F 2
Автор Его Жена задал вопрос в разделе Выбор, покупка аппаратуры
что на объективе означает f/4 или f/2.8? что это такое и в чем разница между f/4 и f/2.8? и получил лучший ответ
Ответ от Veniamin[гуру]
Это - относительное отверстие объектива.
Диафрагменное число обозначается латинской буквой F и является величиной, обратной значению относительного отверстия объектива. Определяется как отношение фокусного расстояния к диаметру входного зрачка объектива. В разных источниках можно встретить разное обозначение – диафрагма, соответствующая показателю 2.8, будет обозначаться f/2.8 либо f:2.8.
Меняя F на одну ступень (или F-стоп) , получаем изменение диаметра отверстия диафрагмы в 1,4 раза (1,4 = √ 2). Количество света, попадающего на матрицу, меняется в 2 раза. Существует стандартный ряд значений F – 1,0, 1,4, 2, 2,8, 4, 5,6, 8, 11, 16, 22, 32.
Подробнее - здесь:
Это обозначение диафрагмы, чем меньше числовое значение - тем светосильней объектив. В вашем примере f/2,8 лучше, чем f/4.
Ответы по съемке, оптике, выбору и освоению аппаратов с нуля - все тут:
Вскользь замечена связь диафрагменного числа с ГРИП (глубиной резко изображаемого пространства.) .
В аппаратах есь два абсолютно зависимых устройства регулировки количества света, попадаемого на матрицу (плёнку) . Можно было бы обойтись только затвором, но человек настолько пытливая зараза, что заметил зависимость глубтны резкости от размера дырки, через которую проходит свет. И стал использовать и размер отверстия и время экспонирования в комбинации, что стало называться экспопарой.
Практически ни один фотограф не применяет диафрагму для дозирования света. Только для изменения глубины резкости. А выдерку подбирает по установленной диафрагме. Для получения правильной экспопары.
Пример.
Вы поехали весной в Париж. Песня! . Но в Париже есть Эйфелева башня. И не сфотографироваться на её фоне всё равно, что в Париже не быть.
Но башня, сука, высокая. Чтобы она вошла в кадр вся, нужно отойти от неё метров на сто. Вряд ли мы захотим стать под башней, фотограф отойдет от Вас на 100 метров и сфотографирует. А потом с мелкоскопом искать - где это мы там ...
Поэтому мы с фотоаппаратом отходим от башни на 100 м, чекловека ставим в 2-х метрах от фотоаппарата, дырку (диафрагму) закрываем на максимум для получения наибольшей глубины резкости, что бы и человек и башня были в резкости, наводим резкость на человека - щёлк - ура!
Противоположная ситуация.
Нам нужно из толпы визуально выделить одного человека. Берём телевик миллиметров в 300, посветосильнее (со светосилой - наибольшей диафрагмой, около 3,5 - 4), метров с 3 - 4 наводим на резкость по зрачку человека, щёлк. Получаем тех, что ближе или дальше от наводки на резкость, не резкими, а там где наведено на резкость - резко. При портретировании телевичком, с небольшого расстояния, иными обэективами, можно снять даже так, что глаз будет резким, а ухо - нет.
Вот так работает диафрагма. Вот именно для этого она нужна. Именно поэтому на многих аппаратах есть режим автоматического подбора выдержки при установленной вручную диафрагме. Называется - приоритет диафрагмы. Обозначается либо Av, либо просто А. От английского "Апертур"
ЭТО ДИАФРАГМА!! ! Чем шире она открыта (2,8) тем меньше ГРИП (размытие фона сильнее) соотв выдержка тоже меньше
(в более трудных условиях освещения мона щелкать) ---для портретов; чем уже она зажата тем больше ГРИП (для пейзажа, чтобы и березка в 3 метрах резкой была и гора в 100-300 метрах тоже резкости не теряла, но и выдержка увеличивается.. .
На зумах (например 18-55) макс диафрагма не менее 3,5, на фиксах (напр 50) может быть и 1,2!
диафрагма
максимальная дырка объектива в отношении к фокусному расстоянию
чем качественнее объектив, тем выше его светоила и больше дыра (f/2/8)
думаю, разница в цене)) )
ф - фтрое... минимум, а то и больше)) )
а если коротко. то:
Canon EF 24mm f/1.4L II USM или Canon EF 16-35mm f/2.8L II USM? на фф. на фф
странный вопрос, покупая такие линзы.. . как-бы люди обычно знают зачем они это делают :)))
ну
подробнее...
Хочу приобрести себе sigma 17-50 f 2.8, чем он будет отличатся от Nikon 40mm f/2.8,.
Nikkor AF-S 40 f/2.8 все же макро объектив, дающий гораздо больший масштаб.
Так что разница
подробнее...
Canon AF 28-105 mm f/2.8-4D Aspherical IF Sigma
Нет. Тем более как портретный объектив.
У этого объектива диапазон фокусных более подходит для
подробнее...
canon EF 70 200mm f/2.8L IS II USM и canon EF 70 200mm f/2.8L IS USM в чем принципиально разница и есть ли смысл
Меня всегда ставит в тупик подобная (довольно распространённая здесь) постановка вопроса.
подробнее...
Срочно нужен объектив!! ! Какой взять Canon 135mm f2.0L или 70-200 mm f/4 L или 70-200mm f/2.8L USM? пояснение внизу
Canon 135mm f2.0L - это портретник и ждать от него звенящей резкости глупо . Если вы цените в
подробнее...
Что лучше: CANON EF 70-200 mm f/2.8 L USM или CANON EF 70-200 mm f/4 L IS USM?Спасибо!
Пожалуйста, не слушайте тех, кто будет заявлять какой из них лучшей, а какой хуже. Оба эти
подробнее...
Какие сегодня есть достойные альтернативы Tokina 28-80 mm f/2.8?
а чем она ТАК хороша ???В последнее время наблюдаю много идеализированных высказываний о токинах. Я
подробнее...
Помогите с выбором Зенитар-Н 16mm F2.8 MC (для Nikon)или Nikon 16mm f/2.8D AF Fisheye-Nikkor...
Я бы, вообще, воздержался от приобретения и того и другого (если речь идёт об объективе для D90
подробнее...
Canon EF 40mm f/2.8 STM сравнить с Canon EF 50mm f/1.8
Это разные объетивы для разных задач.
40/2,8 в первую очередь компактный блинчик для
подробнее...