генератор в машине причины поломки



Генератор на машине

Автор Amber задал вопрос в разделе Авто, Мото

если у автомобиля сломался генератор, что происходит и как это выглядит? и получил лучший ответ

Ответ от Калыбаха[гуру]
Картина полностью зависит от типа двигателя и условий эксплуатации. Так для работы дизельного двигателя, аккумулятор и генератор не нужны вообще ...Следовательно, если Вы будете ехать днем и не обращать внимание на контрольные приборы, то выход из строя генератора просто не заметите... Неисправность станет очевидна только тогда, когда аккумулятор разрядится и станет плохо вращать стартер. При ночной езде, если аккумулятор свежий и заряженный, свет фар и все остальное погаснет примерно через 4-5 часов... Для бензиновых (газовых) двигателей электроэнергия нужна еще и для искрообразования, так что при дохлом аккумуляторе и неисправном генераторе конец поездки настанет еще раньше.
Теперь как это происходит и как выглядит... Происходит это легко: рвется ремень привода генератора, пробиваются или закорачиваются диоды выпрямительного моста, замыкают витки обмотки возбуждения, изнашиваются щетки, рассыпаются подшипники ротора, выходит из строя реле-регулятор напряжения.... неисправностей еще на один лист осталось... но результатов может быть несколько:
-генератор перестает вырабатывать ток
-генератор перестает вырабатывать номинальный расчетный ток
-генератор начинает вырабатывать ток, превышающий допустимые пределы (неисправность реле-регулятора).. .
Последствия каждого случая будут разными. В первом случае будет ситуация, которую я уже описал выше, во втором случае возможна долгая и счастливая езда в условиях дневной эксплуатации и неожиданный удар в спину, когда предоставится поездка на большое расстояние в ночное время. И в третьем случае акумулятор достаточно быстро выйдет из строя из-за перезаряда и выкипания электролита, кроме того возможны выходы из строя осветительных ламп и всяческих приборов типа магнитолы и т. д. по причине повышенного напряжения в бортовой сети.
Как узнать все ли в порядке? Раньше в машинах устанавливались приборы типа амперметра и вольтметра... сейчас видимо из-за уменьшения количества людей, которые в этом разбираются и несоответствия современному дизайну их практически везде упразднили, заменив сигнальной лампой, которая не всегда отражает реальность. Амперметр ставился в цепь между генератором и АКБ и тупо показывал в каком направлении идет ток, к аккумулятору или от него. Вольтметры и по настоящее время кое где еще встречаются в машинах, но диагностика с их помощью только приблизительная. Для себя я проблему решил так: установил панорамное зеркало со встроенным электронным вольтметром, который вывел на клемы АКБ, если напряжение 14.1В плюс-минус 0.5В то все в порядке, если нет, то ищу причину. Проверить работу генератора по простому можно так, завести движок и включив дальний свет фар отсоединить одну клему от АКБ, при первых двух неисправностях бензиновый двигатель заглохнет. Для дизеля нужны приборы... Перезаряд будет виден по лежащей в красном секторе стрелке вольтметра, перегорающим постоянно лампам, и "сухом" аккумуляторе.

Ответ от Владимир Н[гуру]
Нет заряда аккумулятора и скоро заглохнет

Ответ от Alex_prilik[активный]
Водила выходит из машины, открывает капот и говорит: " вот попал, писец какой-то и т.д.", потом приезжает эвакуатор, ну а дальше по ситуации. Вобщем гиблое дело, если вовремя не обнаружить, все хана тачиле.

Ответ от Вячеслав Новиков[гуру]
Моментально садится аккумулятор, плохо и неохотно работает весь электронный фарш, фары светят тускло или вообще никак, тачку хрен заведешь

Ответ от Avk[гуру]
Свет фар становится тусклым, приборы тоже еле освещаются. Аккумулятор больше не подзаряжается.

Ответ от Владимир Трубников[гуру]
Постепенно перестают работать электрические приборы(меркнут лампы,не включаются поворотники, аварийка, включается - выключается магнитолла), а затем авто останавливается и никакой реакции на повороты ключа зажигания.Примерно так было у меня.

Ответ от Илья[новичек]
далее у автомобиля очень быстро садится аккумулятор из-за чего он потом не заводится и не горят фары, а ещё приёмник не работает

Ответ от Dmitriy Kuznetsov[новичек]
автомобиль пройдет не более 30-40 км на аккумуляторе, при этом явно потускнеют любые световые приборы, при полной разрядке аккумулятора автомобиль перестанет реагировать на включение зажигания ))

Ответ от Евгений[гуру]
Это выглядит так... машина стоит и "почему то" не заводится...

Ответ от Андрей Лиханов[гуру]
Попандос на генератор... а выглядит по деньгам...

Ответ от Генерал[активный]
происходит самое худшее .права вы купили за сало а выглядит он также как и вдругих машинах

Ответ от Дмитрий Жиленков[гуру]
Когда не работает генератор - это можно определить по приборам, которые стоят в торпеде (на приборном щитке).. .
Напряжометр показывает вниз, значит или генератор или аккумулятор... Еще на реле зарядки (нормальном) светодиодики есть -они показывают идет зарядка или нет.. .
При хорошем аккумуляторе ехать можно достаточно долго... Я ехал 172 км в темное время суток с ближнем светом и доехал... генератор сдох... заклинил.. .
А в принципе лучше всего сделать систему такую, что-бы:
- показывала ток потребления от генератора;
- ток потребления бортовой сети;
- напряжение бортовой сети и соответственно аккумулятора.. .
+ можно еще много всего навтыкать, но приборная панель будет похожа на самолетную.. .
Что я себе и сделал... И вам желаю...

Ответ от Да будет свет.[гуру]
Генератор практически никогда не ломается, там ломаться нечему. Там стираются две графитовые щетки, которые трутся в генераторе об коллектор. Постепенно они укорачиваются и генератор начинает давать все меньше и меньше зарядки АКБ, длится этот процесс до полугода. Потом при старте стартер начинает слобо крутить, особенно в холодную погоду, это значит, что и АКБ уже находится в полуразряженном состоянии. Нужно заменить транзистор-регулятор, находится на самом генераторе, или эти две графитовые стершиеся щетки, которые торчат из транзистора-регулятора. И все будет как раньше.

Ответ от Вован[новичек]
Когда не работает генератор - это можно определить по приборам, которые стоят в торпеде (на приборном щитке).. .
Напряжометр показывает вниз, значит или генератор или аккумулятор... Еще на реле зарядки (нормальном) светодиодики есть -они показывают идет зарядка или нет.. .
При хорошем аккумуляторе ехать можно достаточно долго... Я ехал 172 км в темное время суток с ближнем светом и доехал... генератор сдох... заклинил.. .
А в принципе лучше всего сделать систему такую, что-бы:
- показывала ток потребления от генератора;
- ток потребления бортовой сети;
- напряжение бортовой сети и соответственно аккумулятора.. .
+ можно еще много всего навтыкать, но приборная панель будет похожа на самолетную.. .
Что я себе и сделал... И вам желаю...

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: если у автомобиля сломался генератор, что происходит и как это выглядит?
Автомобильный генератор на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Автомобильный генератор
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*