Автор саша буйный задал вопрос в разделе Прочие искусства
Особенности искусства символизма и получил лучший ответ
Ответ от Астрея[гуру]
(фр. Symbolisme) — одно из крупнейших направлений в искусстве (в литературе, музыке и живописи), возникшее во Франции в 1870-80-х гг. и достигшее наибольшего развития на рубеже XIX и XX веков, прежде всего в самой Франции, Бельгии и России.
Символисты радикально изменили не только различные виды искусства, но и само отношение к нему. Их экспериментаторский характер, стремление к новаторству, космополитизм и обширный диапазон влияний стали образцом для большинства современных направлений искусства.
Символисты использовали символики, недосказанность, намеки, таинственность, загадочность. Основным настроением, улавливаемым символистами, являлся пессимизм, доходящий до отчаянья
Основные принципы эстетики символизма впервые появились в творчестве французских поэтов Шарля Бодлера, Поля Верлена, Артюра Рембо, Стефана Малларме, Лотреамона.
В своих произведениях символисты старались отобразить жизнь каждой души — полную переживаний, неясных, смутных настроений, тонких чувств, мимолётных впечатлений. Поэты-символисты были новаторами поэтического стиха, наполнив его новыми, яркими и выразительными образами, и иногда, пытаясь добиться оригинальной формы, они уходили в считаемую критиками бессмысленной игру слов и звуков. Можно сказать, что символизм различает два мира: мир вещей и мир идей. Символ становится неким условным знаком, соединяющим эти миры в смысле, им порождаемом. В любом символе есть две стороны — означаемое и означающее. Вторая эта сторона повернута к ирреальному миру. Искусство — ключ к тайне.
Понятие и образ Тайны, таинственного, мистического проявляется как в романтизме, так и в символизме. Однако, романтизм, как правило, исходит из того, что «познание мира есть познание самого себя, ибо человек — величайшая тайна, источник аналогий для Вселенной» (Новалис).
Иное понимание мира у символистов: по их мнению, подлинное Бытие, «истинно-сущее» или Тайна — есть абсолютное, объективное начало, к которому принадлежат и Красота, и мировой Дух
.В отличие от других направлений в искусстве, использующих элементы характерной для себя символики, символизм полагает выражение «недостижимых», иногда мистических, Идей, образов Вечности и Красоты целью и содержанием своего искусства, а символ, закреплённый в элементе художественной речи и в своём образе опирающийся на многозначное поэтическое слово, – основным, а иногда и единственно возможным художественным средством.
Самое яркое изменение, привнесённое символизмом, касается формы художественного воплощения его поэтики. В контексте символизма произведение любого вида искусства начинает играть именно поэтическими смыслами, поэзия становится формой мышления. Проза и драма начинают звучать поэзией, зрительные искусства рисуют её образы, с музыкой же связь поэзии становится просто всеобъемлющей. Поэтические образы-символы, как будто приподнимающиеся над реальностью, дающие поэтический ассоциативный ряд, воплощаются у поэтов-символистов в звукописной, музыкальной форме, причем звучание самого стихотворения имеет не меньшее, а то и большее значение для выражения смысла того или иного символа.
Однако, помимо музыкально-поэтических (в широком смысле) принципов воплощения символистских образов, меняется и сама направленность искусства, его цели. Художник, играющий символами, несущими в себе некие тайны и поэтическую многозначность, своим талантом обнажает в этих образах некие вечные соответствия и взаимосвязи мира, отражающегося в нашем сознании, и этим проливает свет на те самые тайны и «идеи», которые, в конечном счёте, и ведут нас к Истине, к постижению Красоты.
Астрея
Высший разум
(903996)
В связи с этим пространственные метафоры в поэзии символизма, близки к символам - они связывают разные сферы реальности через “метафорическую номинацию”»
.Обобщая, можно сказать, что метод символизма предполагает воплощение основных идей произведения в многозначной и многоликой ассоциативной эстетике символов, т. е. таких образов, значение которых постижимо через их непосредственное выражение единицей художественной (поэтической, музыкальной, живописной, драматической) речи, а также через её те или иные свойства (звукопись поэтического слова, цветовая гамма живописного образа, интервальные и ритмические особенности музыкального мотива, тембровые краски и т д.)
В чём проявляеться символизм в картине <Сирин и Алконост песнь радости и печали>
#yahrefs417081#
. Васнецов
Сирин и Алконост. Песнь радости и печали
1896г,
подробнее...
Картина-маслом, по одному фрагменту – определите Кто Художник?
Жан Эдуар Вюйар
"Женщина в полосатом платье". 1895 год
Национальная галерея искусств
подробнее...
Почему фильм "Мечтатели" Б. Бертолуччи
На самом деле он не один в своём роде такой)
Многие из зрителей оценивают подобное кино как
подробнее...
Чем знаменита Мария Якунчикова? Изобретение какой техники декоративно-прикладного искусства ей приписывают?
В ее творениях – вся поэзия ее страстной души, меланхоличной и нежной.”
Тропинка в
подробнее...
Объясните причины возникновения в искусстве 20 века различных художественных направлений.
Всеобщая тенденция изменения общеевропейских культурных ценностей. Появились труды Ницше,
подробнее...
Что такое "бедное искусство"? Каковы его особенности?
Бедное искусство» (итал. arte povera) - этот говорящий термин ввел в 1967 г. итальянский критик
подробнее...
На какие эпохи делится искусство? (по порядку)
Временные этапы развития искусства
Искусство Древнего мира до н. э. (Древний Египет,
подробнее...
Особенности искусства Нового времени. Какие были особенности искусства нового времени?
Новое время характеризуется интенсивным развитием всех видов и жанров искусства, формированием
подробнее...
Какие известны сказочные существа и животные в искусстве?
Страх древнего человека перед могущественными силами природы воплощался в мифологических образах
подробнее...
Подскажите пожалуйста что можно включить в реферат "Символика искусства Древнего Египта"..
Бог этой страны - Солнце в небе,
на земле же - только
подробнее...
Срочно! (пишу кр на время) Сравнительная характеристика символизма и реализма
Реализм - в широком смысле - свойство искусства воспроизводить истину действительности путем
подробнее...