главная проблема в философии конфуция



Автор Всегда Первый задал вопрос в разделе Семья, Дом, Дети

В чём суть философии Конфуция и почему её следуют миллионы людей в течение тысяч лет ? и получил лучший ответ

Ответ от Валькирия Феникс[гуру]
Суть состоит в том,что рассматривая все сущее как единство противоположных начал – мужского – Янь и женского – Инь, китайские мыслители объясняли бесконечный процесс движения их диалектическим взаимодействием. Наполняющие Вселенную, порождающие и сохраняющие жизнь эти первичные субстанции или силы обусловливают сущность 5 Элементов природы: Металла, Дерева, Воды, Огня и Земли; 5 естественных состояний: влаги, ветра, тепла, сухости, холода; 5 основных человеческих функций: мимики, речи, зрения, слуха, мышления, и 5 основной аффектов: заботы, страха, гнева, радости, созерцательности.

Ответ от Ђоварищ[гуру]
Начало конфуцианства связывают с Конфуцием (551 — 479 до н. э.) , однако весьма вероятно, что деятельность его отличалась гораздо более скромными размерами, чем её описывают китайские учёные, и что только впоследствии его приверженцы, достигнув первенствующего значения в государстве, старались возвысить своего первоучителя.
В литературе Конфуций часто именуется Кун-цзы, что означает учитель Кун. И это не случайно, уже в возрасте немногим более 20 лет он прославился как самый знаменитый педагог Китая.
Конфуцианство известно в Китае под именем жу-цзяо, «религии учёных» ; в названии его не упоминается ни о Конфуции, ни о главных пунктах его учения (в противоположность китайским названиям других религий) .
Из классических книг произведением Конфуция несомненно можно считать только Чунь-цю («Весна и Осень» , летопись удела Лу с 72 2 по 481 г. до н. э.) ; затем весьма вероятно, что он редактировал Ши-цзин («Книга стихотворений»). Хотя число учеников Конфуция определяется китайскими учёными до 3000, и в том числе около 70 ближайших, но в действительности мы можем насчитать известных по именам всего только 26 несомненных его учеников; любимейшим из них был Янь-юань. В чём состояло учение самого Конфуция, теперь определить нельзя, так как все классические книги, автором или редактором которых выставляют его китайские учёные, дошли до нас в редакциях гораздо более поздних времён.
Учение первоначального конфуцианства, поставив основным своим принципом присущее каждому человеку желание жить и благоденствовать, занималось только вопросами этики и политики и совершенно не касалось метафизических вопросов и вообще всего того, что не может быть объяснено человеческим разумом, а только усвояется верой. Вера в загробную жизнь и существование духов допускалась не потому, чтобы то и другое считалось доказанным, а только потому, что эта вера до известной степени способствует благополучию жизни человека. Сообразно с этим были усилены и требования относительно сыновней почтительности и культа предков.
Вторым лицом в конфуцианстве после Конфуция считается Мэн-цзы. Об обстоятельствах жизни его ещё менее известно, чем относительно Конфуция. Родина его определяется почти в том же месте, как и Конфуция, год рождения — 371, смерти — 288 до н. э. Судя по книге, названной его именем (а может быть это и псевдоним) , Мэн-дзы является ревностным распространителем конфуцианской доктрины.
Сделав уступку народным верованиям допущением культа различных божеств (в основном шаманских) , конфуцианство заняло совершенно изолированное и спокойное положение относительно своих, так сказать, внешних врагов — буддизма и даосизма, предоставило последним вести борьбу между собой и, мирно уживаясь с ними, продолжало идти по той же дороге, по которой направили его первые деятели, всё более и более захватывая в свои руки весь строй китайской жизни.
Только в конце XI в. н. э. начинается для конфуцианства новая эра: на конфуцианской основе явилась новая, натурально-дуалистическая философия. Первый толчок этому был дан сочинениями философа Чжоу-цзы (или Чжоу Ляньси, Чжоу Дуньи, 1017-1073), продолжателями которого были Чжан-цзы (Чжан-мин-дао, Чжан Цзай, 1020-1067) и два брата, Чэн Хао и Чэн И. Самым знаменитым представителем этого нового направления конфуцианской философии является философ Чжу Си или Чжу-цзы (1130-1200), воззрения которого, а в частности толкования на классические книги, имеют общеобязательную силу во всём Китае. Наиболее известно его сочинение: Цзя-ли — «Домашние церемонии» , содержащее в себе изложение обрядов совершаемых при достижении совершеннолетия, свадьбах, похоронах и жертвоприношениях в честь предков. Сочинения всех представителей новой конфуцианской философии собраны и изданы вместе (Син-ли-да-цюань, 1415 г. ; 70 кн. , 120 авторов; Син-ли-цзин-и — сокращение предыдущей, при настоящей династии). Специальный термин для неё: син-ли — «новые законы» , «новая философия» впервые употреблён Чэнь-чунем, уч

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: В чём суть философии Конфуция и почему её следуют миллионы людей в течение тысяч лет ?
Конфуцианство на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Конфуцианство
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*