Винт количества смеси солекс
Автор V. Jurjev задал вопрос в разделе Сервис, Обслуживание, Тюнинг
Холостой ход и качество смеси и получил лучший ответ
Ответ от IRBIS[гуру]
Сделать точную регулировку содержания СО без газоанализатора, конечно, невозможно, но при его отсутствии "точнее не бывает". (Описание регулировки холостого хода, карбюратор "Солекс". Но принцип у всех карбюраторов одинаков... )
Основные правила регулировки холостого хода.
1 - Убедиться в правильной работе системы зажигания и если нужно, то отремонтировать и отрегулировать её.
2 - Убедиться в исправности самого двигателя, т. к. на неисправном моторе, сами понимаете, регулировать карбюратор бесполезно.
Если по этим двум пунктам у нас "порядок", то можно приступать к регулировке.
На что обратить внимание перед регулировкой.
1 - Работоспособность электромагнитного клапана. - При включённом зажигании снимаем и одеваем разъём на клапан, должны быть слышны щелчки, свидетельствующие о целостности электромеханической части клапана. Само собой жиклёр холостого хода не должен быть засорен.
2 - Клапан должен быть завёрнут до момента касания жиклёром холостого хода своего седла в корпусе карбюратора.
3 - Воздушная заслонка системы холодного пуска, при утопленной рукоятке "подсоса", должна быть полностью открыта, т. е. располагаться строго вертикально.
4 - В вакуумной трубке, идущей от карбюратора к распределителю зажигания, на работающем на холостых оборотах двигателе, не должно быть разряжения. ( Легко определить, сняв эту трубку с распределителя зажигания и приложив к ней язык. ) Если разряжение в трубке на холостых оборотах имеется, значит слишком сильно завёрнут регулировочный винт количества оборотов, т. е. больше чем надо приоткрыта дроссельная заслонка первичной (первой) камеры.
5 - Дроссельная заслонка вторичной (второй) камеры должна быть закрыта. Правильное положение этой заслонки регулируется стопорным винтом. Правильное положение такое - заслонка не должна заклиниваться в диффузоре ( при нажатии на педаль газа должна открываться плавно, без рывка ) и не должна быть приоткрыта. ( 2 - 3 куб. см. бензина, залитых в камеру, не должны заметно просочиться через заслонку в течении 5 - 10 сек. ) Если придётся регулировать положение заслонки, то снимать карбюратор не обязательно. Обычно удаётся повернуть стопорный винт, ухватив его, "правильно заточенными" бокорезами, за выступающую верхнюю часть.
Регулировка оборотов холостого хода.
1 - Винт качества предварительно устанавливаем в положение - 5-6 оборотов вывернут из крайнего завёрнутого состояния.
2 - Винт количества оборотов вывернут до момента исчезновения разряжения в вакуумной трубке, идущей к распределителю зажигания ( трамблёру) .
Если при таком положении регулировочных винтов прогретый двигатель "держит" холостые обороты в пределах от 500 до 1500 об/мин, то это значит, что с карбюратором, а точнее с его системой холостого хода, мотором и системой зажигания "в общем и целом" порядок и можно продолжать регулировку.
3 - Если обороты двигателя больше 800 об/мин, то снижаем их до 800, вывёртывая винт "количества". Если обороты двигателя меньше 800, то винт "количества" пока не трогаем. ( обороты, скорее всего, поднимутся при регулировке "качества" )
4 - Начинаем заворачивать винт "качества", добиваясь равномерной, устойчивой работы двигателя, затем заворачиваем винт ещё глубже, до появления неустойчивой работы и снова возвращаемся в зону устойчивой работы мотора. Основная задача установить регулировочный винт в "зоне" устойчивой работы двигателя, с максимально возможным "забеднением" смеси ( чем глубже завёрнут винт, тем беднее смесь, тем меньше содержание СО ).
5 - Выставляем "нужные" холостые обороты с помощью винта "количества", не забывая о разряжении в вакуумной трубке. ( "Нужные" холостые обороты, это 800 - 900 об/мин для летнего сезона и 900 - 1000 об/мин для зимы, для новичков и "гонщиков" :-). )
6 - Для более точной регулировки действия пунктов 4 и 5 повторяем ещё раз.
Классика регулировки: винт количества смеси- до минимально устойчивых оборотов, потом винт качества- до максимальных, и так далее, пока изменения не прекратятся
Здраствуйте у меня возникла такая прабла, на карбюраторе солекс 21083 стали плавать обороты, даже не могу понять причину
Обычно это грязь. Когда ее немного помогает завернуть винт качества до упора и потом вернуть его в
подробнее...
Подскажите как работает экономайзер холостого хода на корбюраторе Солекс.
Смысл ЭПХХ- когда едешь под горку и сбрасываешь газ ( торможение двигателем) закрывается клапан
подробнее...
ЗМЗ 406.3 регулировка ХХ
Отвечаю. Обороты ХХ должны быть на этом двигателе порядка 850 -1000..На подсосе эти обороты хороши,
подробнее...
народ на карбюраторе ваз 2108,я подкрутил болт регулирующий обороты, быстрее стала ехать, или мне кажется? как его...
Болт бывает сам знаешь где, а это винт регулировки оборотов ХХ
НАБЕРИ в поисковой строке
подробнее...
Глохнет на малых оборотах ВАЗ 2106. В чем причина?
отрегулировать карбюратор на режим ХХ, Продуть жиклер холостого хода справа сбоку на карбюраторе.
подробнее...
Как правильно регулировать карбюратор на ВАЗ 21213?
какой карб? если озон, тогда там 3 винта, 7 жиклёров, 1 слоник(форсунка ускорительного насоса в
подробнее...
ваз 21093 карбюратор
На карбюраторе Солекс винт качества изначально должен быть отручен на 6-8 оборотов
Если
подробнее...
Пропадает холостой ход карб. 21083
Все советы конечно умные, но не на всех СТО умеют правильно делать карбы. В дороге можно сделать
подробнее...
карбюратор ваз 21074
Если есть электрический клапан, он же и жиклёр. Если нет, то на его месте жиклёр. И с
подробнее...
как отрегулировать холостой ход на ваз 2109 чтобы был меньший расход топлива
простым методом.. .
Регулировка холостого хода выполняется на прогретом двигателе
подробнее...
как убрать обогащенную смесь в карбюраторе?
Надо не просто обеднить, а перенастроить холостой ход. Если это Солекс. то винт качества находится
подробнее...
регулировка холостого хода на карбюраторе ваз 2106
По часовой стрелке-количество топлива уменьшаем, против-увеличиваем. Попробуй завернуть (по
подробнее...