Автор Константин задал вопрос в разделе Наука, Техника, Языки
Почему электропоезда (злектрички, трамваи и пр) работают на постоянном токе, а промышленные электродвигатели - на переме и получил лучший ответ
Ответ от Leonid[гуру]
Ни один из отвечающих не прав.
Постоянный ток на транспорте используют в силу ИСТОРИЧЕСКИХ причин. Самые первые трамваи и электропоезда появились в конце 19 века, когда постоянный ток был распространен шире, чем переменный. И потом менять ВСЮ ИНФРАСТРУКТУРУ контактной и рельсовой сети, равно как и подвижной состав, - значит надолго оставить город без трамваев.
Кстати, электровозы и контактные сети с переменным током ЕСТЬ - например, во Франции. Для переменного тока, между прочим, тоже достаточно одной фазы, шоб крутився. Или народ забыл, что такое магнитофон?
Более того, есть локомотивы с универсальным питанием - там стоит либо инвертор, либо выпрямитель (чтоб на двигатель при любой сети шёл правильный ток) .
Добавка для Шёлка: скорость (тяговое усилие, если быть точным) регулируется ВО ВСЕХ поездах схемой подключения и числом задействованных обмоток, а вовсе не величиной напряжения.
А ведь основная причина - в другом. Чтобы сдвинуть с места такую махину нужна большая мгновенная мощность, которой обладают только двигатели ПОСТОЯННОГО тока. К тому же, если электромотор переменного тока при подаче питания не будет вращаться, он сгорит.
Теперь слушай правильный ответ.
Для двигателей постоянного тока требуется 2 контакта: "+" и "-". То есть 2 провода.
Для двигателей переменного тока требуются 4 провода: три фазы и ноль.
Для поездов придётся натягивать по верху 3 провода и делать трёхполозный скользящий контакт, а это гемор...
Все отвечающие правы
Знаешь- в Англии есть такая партия - КОНСЕРВАТОРЫ. Так вот консервитизм и тут проявляется. До сегодняшней поры не было экономически выгодных способов регулирования скорости вращения асинхронных двигателей. А все, что наработано - под постоянный ток. Но уже идет переход на переменку.
Вычитал, что на ж. д. с обычным переменным током нет блуждающих подземных токов, которые возникают при электрификации дороги экзотическим постоянным током.
Так никто и не дал правильного ответа. Ближе всех к истине Leonid, написавший об историческом первенстве машин постоянного тока. Системы переменного тока, пригодные к промышленному использованию, появились значительно позднее.
Но! Электровозы и электропоезда переменного тока очень широко распространены не только во Франции, но и в остальном мире, в том числе и в странах бывшего СССР. Используется два стандарта питания: постоянный ток напряжением 3000 В и переменный ток напряжением 25000 В. Причем, если подсчитать по протяженности, на переменном токе электрифицирована большая часть (например, практически весь Транссиб - под переменкой). Основное преимущество: позволяет реализовать мощности, невозможные для двигателей постоянного тока, значительно уменьшить силу тока и, соответственно, сечение проводов, сократить количество тяговых подстанций и потери в сети. Недостатки - локомотивы переменного тока конструктивно сложнее и, соответственно, дороже.
Москвовский ж/д узел электрифицирован постоянным током в силу исторических причин. Тотальная переделка экономически нецелесообразна.
Dobavlju:legche osushchestvljat rekuperatsiju.
Переменный ток очень удобен, когда необходима фиксированная скорость вращения двигателя или получить другое напряжение при помощи трансформатора, а двигатели постоянного тока послушнее при управлении, и для человека при обрыве траллеи безопаснее постоянный ток
Потому что постоянный привод имеет все необходимые характеристики для транспортных средств одна из которых изменяемая скорость вращения
В промышленности широко используются и постоянный привод и переменный
какой был самый первый электропоезд в мире
В СССР первые электропоезда начали эксплуатироваться в 1926 г. на линии Баку — Сабунчи — Сураханы
подробнее...
Какое напряжение идёт по контактному проводу электрички ???
2400. Но может быть и меньше (при разгоне) и больше (рекуперация).
Иван Екимов
подробнее...
Какое напряжение у электропоезда,и средняя сила тока?
на железной дороге: постоянный ток - 3 кВ, переменный - 25 кВ.
В Московской области постоянный
подробнее...
Какое напряжение на проводах трамвая, троллейбуса, метро, электропоезда?
Трамвай, троллейбус-550В, метрополитен- 750В. Это всё посотянного тока. Железная дорога в России-
подробнее...
хочу найти видео об устройстве электропоезда
На линиях, где контактная сеть 25000в переменки (электропоезд ЭД9хх или ЭР9хх) под полом может
подробнее...
Какой ток применяется в метро постоянный или переменный ? 825 Вольт.
Для питания электропоездов необходим постоянный (выпрямленный) ток напряжением 825 В. Система
подробнее...
идёт ли ток по железнодоржным рельсам и опасен ли он?
На сколько мне известно, на электрифицированных ж/д применяется в основном напряжение постоянного
подробнее...
э. п. с. переменного тока - что это такое, как расшифровывается???
Электроподвижной состав, электрический подвижной состав (ЭПС) — электровозы, электропоезда и
подробнее...
в каком году появилась первая электричка?
6 июля 1926 года на участке Баку – Сабунчи было открыто движение первых пригородных электропоездов.
подробнее...
Где была открыта первая электрическая железная дорога?
Днем рождения электрической тяги принято считать 31 мая 1879 г. , когда на промышленной выставке в
подробнее...