Гравюра история
Автор Марина задал вопрос в разделе Города и Страны
Где и когда появилась гравюра? (Вопрос навеян) и получил лучший ответ
Ответ от Mushka[гуру]
Возникновение Гравюры связано с ремёслами, где применялись процессы гравирования: ксилография — с резьбой, в том числе на досках для набойки, резцовая Гравюра — с ювелирным делом, офорт — с украшением оружия. Бумага — материал для оттисков — появилась в начале н. э. в Китае (где Гравюра упоминается с 6—7 вв. , а первая датированная Гравюра относится к 868), а в Европе в средние века.
Общественный интерес к Гравюре с её тиражностью появился в Европе в начале эпохи Возрождения — с ростом самосознания личности, с расширившейся потребностью в распространении и индивидуальном восприятии идей. Тогда же определилось тяготение Гравюры к обобщенности и символичности художественного языка. Первые европейской ксилографии религиозного содержания, нередко раскрашенные от руки, появились на рубеже 14—15 вв. в Эльзасе, Баварии, Чехии, Австрии
Но 1452 году золотых дел мастер Томазо Финигвера из Флоренции сделал следующий естественный шаг. Он вырезал изображение на серебряной пластинке, натер смесью масла и сажи и приложил к мокрой тряпке. Получилось достаточно хорошее изображение. Томазо Финигвера повторил этот процесс с листами влажной бумаги и убедился, что, возобновляя втирание краски в гравюру, можно получить с нее сколько угодно оттисков.
Дальнейшее развитие этого способа размножения рисунков принадлежит известному итальянскому живописцу Мантенья (1431-1506) (Mantegna). Он является автором около 20 досок с изображениями мифологических, исторических и религиозных сцен. И хотя основные разновидности гравюры имеют свои технологические прототипы, существовавшие в более ранние времена, гравюра в истинном смысле слова, как отпечаток на бумаге изображения, вырезанного на специальной доске, появляется только в это время.
Развитие гравюры связано в первую очередь с широким распространением бумаги, ставшей привычной в Европе к концу XIV века. В это же время имел место распад средневекового высокосинтетического типа искусства, и к XV веку только что появившаяся гравюра приняла на себя качества символичности, отвлеченности, потребовавших новых способов воплощения. И с эпохой Возрождения стабильные людские общности приходят в движение. Довольствовавшиеся ранее алтарными образами в местных церквах, скульптурными украшениями городских соборов, люди новой эпохи стремятся иметь изображения местных и личных святых, которые не только висят на стенах в их жилищах, но и могут сопровождать их в дороге, в деловых поездках. И этой цели как нельзя лучше удовлетворяла дешевая и портативная гравюра.
С середины XV века происходит разделение этих техник и в другой плоскости: ксилография почти целиком уходит в книгу, резцовые же гравюры получают самостоятельное, не прикладное назначение. Можно отметить и еще одно отличие этих техник. В Италии развивается в основном резец, на севере - в большей степени ксилография. Шестнадцатый век - это век резцовой гравюры. В первой трети века очень значительную роль (особенно в Германии) играет ксилография, хотя именно в этом столетии рождаются офорт и кьяроскуро, но все крупнейшие мастера гравюры работали в резце - от А. Дюрера, Луки Лейденского и Ж. Дюве до Х. Гольциуса. Резцовая техника оказывается настолько авторитетной, что заставляет и ксилографию, и офорт подражать своему языку. И это, в конечном счете, убивает ксилографию и вынуждает офорт таиться в немногих мастерских живописцев.
Источник: http://
Зарождение живописи, скульптуры, рисунка, орнамента, архитектуры происходит где-то на заре человечества: можно считать, что они существуют столько же, сколько и сам человек. Гравюра же возникает вдруг, на позднем этапе истории. Мы даже знаем более или менее точное время ее появления — рубеж XIV и XV веков. Предпосылки к появлению гравюры кроются в духовной атмосфере Европы начала XV века; оно связано с концом средневековья, с изменением самого характера европейского искусства
Что такое гравюра? Оттиск на бумаге или заменяющих ее материалах, сделанный с деревянной, металлической или каменной доски, специальным образом обработанной мастером и покрытой краской. Таково самое общее определение гравюры с точки зрения технологии. И, однако, этот простой принцип породил огромное количество видов, подвидов, разновидностей гравирования. В течение всей истории гравюры рождаются и отмирают гравюрные техники. Можно даже решиться утверждать, что каждый новый стиль в европейском искусстве связан с той или иной техникой гравюры.
Но от этих видов искусства гравюру отличает как раз то качество, которое роднит ее с рисунком: гравюра всегда вступает в особое, интимное взаимоотношение со зрителем. Гравюра — и размером, и тиражностью — предназначена к тому, чтобы он, зритель, оставался с ней наедине, держал ее в руках, подробно вглядывался в мельчайшую деталь изображения.
Гравюра рождается почти одновременно как ксилография и как резец. В этом техническом дуализме повинно время ее появления — конец средневековья и начало Ренессанса. К северу от Альп господствует гравюра на дереве, и в ее яркой декоративности, отчетливой контрастности языка, максимальном стремлении к экспрессивности образа, к драматизму, обобщению, выделению основного — во всем мы видим характерные черты средневекового художественного мышления
Резец — первая из репродукционных техник гравюры. В этом своем качестве он зарождается в Италии; уже Боттичелли делает рисунки для гравюр и Бальдини переводит их в резец, школа Мантеньи воспроизводит рисунки своего учителя. На Севере репродукционная гравюра появилась позднее, там были копиисты — Израэль ван Мекенем или Венцель из Ольмютца, копировавшие Шонгауера или Дюрера, но не репродукционисты. Можно предположить, что в этом вообще сказывается протестантское, северное происхождение гравюры, где она гомогенна, тогда как на юге она первоначально только средство — почему там раньше улавливают ее репродукционные, популяризаторские возможности.
Однако история собственно репродукционной гравюры начинается с Маркантонио Раймонди. Под воздействием гравюр Дюрера он выработал схему штриховедЕния, пригодную для перевода скульптуры или картины с отчетливой пластикой в гравюрную репродукцию. Он создавал при этом как бы сеть линий, позволяющую ему передавать выпуклости и вогнутости форм, минуя другие, более личностные свойства оригинала (колорит, фактура, взаимоотношение формы и света и т. п. )
Гравюра, несмотря на все свои художественные качества, существовала в эстетическом сознании как «малое искусство» , находящееся в том или ином отношении к искусству «большому» . Это своего рода тяготение к другим видам изобразительного искусства можно проследить во все эпохи. Так, ранний итальянский резец ориентируется на современное ему монументальное искусство; в ксилографиях Дюрера отражается синтетическая насыщенность средневековой фрески; офорт и кьяроскуро XVI века — это отзвук живописности и изменчивости маньеристической картины; офорт XVII века ищет свой язык для выражения величественности, свойственной барочной живописи, и т. п. Этим же отчасти объясняется расцвет репродукционной гравюры в XVIII веке: она следует за станковой картиной, она как бы «прислоняется» к живописи.
Термин "гравюра" включает в себя все способы ручной обработки деревянных, металлических или каменных поверхностей для печатания оттисков.
Возникновение гравюры связано с ремёслами, где применялись процессы гравирования: ксилография — с резьбой, в том числе на досках для набойки, резцовая гравюра — с ювелирным делом, офорт — с украшением оружия.
Первые европейской ксилографии религиозного содержания, нередко раскрашенные от руки, появились на рубеже 14—15 вв. в Эльзасе, Баварии, Чехии, Австрии («Св. Христофор» , датирован 1423);
затем в этой технике исполнялись сатирические и аллегорические листы, азбуки, календари. Около 1430 возникли «блочные» («ксилографические» ) книги, для которых изображение и текст вырезались на одной доске. Около 1461 напечатана первая наборная книга, иллюстрированная гравюрами на дереве; такие книги печатались в Кельне, Майпце, Бамберге, Ульме, Нюрнберге, Базеле; во Франции часословы часто иллюстрировались выпуклыми гравюрами на металле. Немецкая и французская Г. 15 в. отличалась декоративностью, контрастами чёрного и белого, подчёркнутыми контурами, готической ломкостью штриха. К концу 15 в. два направления книжной гравюры сложились в Италии: во Флоренции значительную роль играл интерес к орнаменту, а Венеция и Верона тяготели к чёткости линий, трехмерности пространства и пластической монументальности фигур.
Резцовая гравюра возникла в 1440-х гг. в Южной Германии или Швейцарии («Мастер игральных карт») . В 15 в. немецкие анонимные мастера и М. Шонгауэр использовали тонкую параллельную штриховку, нежную моделирующую светотень. В Италии А. Поллайоло и А. Мантенья применяли параллельную и перекрёстную штриховку, добиваясь объёмности, скульптурности форм, героической монументальности образов. А. Дюрер завершил искания мастеров Возрождения, сочетая характерную для немецкой гравюры виртуозную тонкость штриха с присущей итальянцам пластической активностью образов, наполненных глубоким философским смыслом; драматизм и лирика, героические и жанровые мотивы появились и в ксилографиях по его рисункам.
В начале 16 в. в Италии родилась репродукционная гравюра резцом, воспроизводящая живопись (М. Раймонди) ; как реакция на её обезличенную плавную штриховку, четко выявляющую форму, развились офорт с его свободой штриха, эмоциональностью, живописностью, борьбой света и тени (А. Дюрер, А. Альтдорфер в Германии, У. Граф в Швейцарии, Пармиджанино в Италии) и «кьяроскуро» — цветная ксилография с обобщённой лепкой формы, близкими оттенками тона (У. да Карпи, Д. Беккафуми, А. да Тренто в Италии, Л. Кранах, Х. Бургкмайр, Х. Бальдунг Грин в Германии) . Свободой и подчас драматичностью замысла выделялись резцовые гравюры нидерландца Луки Лейденского и француза Ж. Дюве. В 16 в. книжная ксилография появляется в Чехии, России, Белоруссии, Литве и на Украине в связи с издательской деятельностью Франциска Скорины, Ивана Федорова, Петра Мстиславца и др.
В 17 в. господствовали репродукционная гравюра резцом (во Фландрии — П. Саутман, Л. Ворстерман, П. Понтиус, воспроизводившие картины П. П. Рубенса; во Франции — К. Меллан, Р. Нантёй и др. мастера портретной Г. , отличавшейся в лучших образцах тонкостью понимания характеров, чистотой линейного стиля) и офорт, в котором широко проявилось разнообразие индивидуальных исканий — остро гротескное восприятие пестроты и противоречий современной жизни у лотарингского мастера Ж. Калло, взаимодействие света и атмосферы в классицистический пейзажах француза К. Лоррена и в пасторальных сценах итальянца Дж. Б. Кастильон
Первое упоминание о гравюре встречается в VI столетия нашей эры в истории изобразительного искусства Китая, где гравюра имела примерную значимость и существовала в виде тавр, печатей в буддийских храмах и в качества трафаретов для цветных тканей.
В Европе уже с XV столетия существовали игральные карты, отпечатанные с деревянных досок. Первая гравюра на дереве была сделанная в Германии в 1423 году. В Франции, Италии, Фландрии и других странах она восстала несколько позже, а в России - в 1464 году. Толчком к развития гравюры как самостоятельного вида искусства послужила, как конечно, развитие наук, культуры, просвещения, - тогда же восстала необходимость пропаганды этих достижений, что и послужила основанием для изобретения печатного станка и развития книгопечатания.
Кто автор это гравюры? (фото нутри)
Плат Святой Вероники в исполнении Клода Меллана. Гравюра на меди, 42,7х31,5 см. Франция, 1649
подробнее...
гравюра на меди
Среди различных видов изобразительного искусства гравюра занимает почетное место как самый
подробнее...
Что такое анимация, когда появилась, история развития.
, вид синтетического искусства. Технологически его суть сводится к тому, что последовательный ряд
подробнее...
История гусарской формы?
Если хочешь быть красивым, поступи в гусары, - говорил Козьма Прутков.
#yaimg155169#
подробнее...
Помогите по всеобщей истории. Эпоха просвещения.
1. Яркий период, вошедший в историю как эпоха Просвещения, выдвинул целую плеяду выдающихся
подробнее...
В Европейском стиле-где?.. арх. значение-создание-история колокольной постройки..
Собор Святого Павла — католический собор в мальтийском городе Мдина. Кафедральный собор архиепархии
подробнее...
История пасхального яйца?)) ) Крааткое содержание))
Пасхальные яйца являются атрибутом одного из главных религиозных праздников христиан - дня
подробнее...
Северная резная кость. Холмогорская резьба, что известно о ней, какова история промысла?
Ларец-теремок Неизвестный резчик. Москва 1718-1725. Бивень мамонта, металл. Рельефная резьба,
подробнее...
Помогите! Вопрос по истории (из 7 класса) Чем прославились: П. Брейгель Старший и А. Дюрер
БРЕЙГЕЛЬ Старший, или «Мужицкий» (Bruegel), Питер (между 1525 и 1530-1569), нидерландский
подробнее...
История памятника Минину и Пожарскому? Когда был установлен?
Памятник Минину и Пожарскому
#yaimg4170#
Памятник Минину и Пожарскому был
подробнее...
Какова история создания картины Эдуарда Мане "Завтрак на траве"?
В 1863 году Мане выставил в знаменитом «Салоне отверженных» свою картину «Завтрак на траве» , ее
подробнее...
Что за зверь такой? Расскажите его историю.
Рогатый заяц из «Энциклопедических таблиц» (гравюра Робера Бенара, сер. XVIII века)
подробнее...
краткая история казани
Происхождение названия города
Казанский кремль
О происхождении названия
подробнее...
Где находится этот памятник? За что этот кот удостоен такой чести и какая интересная история с ним связана?
Памятник Алабрысу – знаменитому Коту Казанскому
На центральной улице Казани - Баумана,
подробнее...
Что такое златоустовская гравюра на стали? Этапы развития?
Искусство златоустовской художественной гравюры на стали - искусство народное, самобытное,
подробнее...