информация о новых товарах и услугах



Информация о товаре доводится до сведения покупателя

Автор Ѝцих пожизненный с гвоздями задал вопрос в разделе Прочие юридические вопросы

Является ли отсутствие описания на русском языке импортного товара причиной сдать его обратно в магазин? Где это описано и получил лучший ответ

Ответ от Ёвязист[гуру]
В примечании к статье 10 ЗоЗПП указано, что Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 N 1037 установлены меры по обеспечению наличия на ввозимых на территорию Российской Федерации непродовольственных товарах информации на русском языке.
Кроме того, в 15 пункте Правил продажи отдельных видов товаров сказано, что «Информация о продавце, товарах и их изготовителях доводится до сведения покупателей на русском языке, а дополнительно, по усмотрению продавца, на государственных языках субъектов Российской Федерации и языках народов Российской Федерации».
Отсутствие информации о товаре на русском языке является нарушением Правил ПОВТ, за что предусмотрена административная ответственность по ст. 14.15 КоАП РФ:
Нарушение установленных правил продажи отдельных видов товаров -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Помимо этого, отсутствие информации на русском языке является ненадлежащей информацией о товаре, что дает право потребителю отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной суммы, на основании 1 пункта статьи 12 ЗоЗПП:
«Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге) , он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков».
При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар продавцу.
Так что пишите продавцу претензию и на основании приведенных норм требуйте возврата уплаченной за товар суммы. При отказе от исполнения Вашего требования, можете обратиться в Роспотребнадзор, который наложит на продавца штраф за административное правонарушение, о чем можете сразу сказать продавцу, не дожидаясь отказа.
С образцами претензий и рекомендациями по их составлению и вручению можно ознакомиться здесь:
Правила продажи отдельных видов товаров
Статья 14.15. Нарушение правил продажи отдельных видов товаров
Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)
Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)
Источник: ФЗ РФ "О защите прав потребителей" Правила продажи отдельных видов товаров

Ответ от Дед пихто[гуру]
в законе о защите прав потребителя инструкция к проданному товару должна быть на государственном языке страны продажи

Ответ от Maxx falcon[новичек]
защита прав потребителя

Ответ от Иван Камшилов[гуру]
Смотря какой товар! если, например, гвоздь!

Ответ от Инга[гуру]
Сударь, это прежде всего зависит от места покупки товара. Если я фотоаппарат купила в Хельсинки, странно ожидать при нем инструкции на нашем языке. Но сейчас их без труда можно скачать с офциальных сайтов фирм-изготовителей.

Ответ от НАТАЛЬЯ АНТОНОВА[гуру]
Что уж здесь очень сложно описано. Короче- продавец при продаже товара обязан предоставить Покупателю полную информацию (первые статьи закона о защите прав потребителей) Отсутствие перевода и есть неполная информация о товаре. Купили Вы микроволновку и стали яйца готовить, а она у Вас взорвалась. Имеете право требовать возврата денег и купить еще одну микроволновку, потому что из за отсутствия перевода Вы не знали что в микроволновке нельзя варить яйца

Ответ от Маня Кущина[активный]
да . купи права потребителя. стоит рублей40

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Является ли отсутствие описания на русском языке импортного товара причиной сдать его обратно в магазин? Где это описано
спросили в Мотив
С чего начинать работу при устройстве на должность управляющего магазином вело и мото техники???
Должностные обязанности управляющего магазином
Управляющий магазином:
1. Обеспечивает
подробнее...

подскажите, где лучше сделать независимую экспертизу сотового телефона?
Сам факт того, что телефон «серый» не является причиной для его возврата, так как обязательную
подробнее...

Нужны ли сертификаты на продажу кондитерских изделий?
Да! Сертификат о соответствии или декларация о соответствии.
Эти документы должны быть
подробнее...

Задача по закону о защите прав потребителя. Помогите, пожалуйста
Статья 8 Закона о защите прав потребителей. Право потребителя на информацию об изготовителе
подробнее...
спросили в Другое
какой гарантийный срок на ноутбуки
гарантия может быть и два дня и два года

установление срока гарантии - это НЕ
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:

Не правильный (старый) ценник
Цена на ценнике это оферта, которую магазин обязан выполнить. Покупатель всегда платит за товар не
подробнее...

Срок годности на этикетке обязаны писать?
Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)

1. Изготовитель (исполнитель,
подробнее...
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*