Автор Гуглавод задал вопрос в разделе Конвертация
Сколько выпустили локомотивов ЧС2 и получил лучший ответ
Ответ от Аина[гуру]
Электровоз ЧС2 — магистральный пассажирский электровоз постоянного тока, строившийся на заводах Шкода с 1958 по 1973 года для железных дорог Советского Союза.
С середины 1964 года завод "Шкода" перешел на выпуск электровозов Чс2т-305-404 53Е1 (зав. №4897-4996). Выпуск этой партии состоялся, несмотря на отрицательные отзывы на работу Чс2т-232. С № 305 была усилена рама тележек, и изменена схема работы реостатного тормоза. Теперь в торможении участвовали 2,3 и 4,5 тяговые двигатели, что немного улучшило работу реостатного тормоза. Электровозы получили след. депо: Москва-Курская, Москва-сортировочная, Челябинск, Куйбышев (Самара) , Октябрь (Харьков) и Октябрьская ж. д. .
Всего до 1973 года заводы Шкода произвели и поставили в СССР 942 электровоза серии ЧС2. В конструкцию электровозов продолжали вносить изменения, но они не носили революционного характера.
Два электровоза ЧС2 стали для заводов Шкода юбилейными: ЧС2-718 стал тысячным электровозом ЧС, а электровоз ЧС2-888 стал трёхтысячным электровозом заводов Шкода.
Поступившие на железные дороги СССР электровозы ЧС2 первоначально начали обслуживать пассажирские поезда на линиях Москва — Харьков — Иловайск (Московская, Южная и Донецкая дороги) , Москва — Ленинград (Октябрьская железная дорога) , а после насыщения электровозами этих направлений электровозы появились и на других направлениях. Электровозы стали обслуживать направления: Москва — Рязань — Куйбышев — Курган (Московская, Куйбышевская, Южно-Уральская дороги) , Москва — Александров — Ярославль — Данилов (Московская и Северная дороги) , Москва — Сухиничи, Москва — Вязьма, Москва — Владимир (Московская и Горьковская дороги) .
Электровозы ЧС2 также поступали на Свердловскую, Приднепровскую, Западно-Сибирскую железные дороги.
Благодаря очень широкому распространению на всех столичных вокзалах, многих железнодорожных линиях, а также в популярных кинофильмах 70—90-х годов XX века (например, "Невероятные приключения итальянцев в России") электровоз ЧС2 стал весьма узнаваемым. Из-за характерного дизайна и низкого роста у железнодорожников электровоз получил прозвище «Чебурашка» (оно не относится к электровозам ЧС2Т с новым кузовом выпуска позднее 1972 года) .
Электровозы ЧС2 различных модификаций до настоящего времени остаются основными пассажирскими электровозами на линиях, электрифицированных на постоянном токе. В 2006 году был изготовлен первый электровоз ЭП2К, который должен прийти на смену ЧС2, но до этого электровозу предстоит пройти долгий путь испытаний и доводок.
А вы помните в СССР были конфеты чебурашка ?
ничего не помню, кроме Усталых Глаз моей
подробнее...
Прижился ли двухсистемный электровоз ЭП20 и ЭП10 на жд? Исправлены ли в них недостатки?
А про паровоза ты здорово придумал!!
местный БАБАЙКА
Мастер
(1139)
подробнее...
Почему на электровозах установленны два токоприемника?
Все зависит от модели электровоза. Либо разные движки, либо разные схемы
подробнее...