Генератор на машине
Автор Amber задал вопрос в разделе Авто, Мото
если у автомобиля сломался генератор, что происходит и как это выглядит? и получил лучший ответ
Ответ от Калыбаха[гуру]
Картина полностью зависит от типа двигателя и условий эксплуатации. Так для работы дизельного двигателя, аккумулятор и генератор не нужны вообще ...Следовательно, если Вы будете ехать днем и не обращать внимание на контрольные приборы, то выход из строя генератора просто не заметите... Неисправность станет очевидна только тогда, когда аккумулятор разрядится и станет плохо вращать стартер. При ночной езде, если аккумулятор свежий и заряженный, свет фар и все остальное погаснет примерно через 4-5 часов... Для бензиновых (газовых) двигателей электроэнергия нужна еще и для искрообразования, так что при дохлом аккумуляторе и неисправном генераторе конец поездки настанет еще раньше.
Теперь как это происходит и как выглядит... Происходит это легко: рвется ремень привода генератора, пробиваются или закорачиваются диоды выпрямительного моста, замыкают витки обмотки возбуждения, изнашиваются щетки, рассыпаются подшипники ротора, выходит из строя реле-регулятор напряжения.... неисправностей еще на один лист осталось... но результатов может быть несколько:
-генератор перестает вырабатывать ток
-генератор перестает вырабатывать номинальный расчетный ток
-генератор начинает вырабатывать ток, превышающий допустимые пределы (неисправность реле-регулятора).. .
Последствия каждого случая будут разными. В первом случае будет ситуация, которую я уже описал выше, во втором случае возможна долгая и счастливая езда в условиях дневной эксплуатации и неожиданный удар в спину, когда предоставится поездка на большое расстояние в ночное время. И в третьем случае акумулятор достаточно быстро выйдет из строя из-за перезаряда и выкипания электролита, кроме того возможны выходы из строя осветительных ламп и всяческих приборов типа магнитолы и т. д. по причине повышенного напряжения в бортовой сети.
Как узнать все ли в порядке? Раньше в машинах устанавливались приборы типа амперметра и вольтметра... сейчас видимо из-за уменьшения количества людей, которые в этом разбираются и несоответствия современному дизайну их практически везде упразднили, заменив сигнальной лампой, которая не всегда отражает реальность. Амперметр ставился в цепь между генератором и АКБ и тупо показывал в каком направлении идет ток, к аккумулятору или от него. Вольтметры и по настоящее время кое где еще встречаются в машинах, но диагностика с их помощью только приблизительная. Для себя я проблему решил так: установил панорамное зеркало со встроенным электронным вольтметром, который вывел на клемы АКБ, если напряжение 14.1В плюс-минус 0.5В то все в порядке, если нет, то ищу причину. Проверить работу генератора по простому можно так, завести движок и включив дальний свет фар отсоединить одну клему от АКБ, при первых двух неисправностях бензиновый двигатель заглохнет. Для дизеля нужны приборы... Перезаряд будет виден по лежащей в красном секторе стрелке вольтметра, перегорающим постоянно лампам, и "сухом" аккумуляторе.
Нет заряда аккумулятора и скоро заглохнет
Водила выходит из машины, открывает капот и говорит: " вот попал, писец какой-то и т.д.", потом приезжает эвакуатор, ну а дальше по ситуации. Вобщем гиблое дело, если вовремя не обнаружить, все хана тачиле.
Моментально садится аккумулятор, плохо и неохотно работает весь электронный фарш, фары светят тускло или вообще никак, тачку хрен заведешь
Свет фар становится тусклым, приборы тоже еле освещаются. Аккумулятор больше не подзаряжается.
Постепенно перестают работать электрические приборы(меркнут лампы,не включаются поворотники, аварийка, включается - выключается магнитолла), а затем авто останавливается и никакой реакции на повороты ключа зажигания.Примерно так было у меня.
далее у автомобиля очень быстро садится аккумулятор из-за чего он потом не заводится и не горят фары, а ещё приёмник не работает
автомобиль пройдет не более 30-40 км на аккумуляторе, при этом явно потускнеют любые световые приборы, при полной разрядке аккумулятора автомобиль перестанет реагировать на включение зажигания ))
Это выглядит так... машина стоит и "почему то" не заводится...
Попандос на генератор... а выглядит по деньгам...
происходит самое худшее .права вы купили за сало а выглядит он также как и вдругих машинах
Когда не работает генератор - это можно определить по приборам, которые стоят в торпеде (на приборном щитке).. .
Напряжометр показывает вниз, значит или генератор или аккумулятор... Еще на реле зарядки (нормальном) светодиодики есть -они показывают идет зарядка или нет.. .
При хорошем аккумуляторе ехать можно достаточно долго... Я ехал 172 км в темное время суток с ближнем светом и доехал... генератор сдох... заклинил.. .
А в принципе лучше всего сделать систему такую, что-бы:
- показывала ток потребления от генератора;
- ток потребления бортовой сети;
- напряжение бортовой сети и соответственно аккумулятора.. .
+ можно еще много всего навтыкать, но приборная панель будет похожа на самолетную.. .
Что я себе и сделал... И вам желаю...
Генератор практически никогда не ломается, там ломаться нечему. Там стираются две графитовые щетки, которые трутся в генераторе об коллектор. Постепенно они укорачиваются и генератор начинает давать все меньше и меньше зарядки АКБ, длится этот процесс до полугода. Потом при старте стартер начинает слобо крутить, особенно в холодную погоду, это значит, что и АКБ уже находится в полуразряженном состоянии. Нужно заменить транзистор-регулятор, находится на самом генераторе, или эти две графитовые стершиеся щетки, которые торчат из транзистора-регулятора. И все будет как раньше.
Когда не работает генератор - это можно определить по приборам, которые стоят в торпеде (на приборном щитке).. .
Напряжометр показывает вниз, значит или генератор или аккумулятор... Еще на реле зарядки (нормальном) светодиодики есть -они показывают идет зарядка или нет.. .
При хорошем аккумуляторе ехать можно достаточно долго... Я ехал 172 км в темное время суток с ближнем светом и доехал... генератор сдох... заклинил.. .
А в принципе лучше всего сделать систему такую, что-бы:
- показывала ток потребления от генератора;
- ток потребления бортовой сети;
- напряжение бортовой сети и соответственно аккумулятора.. .
+ можно еще много всего навтыкать, но приборная панель будет похожа на самолетную.. .
Что я себе и сделал... И вам желаю...
можно ли поехать без генератора на машине? заводить с толкача? можно завести с толкача
Поехать можно насколько хватит
подробнее...
если порвется ремень генератора на авто.что будет с генератором??
на машинах с ремнем в ГРМ, если кожух ГРМ пластиковый, то бывает случается следующее (особенно
подробнее...
Генератор на велик
Получится, я себе делал. Это хлопотно - найти достаточно много тонких и сильных магнитов. Зато я их
подробнее...
подскажите про генератор на классику на 100 ампер
генератор на 100А который бывает в природе тебе под капот не вставить, больно здоровый... штатный
подробнее...
проблема с генератором на ваз 2104, для автослесарей
Надо было сразу машину менять)) ) Щётки смотрел? Свет ровно горит не моргает? Ещё есть фишка с реле
подробнее...
Помогите перевести!!!
PowerToys ДОБАВЛЯЕТ шутку и функциональное назначение на опыт Окна. Что - они? PowerToys -
подробнее...
от чего может моргать свет на машине????
либо земля на фаре плохая, либо аккумулятор надо проверить (может ему хана уже) . для более точного
подробнее...
диагностика генератора на ваз 2107
когда покупаешь акб новым с ним ничего делать не надо.
проверьте генератор, а лучше замените
подробнее...
как проверить снятый генератор с машины мультиметром? генератор мне достался просто так, нужно его проверить просто
Мультиметром можно проверить исправность диодов в диодном мосту, проверить ротор на обрыв, на
подробнее...
Как повысить мощность генератора на Лачетти до хотябы 120-150ампер стоит сток 85ампер нахватает установлена музыка
подбери генератор от другой более мощной
подробнее...
Что такое самовозбуждающийся генератор? Самовозбуждающийся генератор на автомобиле, для чего?
Самовозбуждающийся генератор - это генератор, в котором обмотка возбуждения питается от него
подробнее...
Автомобильный аккумулятор недозаряжается.
Это нормальное состояние, что не устраивает то...
NIK
(85585)
Это
подробнее...
Ремень генератора ВАЗ 2101 какой у него размер по окружности и ширине Машина ваз2106 ( двиг 03 )
Штатный ремень генератора на ВАЗ-классику - 944 мм. На любом ремне обычно есть обозначение размера.
подробнее...
Купил новый аккумулятор "SPUTNIK" поставил в машину, а прибор показывает что не полностью заряжен акб. что делать?
Всё нормально. Подзарядится на машине. (если, разумеется, там всё в порядке с генератором
подробнее...