Автор Ѐегиночка задал вопрос в разделе Философия
Что хотел донести до умов философы эпохи Просвещения? и получил лучший ответ
Ответ от
Извилину
Ответ от Ёвой среди чужих[гуру]
Истину
Истину
Ответ от Aleks abrams[гуру]
Основные положения Учения Живой Этики.
I
Согласно Живой Этике, космос содержит проявленные и непроявленные миры. Он беспределен в пространстве и вечен во времени.
Мироздание — это целостная энергетическая структура. Все её части, включая и человека, взаимодействуют между собой в энергоинформационном обмене, который рассматривается как одна из движущих сил космической эволюции. В основе Мироздания лежит материя, в понятие которой включены как формы, изучаемые современной наукой, так и более тонкие, науке пока не известные.
По мнению авторов Живой Этики, множественные миры в космосе образуются за счёт существования и развития разных состояний материи с различным числом измерений. Вселенная развивается по космическим законам. В её развитии принимает участие Космический Разум, частью которого является человечество Земли. По мнению авторов учения, изучение космических законов является важнейшей задачей человечества.
В Живой Этике утверждается, что «человек является самым мощным претворителем космических сил», что он есть «часть космической энергии, часть стихий, часть Космического разума, часть сознания высшей материи».
II
По мнению авторов учения, главная задача эволюции — одухотворение (создание более высоких форм) материи через утончение её энергетики. «Одухотворяет» материю дух, который является тонкоматериальной и высоковибрационной энергетикой. Материя есть «кристаллизованный дух», дух есть сублимированная материя. По мнению авторов учения, дух занимает в Мироздании главенствующее положение и выступает в качестве основы космического творчества.
По мнению авторов учения, человек как энергетическая структура не только является частью космоса, но и несёт его в своём внутреннем мире. Это даёт возможность человеку посредством энергетики своего духа влиять на эволюционное творчество космоса.
«…в каждом творении необходимо участие энергий человека, как носителя высших принципов Космоса».
Совершенствуя свою материальную и духовную природу, отношения между людьми и отношение с природой, человек выступает активным субъектом эволюции. Основным средством такого совершенствования является психическая энергия — субстанциальная основа всех психических проявлений человека, которая носит универсальный характер. В связи с этим Е. И. Рерих пишет, что
«все энергии, все элементы исходят из единой всеначальной энергии, или из единого элемента — Огня, потому и говорится о ЕДИНСТВЕ всего, о ЕДИНОМ НАЧАЛЕ, из которого возникла ВСЕЛЕННАЯ».
Всеначальная энергия неисчерпаема по своим запасам, её формы многообразны. Для человека она не является ни «доброй», ни «злой», это человек может использовать её на добро или зло.
III
Живая Этика рассматривает воздействие энергии мысли человека на окружающее пространство. Это воздействие определяется нравственными мотивами деятельности человека и степенью их соответствия идее общего блага. Оно может быть как положительным, конструктивным, творческим, так и отрицательным, деструктивным, антикультурным.
«Во имя благого сотрудничества для новой ступени совершенно неотложно усвоить значение мысли. <…> Ведь весь Космос строится на мысли! Все благо, все разрушение зиждется на мысли. Мысль несет жизнь, мысль приносит смерть! Когда же это будет познано? Нет в Космосе рычага сильнее мысли, насыщенной психической энергией».
Любое земное явление Живая Этика рассматривает с точки зрения взаимодействия духа и материи, энергетики этого взаимодействия. Предполагается, что это позволяет выявить реальный смысл явления и установить его причинные связи. Человек сам своими мыслями, желаниями и действиями предопределяет основные вехи своей будущей жизни. Согласно Живой Этике, нарушение человечеством законов космоса завело его в тупик. Это грозит разрушением планеты.
IV
Основные положения Учения Живой Этики.
I
Согласно Живой Этике, космос содержит проявленные и непроявленные миры. Он беспределен в пространстве и вечен во времени.
Мироздание — это целостная энергетическая структура. Все её части, включая и человека, взаимодействуют между собой в энергоинформационном обмене, который рассматривается как одна из движущих сил космической эволюции. В основе Мироздания лежит материя, в понятие которой включены как формы, изучаемые современной наукой, так и более тонкие, науке пока не известные.
По мнению авторов Живой Этики, множественные миры в космосе образуются за счёт существования и развития разных состояний материи с различным числом измерений. Вселенная развивается по космическим законам. В её развитии принимает участие Космический Разум, частью которого является человечество Земли. По мнению авторов учения, изучение космических законов является важнейшей задачей человечества.
В Живой Этике утверждается, что «человек является самым мощным претворителем космических сил», что он есть «часть космической энергии, часть стихий, часть Космического разума, часть сознания высшей материи».
II
По мнению авторов учения, главная задача эволюции — одухотворение (создание более высоких форм) материи через утончение её энергетики. «Одухотворяет» материю дух, который является тонкоматериальной и высоковибрационной энергетикой. Материя есть «кристаллизованный дух», дух есть сублимированная материя. По мнению авторов учения, дух занимает в Мироздании главенствующее положение и выступает в качестве основы космического творчества.
По мнению авторов учения, человек как энергетическая структура не только является частью космоса, но и несёт его в своём внутреннем мире. Это даёт возможность человеку посредством энергетики своего духа влиять на эволюционное творчество космоса.
«…в каждом творении необходимо участие энергий человека, как носителя высших принципов Космоса».
Совершенствуя свою материальную и духовную природу, отношения между людьми и отношение с природой, человек выступает активным субъектом эволюции. Основным средством такого совершенствования является психическая энергия — субстанциальная основа всех психических проявлений человека, которая носит универсальный характер. В связи с этим Е. И. Рерих пишет, что
«все энергии, все элементы исходят из единой всеначальной энергии, или из единого элемента — Огня, потому и говорится о ЕДИНСТВЕ всего, о ЕДИНОМ НАЧАЛЕ, из которого возникла ВСЕЛЕННАЯ».
Всеначальная энергия неисчерпаема по своим запасам, её формы многообразны. Для человека она не является ни «доброй», ни «злой», это человек может использовать её на добро или зло.
III
Живая Этика рассматривает воздействие энергии мысли человека на окружающее пространство. Это воздействие определяется нравственными мотивами деятельности человека и степенью их соответствия идее общего блага. Оно может быть как положительным, конструктивным, творческим, так и отрицательным, деструктивным, антикультурным.
«Во имя благого сотрудничества для новой ступени совершенно неотложно усвоить значение мысли. <…> Ведь весь Космос строится на мысли! Все благо, все разрушение зиждется на мысли. Мысль несет жизнь, мысль приносит смерть! Когда же это будет познано? Нет в Космосе рычага сильнее мысли, насыщенной психической энергией».
Любое земное явление Живая Этика рассматривает с точки зрения взаимодействия духа и материи, энергетики этого взаимодействия. Предполагается, что это позволяет выявить реальный смысл явления и установить его причинные связи. Человек сам своими мыслями, желаниями и действиями предопределяет основные вехи своей будущей жизни. Согласно Живой Этике, нарушение человечеством законов космоса завело его в тупик. Это грозит разрушением планеты.
IV
Ответ от Благодар[гуру]
Все от человека)
Все от человека)
Ответ от Иван Гольдин[эксперт]
философы эпохи Просвещения хотели донести до умов, что пора набираться уму-разуму, а иначе балбесом останешся
философы эпохи Просвещения хотели донести до умов, что пора набираться уму-разуму, а иначе балбесом останешся
Ответ от Игорь Новиков[гуру]
приоритет рассудочности в смыслообразовании (рационализм), мировоззрении, против гуманистического унитаризма возрождения (критицизм).
приоритет рассудочности в смыслообразовании (рационализм), мировоззрении, против гуманистического унитаризма возрождения (критицизм).
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Что хотел донести до умов философы эпохи Просвещения?
спросили в Философия
Всегда ли существовала философия? Развернутый ответ
Философия существовала всегда. Правда, сначала философов не было, потому что люди не догадывались о
подробнее...
Всегда ли существовала философия? Развернутый ответ
Философия существовала всегда. Правда, сначала философов не было, потому что люди не догадывались о
подробнее...
что нового в развитие общественной мысли внесли философы просветители??? помогите пожалуйста
Философы- просветители трактовали развитие общества как совершенствование различных его сторон, как
подробнее...
спросили в Философия Эстетика
что изучает эстетика
Эстетика является философской дисциплиной, не являясь при этом наукой как таковой. Это область
подробнее...
что изучает эстетика
Эстетика является философской дисциплиной, не являясь при этом наукой как таковой. Это область
подробнее...
анализ стихотворения Тютчева "Осенний вечер"
«Осенний вечер» - не просто пейзажная лирика. В стихотворении сделана попытка показать не одну
подробнее...
спросили в Тютчевы
анализ стихотворения тютчева летний вечер
«Летнний вечер» — не просто пейзажная лирика. В стихотворении сделана попытка показать не одну
подробнее...
анализ стихотворения тютчева летний вечер
«Летнний вечер» — не просто пейзажная лирика. В стихотворении сделана попытка показать не одну
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:
спросили в 1830 е годы
Анализ стихотворения Тютчева "Осенний вечер". помогите сделать анализ пожалуйста
В 1822 году после окончания Московского университета Ф. И. Тютчев поступил на службу в
подробнее...
Анализ стихотворения Тютчева "Осенний вечер". помогите сделать анализ пожалуйста
В 1822 году после окончания Московского университета Ф. И. Тютчев поступил на службу в
подробнее...
спросили в Другое
Кто такой (Монтескьё)?
Монтескьё (Montesquieu) Шарль Луи де Секонда, барон де ла Бред (1689-1755) - французский мыслитель,
подробнее...
Кто такой (Монтескьё)?
Монтескьё (Montesquieu) Шарль Луи де Секонда, барон де ла Бред (1689-1755) - французский мыслитель,
подробнее...
спросили в 84 год
почему у вальтера на скульптурах ехидная улыбка
Вольте́р (фр. Voltaire; 21 ноября 1694, Париж, Франция — 30 мая 1778 )
Портрет Вольтера
подробнее...
почему у вальтера на скульптурах ехидная улыбка
Вольте́р (фр. Voltaire; 21 ноября 1694, Париж, Франция — 30 мая 1778 )
Портрет Вольтера
подробнее...
спросили в Другое
анализ стихотворения Осенний вечер Тютчева
«Осенний вечер» - не просто пейзажная лирика. В стихотворении сделана попытка показать не одну
подробнее...
анализ стихотворения Осенний вечер Тютчева
«Осенний вечер» - не просто пейзажная лирика. В стихотворении сделана попытка показать не одну
подробнее...
Сущность культуры. Кратко
Культура – фундамент человеческой жизни. Она возникла и развивается вместе с человеком, воплощая в
подробнее...
спросили в Идеи
Основные идеи Эпохи Просвещения
Эпоха Просвещения (фр. siècle des lumières, нем. Aufklärung) — духовная ситуация в
подробнее...
Основные идеи Эпохи Просвещения
Эпоха Просвещения (фр. siècle des lumières, нем. Aufklärung) — духовная ситуация в
подробнее...
Помогите по всеобщей истории. Эпоха просвещения.
1. Яркий период, вошедший в историю как эпоха Просвещения, выдвинул целую плеяду выдающихся
подробнее...
1.Приведите примеры решения проблемы человека в философии эпохи Возрождения. Философия
В философии эпохи Возрождения радикально меняется и взгляд на человека и его природу. Человек уже
подробнее...
Подскажите пожалуйста что нибудь про театр эпохи Просвещения (Англия, Франция, Испания)
Драматургия и Театр эпохи просвещения
Прямую дорогу от реализма просветителей к реализму XIX
подробнее...
спросили в Другое
Россия в эпоху просвещения
Термин «просвещение» впервые встречается у французских мыслителей (в частности у Вольтера) , но
подробнее...
Россия в эпоху просвещения
Термин «просвещение» впервые встречается у французских мыслителей (в частности у Вольтера) , но
подробнее...