Педагогическая инновация это
Автор Ѐаян Рамазанович задал вопрос в разделе Образование
Что такое педагогическая инновация? и получил лучший ответ
Ответ от Амина[гуру]
ссылка
Педагогические и образовательные инновации не появляются «просто так» , только по хотению педагога или образовательного работника, они не есть только проявление их творчества, они представляют собой момент развития педагогической или образовательной системы. Чтобы педагогическая или образовательная инновация была воспринята системой, стала ее частью, она должна ей соответствовать.
Нами в образовательную системологию введено понятие инновационной восприимчивости8. Образовательная система имеет определенные типы инновационных восприимчивостей: научно-техническую, экономическую, социальную, психологическую, организационную и педагогическую инновационные восприимчивости.
Педагогические инновации рождаются в образовательной системе как момент проявления закона ее волновой предадаптации к изменяющейся внешней среды (к ее импульсам) : социальной, образовательной, экономической, психологической, демографической, организационной, научно-педагогической и т. п.
Сама педагогическая инновация – явление сложное и многомерное. Правильно следовало бы ставить вопрос о многомерной классификации педагогических инноваций. Можно говорить о пионерских педагогических инновациях, рождаемых педагогической наукой и имеющих парадигмальный, долгосрочный характер: например, проблемное или развивающее обучение, те или иные педагогические системы – «школа радости» В. А. Сухомлинского, «школа-коммуна» А. С. Макаренко, «социальная педагогика жизни» Н. И. Пирогова9 и т. п. Имеются педагогические инновация среднесрочного и краткосрочного действия. Часть педагогических инноваций может рассматриваться как элементы становящейся «авторской школы» педагога, учителя, и т. п. Педагогические инновации охватывают педагогические технологии или методики, содержание образования, образовательные программы и стандарты, воспитательные процессы, организацию уроков, организацию педагогической среды школы и т. п. Спектр педагогических инноваций огромен.
Но в любом случае педагогическая инновация должна соответствовать тому «заказу» , «потребности» эволюции педагогической системы, которыми она вызвана к жизни.
К важному источнику появления педагогических инноваций относится педагогическая наука. Она, меняя представления о педагогическом процессе, о школе, о нормах качества об обучающейся личности служит генератором педагогических инноваций. Педагогика и, как ее часть, педагогическая инноватика начинаются с человековедения. Ведь любая педагогическая система в первую очередь имеет статус антропогенной системы типа «человек – человек» или «человек-общество» , в которой проявляются знания о законах развития человека.
От того, насколько новатор – учитель, педагог-ученый, директор образовательного учреждения, любой управленец в сфере образования вооружен знаниями человековедения и образованиеведения, зависит: (1) эффективность педагогической инновации, (2) риск (от ее внедрения) негативных последствий для человека и социума, педопатии, (3) прогресс или регресс в педагогической эволюции образовательных систем, (4) качество будущих поколений.
Источник: ссылка
что такое педагогический мониторинг
Исследователями понятие “мониторинг” трактуется по-разному: как инновация, как диалог проекта с
подробнее...
3.Педагогическое новаторство: его сущность. Что оно способно дать для развития педагогической науки и усовершенствовани
Педагогическое новаторство – это вид педагогической деятельности, связанный с поиском новых путей
подробнее...
В какой стране впервые...
Система оценки знаний и поведения учащихся в баллах ведет свое начало от иезуитских школ XVI-XVII
подробнее...
Приведите, пожалуйста примеры педагогических инноваций :))
МЕТОД ПРОЕКТОВ (“Дальтон-план”). Его цель — индивидуализировать процесс обучения, дать возможность
подробнее...
Что такое "Форма обучения": скажите пожалуйста определение: Форма обучения - это ...
Форма обучения - это исторически сложившаяся, устойчивая и логически завершенная организация
подробнее...
в чем разница между академическими и трудовыми правами педагогического работника
Статья 47. Правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников,
подробнее...
Какие роли выполняют растения, животные, грибы и бактерии в природном сообществе?
Растения - производители или кормильцы, они производят органические вещества из неорганических
подробнее...
зачем нужна магистратура?
Я на кафедре спрашивал, что вообще такое магистратура, сложно ли там учиться? Ответ был - "у нас
подробнее...
Подскажите, пожалуйста, тему по самообразованию для воспитателя детского сада!! ! Любую!!
ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ САМООБРАЗОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ
- Влияние экологического воспитания на духовное
подробнее...
помогите... пожалуйста) какова роль науки в современном обществе?))
Роль науки в современном обществе.
20 век стал веком победившей научной революции. НТП
подробнее...
Что творится с образованием? Каково прошлое, настоящее и возможное будущее образования в России и за рубежом?
Я учитель с почти двадцатилетним стажем, а моя дочь - школьница, поэтому настоящее и будущее нашего
подробнее...
Кто нить может подсказать коммерческие вузы где учат на психолога?
В Москве 49 негосударственных вузов, где есть специальность "Психология". Выбирайте:
Академия
подробнее...
Почему роль науки в современном обществе увеличивается?
на сегодняшний день мы можем сказать, что наука в современном обществе играет важную роль во многих
подробнее...
Анализ урока литературы
Схема комплексного анализа урока литературы
1.Тема урока. Точность и обоснованность
подробнее...