Автор Ветра задал вопрос в разделе Философия, Непознанное
Имена христианские и языческие..., а что языческие не могут стать христианскими ..правосл? и получил лучший ответ
Ответ от Дина[гуру]
Я считаю такой подход к именам ПЦ фарисейством. В Библии сказано, что главное, чтобы имя человека было записано в памятном свитке у Бога (Исход 32:32, 33).Главное сделать себе имя в глазах Бога!
Ответ от Ирина[гуру]
Почему -то я думаю это не от Христа, а от Священников.
Почему -то я думаю это не от Христа, а от Священников.
Ответ от Geo-mari[гуру]
Вот такой подход православной церкви и есть язычество.
Вот такой подход православной церкви и есть язычество.
Ответ от ЛИКИ[гуру]
таким именем ее не могли крести, батюшка нарекал ей имя, а она, видимо забыла его или было утерено....
таким именем ее не могли крести, батюшка нарекал ей имя, а она, видимо забыла его или было утерено....
Ответ от Борис[гуру]
Ну чё, критика справедливая. .
на Христа, тока не серчайте и всё устаканится когда нить))
Ну чё, критика справедливая. .
на Христа, тока не серчайте и всё устаканится когда нить))
Ответ от Диана[гуру]
Это все церковное фарисейство, которое откровенно уже в печенках. Меня также не хотели крестить под настоящим именем, сказав, что оно от дьявола, нормально вообще?)) ) а в другой церкви ничего, окрестили Дианой, не смотря что имя древней Богини, чему я бесконечно рада)) ) Верю в Бога, а не в "забабоны"))
Это все церковное фарисейство, которое откровенно уже в печенках. Меня также не хотели крестить под настоящим именем, сказав, что оно от дьявола, нормально вообще?)) ) а в другой церкви ничего, окрестили Дианой, не смотря что имя древней Богини, чему я бесконечно рада)) ) Верю в Бога, а не в "забабоны"))
Ответ от Аля[гуру]
В России долгое время имя человеку могла дать только церковь, лишь в 1905 г. эта прерогатива церкви была несколько ослаблена. С 1917 г. стало возможным называть ребенка любым именем без каких бы то ни было ограничений.
Когда при крещении давалось то или иное имя, то подразумевалось, что святой - носитель этого имени становится покровителем крещаемого. К этому святому полагалось обратиться священнику в молитве, завершающей чин крещения.
Наречение каноническим именем православного христианина являлось сакральным актом, соотнесенным с таинством крещения и обставленным вполне определенным ритуалом. Каноническое имя определялось по святцам. Новорожденный должен был получить имя того святого, который поминался в день рождения ребенка. Более архаическая практика, сохранившаяся у старообрядцев, состояла в том, что мальчикам давалось имя святого, поминавшегося на восьмой день после рождения ребенка, а девочкам давалось имя святой, чье поминание приходилось на восьмой день от рождения девочки при отсчете назад. Имя при этом в принципе не выбиралось, а устанавливалось, в частности, затем, чтобы имена всех святых были равноправны: «а по прихотямъ родителевымъ изъ иныхъ чиселъ имянъ не избирати бъ, дабы всъхъ святых имена в преэренiи не были б» (И. П о с о ш к о в. Завещание отеческое) . При этом установление имени воспринималось как нечто фатальное и потому имя преподобного могло означать счастье для новорожденного, а имя мученика – несчастье.
Следует подчеркнуть, что такая практика установления имен, строго говоря, не была ни канонически обязательной, ни всеобщей. Скорее ее следует рассматривать как благочестивый обычай, который соблюдался более или менее строго только в низких и средних слоях общества.
Имя Ярослав было принято церковью позже, как и имена Мстислав, Ростислав, Святослав, Олег. Стало быть, наречение при крещении этими именами должно свидетельствовать о наличии в месяцесловах соответствующих святых. Так, имени Мстислав соответствовал святой благоверный князь Мстислав Храбрый, а имени Ярослав, вероятно, князь Ярослав Мудрый (в сборнике "Богословские труды", вып. 28 (М. , 1987) воспроизведена икона святого благоверного князя Ярослава Владимировича) .
Князь Владимир при крещении получил имя Василий, а княгиня Ольга - Елена. Их христианские имена были забыты, и сейчас они известны как святые только под языческими именами, которые уже в середине XI в приводятся церковью как христианские.
В России долгое время имя человеку могла дать только церковь, лишь в 1905 г. эта прерогатива церкви была несколько ослаблена. С 1917 г. стало возможным называть ребенка любым именем без каких бы то ни было ограничений.
Когда при крещении давалось то или иное имя, то подразумевалось, что святой - носитель этого имени становится покровителем крещаемого. К этому святому полагалось обратиться священнику в молитве, завершающей чин крещения.
Наречение каноническим именем православного христианина являлось сакральным актом, соотнесенным с таинством крещения и обставленным вполне определенным ритуалом. Каноническое имя определялось по святцам. Новорожденный должен был получить имя того святого, который поминался в день рождения ребенка. Более архаическая практика, сохранившаяся у старообрядцев, состояла в том, что мальчикам давалось имя святого, поминавшегося на восьмой день после рождения ребенка, а девочкам давалось имя святой, чье поминание приходилось на восьмой день от рождения девочки при отсчете назад. Имя при этом в принципе не выбиралось, а устанавливалось, в частности, затем, чтобы имена всех святых были равноправны: «а по прихотямъ родителевымъ изъ иныхъ чиселъ имянъ не избирати бъ, дабы всъхъ святых имена в преэренiи не были б» (И. П о с о ш к о в. Завещание отеческое) . При этом установление имени воспринималось как нечто фатальное и потому имя преподобного могло означать счастье для новорожденного, а имя мученика – несчастье.
Следует подчеркнуть, что такая практика установления имен, строго говоря, не была ни канонически обязательной, ни всеобщей. Скорее ее следует рассматривать как благочестивый обычай, который соблюдался более или менее строго только в низких и средних слоях общества.
Имя Ярослав было принято церковью позже, как и имена Мстислав, Ростислав, Святослав, Олег. Стало быть, наречение при крещении этими именами должно свидетельствовать о наличии в месяцесловах соответствующих святых. Так, имени Мстислав соответствовал святой благоверный князь Мстислав Храбрый, а имени Ярослав, вероятно, князь Ярослав Мудрый (в сборнике "Богословские труды", вып. 28 (М. , 1987) воспроизведена икона святого благоверного князя Ярослава Владимировича) .
Князь Владимир при крещении получил имя Василий, а княгиня Ольга - Елена. Их христианские имена были забыты, и сейчас они известны как святые только под языческими именами, которые уже в середине XI в приводятся церковью как христианские.
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Имена христианские и языческие..., а что языческие не могут стать христианскими ..правосл?
спросили в 1010 год 1019 год
сообщение про ярослава мудрого.
Ярослав был сыном великого князя киевского Владимира (Святославича) и княжны Рогнеды. Уже в ранней
подробнее...
сообщение про ярослава мудрого.
Ярослав был сыном великого князя киевского Владимира (Святославича) и княжны Рогнеды. Уже в ранней
подробнее...
спросили в Борислав
"Как Вас звать-величать? "Что означает слово величать ?
У каждого человека на земле есть свое неповторимое личное имя, каждый человек его получает при
подробнее...
"Как Вас звать-величать? "Что означает слово величать ?
У каждого человека на земле есть свое неповторимое личное имя, каждый человек его получает при
подробнее...
а зечем при крещении человека ему дают еще одно церковное имя?
До принятия христианства у славян имена выбирались родителями. Они имели определенное смысловое
подробнее...
спросили в 15 июля 20 февраля
кем был Ярослав Мудрый?
ЯРОСЛАВ МУДРЫЙ (ок. 980?-1054?), великий князь киевский (1019). Сын Владимира I Святославича.
подробнее...
кем был Ярослав Мудрый?
ЯРОСЛАВ МУДРЫЙ (ок. 980?-1054?), великий князь киевский (1019). Сын Владимира I Святославича.
подробнее...
спросили в Борислав
Какие имена имеют русское происхождение?
Вы наверное имели ввиду славянские имена, издревле славяне называли детей по именам вещей, которые
подробнее...
Какие имена имеют русское происхождение?
Вы наверное имели ввиду славянские имена, издревле славяне называли детей по именам вещей, которые
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:
управление государством при ярославе мудром
Во время правления Ярослава Мудрого, который стал в 1036 г. единоличным главой государства, Русь
подробнее...
А какие у нас есть красивые мужские имена с хорошим значением имени?? ? 🙂
знаешь, мы с мужем очень долго ругались как назвать сына, он настаивал на никите я на илье или
подробнее...
спросили в Общество
Зачем евреи берут русские имена и фамилии ,а в интернете русские ники ? Таки стесняются своего происхождения до сих пор?
Притворство сплачивает воедино тех, кто связан круговой порукой
подробнее...
Зачем евреи берут русские имена и фамилии ,а в интернете русские ники ? Таки стесняются своего происхождения до сих пор?
Притворство сплачивает воедино тех, кто связан круговой порукой
подробнее...
спросили в Юмор
Как известно, все исконно русские женские имена оканчиваются--
Олесь, Адель, Нинель, Мишель, Николь, смотря что считать исконно русскими, например, Вера, Надежда,
подробнее...
Как известно, все исконно русские женские имена оканчиваются--
Олесь, Адель, Нинель, Мишель, Николь, смотря что считать исконно русскими, например, Вера, Надежда,
подробнее...
спросили в Коловраты
Евпатий Коловрат был православным или язычником?
На счет Евпатия Коловрата, могу сказать, что его в равной степени можно назвать и христианином, и
подробнее...
Евпатий Коловрат был православным или язычником?
На счет Евпатия Коловрата, могу сказать, что его в равной степени можно назвать и христианином, и
подробнее...
По каким признакам давались отчества в Древней Руси?
Имена, существовавшие на Руси до принятия христианства, образовывались несколькими способами. Имена
подробнее...
откуда произошла моя фамилия помогите срочняк! ЗВЕРЕВ
Происхождение фамилии Зверев
Обладатель фамилии Зверев по праву может гордиться своими
подробнее...
спросили в Matrox
Нужна информация про Ярослава Мудрого.
Ярослав Мудрый (ок. 980?-1054?), великий князь киевский (1019). Сын Владимира I Святославича.
подробнее...
Нужна информация про Ярослава Мудрого.
Ярослав Мудрый (ок. 980?-1054?), великий князь киевский (1019). Сын Владимира I Святославича.
подробнее...
спросили в Другое
3 женских имени заканчивающиеся на А,Я
Как известно, (согласно правилам орфографии современного русского языка) - все исконно русские
подробнее...
3 женских имени заканчивающиеся на А,Я
Как известно, (согласно правилам орфографии современного русского языка) - все исконно русские
подробнее...