя из слова, изображённого на ней. Кстати, это единственная гравюра Дюрера, имеющая надпись. Выдвигалась версия, будто Дюрер планировал серию работ на тему меланхолии, но это предположение не считается убедительным. Кажется более вероятным, что гравюра создана под впечатлением от трудов писателя-гуманиста Корнелия Агриппы, который делил меланхолию на три типа. По его классификации, к первому типу меланхолии относится Melencholia Imaginativa, которая поселяется в сердце художника, и тогда воображение начинает преобладать над разумом.
Ко второму типу меланхоликов относились учёные и государственные деятели, то есть люди, у которых разум преобладает над воображением. А к третьему – люди, у которых над разумом и воображением преобладает интуиция, религиозные деятели и философы.
Сам Дюрер относил себя к первому типу меланхоликов, поэтому гравюру можно считать духовным автопортретом художника.
Если отталкиваться от этого, можно легко объяснить символику изображённых предметов. В целом, произведение можно разделить на две части – воображение и разум. Точнее говоря, на их борьбу и последующее плавное перетекание разума в воображение.
Разум символизируют геометрические и строительные инструменты, кошелёк, ключи, компас – всё это изображается заброшенным и ненужным. Часы, прибор для точных измерений, символизирует уходящее время, точно так же, как и человеческий череп, сосуд, созданный природой для хранения разума.
Воображение же символизируют – унылая фигура крылатого гения, кометы, солнечные лучи и радуги в небе, изображение барана, который, очевидно, должен навевать мысли о плавании аргонавтов и Золотом Руне.

Ответ от Їеловек дождя[гуру]
Сам Дюрер относил себя к первому типу меланхоликов, поэтому гравюру можно считать духовным автопортретом художника.

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: А где ?
Меланхолия гравюра Дюрера на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Меланхолия гравюра Дюрера
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*