Автор Mister COOL 🙂 задал вопрос в разделе Техника
Вопрос про Экранопланы и получил лучший ответ
Ответ от Anode[гуру]
Экранопланы до сих пор остаются экспериментальными моделями. В серию не ушел пока еще ни один из прототипов.
Причин тому несколько. Первая и, пожалуй, самая главная - неустойчивая система управления. Экраноплан по принципу действия похож на катер на воздушной подушке. Под большим крылом нагнетается повышенное давление, а над сбегающим краем крыла - пониженное. Т. е. другими словами, подъемная сила рождается по той же схеме, что и на самолете, а вот движение и управление, наподобие воздушной подушки. Это этакий гибрид самолет-катер. Самые большие и серьезные испытания проходили в конце 60-х, начале 70-х на Азовском море, где были обкатаны несколько моделей, которые уверенно показали себя, как скоростные и маневренные средства разведывательных и спасательных операций. Проблема возникла почти сразу - когда море спокойное экраноплану нет равных на поверхности воды, но стоит зародится волне (или шторму) , тут вся навигация и заканчивается. Большое крыло - это базис аппарата, под ним создается основной "клин" (аэроподушка) . Крыло идеально ровное, и поверхность под ним тоже должна быть ровной. При появлении ряби возникает та же проблема, что и вождение машины класса GT на низко профильной резине по разбитой грунтовке, засыпанной щебенкой. Скорость будет очень низкой, а полет неустойчивым.
Были попытки оптимизации и доводки крыла, изменение профиля (а у американцев была даже концепция "жидкое крыло", но она осталась на бумаге) , но, к сожалению, ни к чему пока не привело.
Сейчас, говорят, возможно сделать аппарат с устойчивым ходом, но денег у мин. обороны (а именно они этим заправляют) нету.
Главные плюсы экраноплана - маневренность, скорость, повышенная грузоподъемность, и относительная (по сравнению с самолетом) экономичность. Он гораздо быстрее любого корабля или катера, и может быть не заметен для радаров (для ПВО слишком низко, для береговой охраны можно применить технологии steаlth + запредельная для контроля скорость) .
Минусы - неустойчивость хода в непогоду, необходимость специальных баз и комплексов обслуживания, плохая технологичность (используются авиа двигатели, которые сложны, дороги и недолговечны по сравнению с ВМФ-техникой).
а польза в огромной для надводных кораблей, скорости, живучести, и многая прочая.
1. разница экраноплана между другими военными самолетами
В экранопланах используется экранный эффект, а в обычных военных самолетах подъемная сила крыла. Экранный эффект заключается в увеличении подъемной силы крыла, а также в снижении его аэродинамического сопротивления при полете над ровной поверхностью (экраном) на высотах, соизмеримых с хордой крыла, в результате чего значительно увеличивается аэродинамическое качество аппарата.
2. почему они продолжаются производиться уже как около 30 лет, а так толком нигде и не применялись
До недавнего времени основным аргументом против экранопланов являлась весьма прискорбная историческая деталь - не смотря на то, что с 50-х годов прошлого века конструкторы затратили много усилий для создания и совершенствования экранопланов, далее экспериментальных и штучных разработок развитие этих судов не шло.
Причин тому достаточно:
Технические: Всякая попытка построить экраноплан на основе авиационных наработок приводит к недостаточной прочности конструкции. Но повышение прочности приводит к перетяжелению судна и, как следствие, - низкой весовой отдаче и дальности полета.
Экономические: Экранопланы испытывают жесткую конкуренцию со стороны других видов транспорта. Транспортные ниши давно заполнены, а классические транпортные средства и транспортная инфраструктура близки к совершенству. Строить морской или воздушный порт для экранопланов при небольшой интенсивности сообщения экономически невыгодно.
Психологические: Люди весьма неохотно привыкают к новому. Тем более, когда в новом нет катастрофической необходимости. Тем более, если полет на экраноплане многие считают экстримом.
3. В чем их сущность и польза?
Тяжелые боевые экранопланы, не имея аналогов у любого вероятного противника нашей страны, позволят нам контролировать громадные океанские пространства. Периодически садясь на воду и прослушивая глубины, «низколет» способен уничтожить любую подлодку. В считанные часы стая экранопланов-ракетоносцев может прибыть в нужную точку и атаковать авианосное соединение врага. Идущие на бреющем, детища алексеевцев плохо видны для радиолокаторов, им нипочем мины и торпеды, они практически неуязвимы для противокорабельных ракет. В сочетании с подводными лодками, самолетами Дальней авиации и спутниками разведки экранопланы – смерть для любого военного флота.
В мирном же варианте такие аппараты позволяют зарабатывать на перевозках грузов и людей на перспективных рынках стран Тихого океана.
Абсолютная чушь эти экранопланы.
Существуют гидросамолеты - они более востребованы и от них болше толку.
Так что эти экранолеты и их конструкторов можно отсылать в отстой.
Экраноплан очень простая, дешевая и эффективная машина (по ОТНОШЕНИЮ к другим устройствам конечно), если бы его пустили бы в серию, то их бы могла иметь любая "банановая республика". И тогда бы авианосцы превратились бы в кучу дорогостоящего бесполезного металлолома. Их и прекратили выпускать в 94ом году, после показа американским военным (экраноплан "Лунь"). Вы поймите ДАЖЕ ЕСЛИ БЫ ИХ ВЫПУСКАЛА АМЕРИКАНСКАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, ТО ЧЕРЕЗ КАКОЕ ТО ВРЕМЯ ИХ БЫ ВЫ СТАЛИ ПРОИЗВОДИТЬ ВСЕ. Основные недостатки (экраноплана) были уже решены, некоторые технические проблемы имеет любая техника, просто у экраноплана их НАМЕРЕННО РАЗДУВАЮТ.
Способны ли экранолёты, экранопланы стать транспортом массового пользования?
Мечтатель, а если над твоим домом пролетит 1000 тонная ненадежная махина
грохочущая и
подробнее...
Что такое критическая точка и точка отрыва при обтекании профиля жидкостью???
Критическая точка или точка отрыва пограничного слоя от поверхности - это два разных названия
подробнее...
Как решить транспортные проблемы севера России?
Очень сомневаюсь, что из этого что-то получится. Прежде всего из-за малой грузоподъемности
подробнее...
Кто что знает о летаюшей тарелке ЭКИП выпущенной на саратовском авиа заводе!
Уникальный летательный аппарат «ЭКИП» , не борется, а взаимодействует с воздушными потоками. За
подробнее...
Кто - нибудь помнит создателя судов "Метеора" и "Ракеты"?
Наслаждайся: :
начиналась все это в далеком 1941 году, когда Ростислав Евгеньевич
подробнее...
Почувствуйте разницу!
Потому что у нас ВДВ, еще в ВОВ развивалось, и является оперативнйо ударной силой, которая должна
подробнее...
Сколько винтов у современных кораблей? Если поставить с десяток, скорость сильно возрастёт?
Один-два. Хотя на заре прошлого века строились корабли и с четырьмя винтами.
Скорость
подробнее...
Пжл, происхождение слова "машина"
От древне-греческого "механикэ" -- хитрость. Позднее трансформировалось в "махина", а потом уже и в
подробнее...