гарантия по закону



Автор От Ченаш задал вопрос в разделе Прочие юридические вопросы

Отдал на ремонт по гарантии планшет. >>>>>>> и получил лучший ответ

Ответ от Ёвязист[гуру]
Если срок ремонта не согласован в письменной форме, то ремонтировать могут бесконечно долго, ссылаясь на то, что ремонт проводится с учетом обычно применяемого способа. А вот если срок устранения недостатков товара определен соглашением сторон в письменной форме, то в этом случае срок ремонта не может превышать сорок пять дней. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов) , оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о новом сроке ремонта и не освобождают продавца от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально (п. 1. ст. 20 ЗоЗПП) .
Если в квитанции, полученной Вами от продавца при сдаче планшета в ремонт, указан срок ремонта, который продавец уже нарушил, Вы вправе на основании п. 2 ст. 23 ЗоЗПП изменить свое требование и потребовать возврата денег. Статьей 18 ЗоЗПП такое право также закреплено в абзаце, который начитается словами «В отношении технически сложного товара… »
Если же срок ремонта не был определен соглашением сторон в письменной форме, Вы можете воспользоваться статьей 314 ГК РФ и предъявить письменное требование закончить ремонт в течение ближайших 5 – 7 дней. Если по истечении семидневного срока со дня предъявления такого требования планшет так и не отремонтируют, у Вас появится право требовать возврата денег на основании приведенных выше статей ЗоЗПП.
По поводу предоставление подменного товара на время ремонта.
Продавец не обязан по собственной инициативе предоставлять подменный товар. Для получения подменного товара потребитель должен предъявить продавцу такое требование письменно. В этом случае, продавец обязан в течение 3 дней предоставить подменный товар на время ремонта (п. 2, ст. 20 ЗоЗПП) .
За невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта аналогичного товара продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара (п. 1, ст. 23 ЗоЗПП) .
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)
Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя
Статья 314 ГК РФ. Срок исполнения обязательства
ссылка
Источник: Закон РФ "О защите прав потребителей"

Ответ от Дмитрий Иванов[гуру]
чета мне вспоминается, что если срок ремонта не оговорен, то максимум 40 дней

Ответ от Ѐегина[гуру]
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) ;
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
- обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Отдал на ремонт по гарантии планшет. >>>>>>>
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*