функции истории как науки
Автор Ольга Демакова задал вопрос в разделе ВУЗы, Колледжи
история как наука. предмет, методы и задачи изучения и получил лучший ответ
Ответ от Ирина Самусева[гуру]
История – это факты, которые совершались в то или иное время. Участниками этих реальных событий являются люди, то есть творцом истории является человек. Любой человек является творцом истории.
Реальная история не всегда всем известна.
Предметом истории как науки является необходимость познания исторической действительности. Необходимость познания прошлого, с целью не повторения ошибок прошлого. И здесь на первый план выступают ученые – историки, которые и пытаются познать историческую действительность.
Задача историка, как и любого другого ученого, — поиск истины. Процесс постижения истины необычайно сложен и труден. На этом пути ученого могут подстерегать неудачи. В силу сложности проблемы, недостатка фактов и т. п. он, желая прийти к истине, сам того не замечая, может впасть в заблуждение. Но помимо чисто познавательных трудностей, ученого подстерегают и другие опасности, источники которых находятся за пределами науки
Чтобы познать историю мало фактов, нужны сведения о них. Историческое прошлое воссоздается учёными по предметам материальной культуры, по письменным источникам или каким-то ещё основаниям.
История – наука многогранная. Археология некогда была вспомогательной дисциплиной, а теперь стала наукой, которая изучает предметы материальной культуры, что важно для реконструкции реальных событий. Кроме археологии есть и другие вспомогательные дисциплины в рамках исторической науки – нумизматика (изучение монет и денежных систем) , геральдика (наука о родовых знаках) , лингвистика (изучение языков) и ряд других дисциплин. Историческая наука не замыкается в себе, а она открывает двери для сотрудничества с теми учеными, которые помогают истории.
Задачи истории:
1) Изучение закономерностей смены и утверждения исторических концепций и их анализ. Под исторической концепцией понимается система взглядов одного историк или группы учёных, как на весь ход исторического развития в целом, так на его различные проблемы и стороны. Истография изучает, как создавалась и развивалась концепция, какую роль она сыграла в развитии науки и т. д.
2) Анализ теоретико-методологических принципов различных направлений в исторической науке выяснение закономерностей их смены и борьбы. При этом недопустима подмена исследования философских основ того или иного научного течения изучением общественно-политических взглядов его отдельных представителей.
3) Исследование процесса накопления фактических знаний о человеческом обществе, введение в научный оборот ранее неизвестных источников расширения круга исторических памятников, доступных исследователям. Однако в задачи не входит поиск и публикация новых источников.
4) Изучение процесса изменения и совершенствования методов и приёмов историковедческого анализа.
5) Анализ закономерностей изменения проблематики исторических исследований выяснение факторов и направлений этого процесса.
6) Изучение развития и особенностей функционирования исторических научных учреждений, а также системы подготовки кадров для исторической науки всей системы исторического образования в стране.
7) Анализ процесса эволюции средств научной деятельности, органов научной и научно-популярной периодической печати.
8) Исследование международных связей отечественной исторической науки, воздействия зарубежной философской и научной мысли на российских учёных.
9) Изучения объективных условий развития исторической науки и особенно правительственной политики в области исторической науки и образования, ибо от неё во многом зависят, например, условия использования историками архивных материалов, возможности публикации результатов исследований.
Задачи истории:
1) Изучение закономерностей смены и утверждения исторических концепций и их анализ. Под исторической концепцией понимается система взглядов одного историк или группы учёных, как на весь ход исторического развития в целом, так на его различные проблемы и стороны. Истография изучает, как создавалась и развивалась концепция, какую роль она сыграла в развитии науки и т. д.
2) Анализ теоретико-методологических принципов различных направлений в исторической науке выяснение закономерностей их смены и борьбы. При этом недопустима подмена исследования философских основ того или иного научного течения изучением общественно-политических взглядов его отдельных представителей.
3) Исследование процесса накопления фактических знаний о человеческом обществе, введение в научный оборот ранее неизвестных источников расширения круга исторических памятников, доступных исследователям. Однако в задачи не входит поиск и публикация новых источников.
4) Изучение процесса изменения и совершенствования методов и приёмов историковедческого анализа.
5) Анализ закономерностей изменения проблематики исторических исследований выяснение факторов и направлений этого процесса.
6) Изучение развития и особенностей функционирования исторических научных учреждений, а также системы подготовки кадров для исторической науки всей системы исторического образования в стране.
7) Анализ процесса эволюции средств научной деятельности, органов научной и научно-популярной периодической печати.
8) Исследование международных связей отечественной исторической науки, воздействия зарубежной философской и научной мысли на российских учёных.
9) Изучения объективных условий развития исторической науки и особенно правительственной политики в области исторической науки и образования, ибо от неё во многом зависят, например, условия использования историками архивных материалов, возможности публикации результатов исследований.
Напишите зачем нужна история? Как предмет и как наука
Я бы на твоём месте написалы бунтарско-разоблачительное сочинение.. . и у меня на 6 тетрадных
подробнее...
педагогика как наука
Слово «педагогика» имеет греческие корни и буквально означает «детовождение». В настоящее время
подробнее...
к функциям исторического знания НЕ относят
История выполняет несколько социально значимых функций.
Первая - познавательная и
подробнее...
Зачем мы изучаем историю?
Познавательная и интеллектуально-развивающая функция исходит из познания исторического процесса
подробнее...
философия как наука: предмет, структура, функции
Сущность философии
Общепринятого определения философии, равно как общепринятого представления
подробнее...
экономика как наука, предмет, основные функции экономики.
Эконо́мика как наука представляет собой отрасль социальных наук. Объектом экономических наук
подробнее...
Александр II и Александр III нужны линии сравнения этих правителей. что общего и какие различия?
После убийства Александра II террористами "Народной воли" 1 марта 1881 г. на российский престол
подробнее...
Какие ученые (и что именно) внесли вклад в биологию?..
Их очень много. В какой области? Вот малая толика ученых, внесших большой вклад в изучение биологии
подробнее...
Кто впервые ввел термин "биология"? Где истоки этой науки?
Биоло́гия — система родственных наук о живых организмах.
Слово происходит от др.
подробнее...
Помогите по всеобщей истории. Эпоха просвещения.
1. Яркий период, вошедший в историю как эпоха Просвещения, выдвинул целую плеяду выдающихся
подробнее...
Что изучает лингвистика? Что изучает лингвистика? На какие "разделы" ее можно разделить?
Языкознание, или лингвистика, - это наука о языке, его общественной природе и функциях, его
подробнее...
культурология и история культуры, Это мой вопрос на экзамен, помогите найти ответ. Пожалуйста. Пожалуйста
ИСТОРИЯ КУЛЬТУРЫ -- одна из вспомогательных ИСТОРИЧЕСКИХ дисциплин, которая, в свою очередь,
подробнее...
История зубных протезов
История протезирования зубов насчитывает уже не одно столетие, а по некоторым свидетельствам, счет
подробнее...
Как Вы считаете является ли искусствоведение наукой? (требуется лично Ваше мнение)
Я считаю, очень важным высказаться по этому вопросу, чтобы выяснить
основные точки зрения и
подробнее...
история возникновения стратегического менеджмента
Курсовая - История развития теории и практики стратегического менеджмента
Введение
подробнее...