Автор ЁержИк задал вопрос в разделе Наука, Техника, Языки
Корабль и получил лучший ответ
Ответ от ЄинЪ[гуру]
Во-первых якорь цепляется за грунт. Во-вторых он удерживает не корабль с вращающимся винтом, нужно лишь компенсировать течение, волны и пр. , т. е. 10 тясяч тонн это вертикальная нагрузка, а якорь компенсирует горизонтальную, которая намного меньше. Я не специалист в этом, но понимаю это так. К примеру при течении, якорь компенсирует лишь силу, возникающую при трении воды о днище судна.
Ответ от NB[гуру]
Действие якоря основано на самозаглублении лап в грунт при попытке протащить его по дну.
Основными характеристиками якоря являются держащая сила якоря и удерживающая сила якоря.
Усилие, которое Якорь может воспринять, не перемещаясь и не выходя из грунта, называется держащей силой. Она зависит от веса Якоря и свойств грунта. Наибольшую держащую силу Якорь имеет на плотном песке. Эффективность Якоря оценивается коэффициентом держащей силы — отношением держащей силы к весу Якоря.
адмиралтейский Якорь коэффициент держащей силы 10 — 12
якорь Холла коэффициент держащей силы 3 — 4
Доковый Якорь коэффициент держащей силы 10 — 12
Действие якоря основано на самозаглублении лап в грунт при попытке протащить его по дну.
Основными характеристиками якоря являются держащая сила якоря и удерживающая сила якоря.
Усилие, которое Якорь может воспринять, не перемещаясь и не выходя из грунта, называется держащей силой. Она зависит от веса Якоря и свойств грунта. Наибольшую держащую силу Якорь имеет на плотном песке. Эффективность Якоря оценивается коэффициентом держащей силы — отношением держащей силы к весу Якоря.
адмиралтейский Якорь коэффициент держащей силы 10 — 12
якорь Холла коэффициент держащей силы 3 — 4
Доковый Якорь коэффициент держащей силы 10 — 12
Ответ от Неспич[гуру]
1. "надёжно"-- слишком громко сказано, так как при любом течении (или даже ветре) корабль может дрейфовать стоя на якоре-- поэтому бросают 2-4 якорей.. .
2. для судна водоизмещением в 10 тыс тон якорь будет весиь все 25! тон.
3. удержание судна сильно зависит от того насколько хорошо якорь цепляется за грунт (характера дна, грунта, формы якоря--поэтому продолжают "изобретать якорь"...).
1. "надёжно"-- слишком громко сказано, так как при любом течении (или даже ветре) корабль может дрейфовать стоя на якоре-- поэтому бросают 2-4 якорей.. .
2. для судна водоизмещением в 10 тыс тон якорь будет весиь все 25! тон.
3. удержание судна сильно зависит от того насколько хорошо якорь цепляется за грунт (характера дна, грунта, формы якоря--поэтому продолжают "изобретать якорь"...).
Ответ от Ётранник***[гуру]
"Держащая сила якоря - это сила, которая приходится на единицу его веса и должна быть приложена для того, чтобы вырвать якорь из грунта в момент. когда веретено якоря расположено горизонтально. Удерживающая способность якоря - это сила, удерживающая корабль, который стоит на якоре, от перемещения под воздействием ветра и течения. Удерживающая способность якоря определяется произведением держащей силы якоря на его вес". - Справочник по морской практике. М. , Воениздат, 1969.
Железный якорь.
Если о якорных камнях можно судить по археологическим раскопкам на якорях со свинцовыми штоками – можно прочитать имена тех, кто их изготовил, то с железными якорями дело обстоит намного сложнее.
Известно, что умение добывать металлы и использовать их для изготовления орудий труда и борьбы раньше всего возникло у индоевропейских народов в Азии. Железо люди научились добывать в X веке до н. э.
Почти все античные историки и географы Греции и Рима говорят об употреблении железа в их странах задолго до начала нашей эры.
Но кем и когда был открыт первый железный якорь? Якорь, который сам при тяге за канат переворачивается на рог, придумали на Востоке за две тысячи лет до нашей эры. Железный якорь стал основным изделием первых кузнецов наряду с лемехом плуга, мечом, топором.
Русские якоря.
«Где лодья не рыщет, а у моря будет» , – говорили когда-то поморы. История производства якорной России – это история русского флота. Развернувшееся при Петре строение кораблей повлекло за собой быстрое развитие кузнечного производства. Якоря отковывали кузнецы, собранные по всей России.
Особым царевым указом якорным мастерам запрещалось ковать какие-либо изделия, кроме относящихся к флоту. Якоря для петровских фрегатов, ковались и на Демидовских заводах, и в Сестрорецке, и в Олонцах.
Железо из олонецкой «болотной руды» славилось гибкостью, ковкостью, чрезвычайной вязкостью. Оно легко сваривалось. Так, якоря для судов камчатских экспедиций Беринга и Чирикова пришлось доставлять через всю Сибирь. Для удобства перевозки у готовых к отправке якорей отпиливали рога. Части якоря везли по отдельности. Затем их приваривали к веретену.
Русские якоря пользовались за границей немалым спросом. Особенно в Дании. В последние годы царствования Петра на нужды флота, в том числе и на подготовление якорей, работали десять государственных заводов: на Севере – Олонецкий. Петровский (города Белозеро и Кагополь, Повенецкий) .
Самые большие тяжелые якоря изготовлялись в Ижоре, на адмиралтейских заводах. Петр I предъявлял высокие требования к изготовлению якорей. Главное – из какого железа делать якоря. Делались пробы железа. Первая проба полосового железа, придуманная царем, состояла в том, что железную полосу накручивали вокруг врытого в землю столба. Эта операция совершалась трижды (в разные стороны) , после чего полосу осматривали и, если она не носила следов разрушения, на ней выбивали клеймо № 1. Вторая проба – были о наковальню полосу три раза. Если железо выдержало, то ставили клеймо № 2. Якоря подвергались суровому испытанию на прочность. Если якорь выдерживал, на нем выбивали особый знак – клеймо.
"Держащая сила якоря - это сила, которая приходится на единицу его веса и должна быть приложена для того, чтобы вырвать якорь из грунта в момент. когда веретено якоря расположено горизонтально. Удерживающая способность якоря - это сила, удерживающая корабль, который стоит на якоре, от перемещения под воздействием ветра и течения. Удерживающая способность якоря определяется произведением держащей силы якоря на его вес". - Справочник по морской практике. М. , Воениздат, 1969.
Железный якорь.
Если о якорных камнях можно судить по археологическим раскопкам на якорях со свинцовыми штоками – можно прочитать имена тех, кто их изготовил, то с железными якорями дело обстоит намного сложнее.
Известно, что умение добывать металлы и использовать их для изготовления орудий труда и борьбы раньше всего возникло у индоевропейских народов в Азии. Железо люди научились добывать в X веке до н. э.
Почти все античные историки и географы Греции и Рима говорят об употреблении железа в их странах задолго до начала нашей эры.
Но кем и когда был открыт первый железный якорь? Якорь, который сам при тяге за канат переворачивается на рог, придумали на Востоке за две тысячи лет до нашей эры. Железный якорь стал основным изделием первых кузнецов наряду с лемехом плуга, мечом, топором.
Русские якоря.
«Где лодья не рыщет, а у моря будет» , – говорили когда-то поморы. История производства якорной России – это история русского флота. Развернувшееся при Петре строение кораблей повлекло за собой быстрое развитие кузнечного производства. Якоря отковывали кузнецы, собранные по всей России.
Особым царевым указом якорным мастерам запрещалось ковать какие-либо изделия, кроме относящихся к флоту. Якоря для петровских фрегатов, ковались и на Демидовских заводах, и в Сестрорецке, и в Олонцах.
Железо из олонецкой «болотной руды» славилось гибкостью, ковкостью, чрезвычайной вязкостью. Оно легко сваривалось. Так, якоря для судов камчатских экспедиций Беринга и Чирикова пришлось доставлять через всю Сибирь. Для удобства перевозки у готовых к отправке якорей отпиливали рога. Части якоря везли по отдельности. Затем их приваривали к веретену.
Русские якоря пользовались за границей немалым спросом. Особенно в Дании. В последние годы царствования Петра на нужды флота, в том числе и на подготовление якорей, работали десять государственных заводов: на Севере – Олонецкий. Петровский (города Белозеро и Кагополь, Повенецкий) .
Самые большие тяжелые якоря изготовлялись в Ижоре, на адмиралтейских заводах. Петр I предъявлял высокие требования к изготовлению якорей. Главное – из какого железа делать якоря. Делались пробы железа. Первая проба полосового железа, придуманная царем, состояла в том, что железную полосу накручивали вокруг врытого в землю столба. Эта операция совершалась трижды (в разные стороны) , после чего полосу осматривали и, если она не носила следов разрушения, на ней выбивали клеймо № 1. Вторая проба – были о наковальню полосу три раза. Если железо выдержало, то ставили клеймо № 2. Якоря подвергались суровому испытанию на прочность. Если якорь выдерживал, на нем выбивали особый знак – клеймо.
Ответ от Seaman[гуру]
так как он цепляется за грунт, причем на грунт вытравливается еще и якорь-цепь
так как он цепляется за грунт, причем на грунт вытравливается еще и якорь-цепь
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Корабль
спросили в Другое 17 год
Джошуа Слокам кото такой и кто из россиян первым повторил его действия
Cреди мореплавателей, которые, повинуясь неведомому зову, совершали одиночные кругосветные
подробнее...
Джошуа Слокам кото такой и кто из россиян первым повторил его действия
Cреди мореплавателей, которые, повинуясь неведомому зову, совершали одиночные кругосветные
подробнее...
спросили в Другое
Почему якорь удерживает такую махину(я про корабль) и не даёт ей сдвинуться с места?Он,что,весит больше,чем само судно?)
Вес якоря зависит от водоизмещения судна.
Якорь является не просто "болванкой", а имеет
подробнее...
Почему якорь удерживает такую махину(я про корабль) и не даёт ей сдвинуться с места?Он,что,весит больше,чем само судно?)
Вес якоря зависит от водоизмещения судна.
Якорь является не просто "болванкой", а имеет
подробнее...
почему якорь имеет такую странную форму?
Совершенно правильно, что "нелогично"! А смысл заключается в том, что, образно говоря, не якорь
подробнее...
какая длина цепи якоря у морских кораблей?
Якорные цепи служат для соединения якоря с корпусом корабля и состоят из отдельных кусков цепи —
подробнее...
спросили в Кратность
как устроена морская мина?
Вы совершенно правы, пустота внутри корпуса мины именно для плавучести, он так иназывается ПЛАВУЧИЙ
подробнее...
как устроена морская мина?
Вы совершенно правы, пустота внутри корпуса мины именно для плавучести, он так иназывается ПЛАВУЧИЙ
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:
Какую легенду связывают с возникновением Гавайских островов?
Пеле, богиня вулканов и огня, рожденная от союза Небес и Земли, была одновременно и создателем и
подробнее...
Как сейчас называется Моондзунд?
Моонзунд — пролив в Балтийском море, между материком Эстляндии и островами Даго, Эзелем и
подробнее...
Чем примечателен Дивноморск
В живописной долине на низком берегу Черноморской бухты расположился курортный поселок под
подробнее...
спросили в Бриги
Что делать, например, бригу попавшему в шторм?
В целях предотвращения попадания забортной воды в корпус судна необходимо провести следующие
подробнее...
Что делать, например, бригу попавшему в шторм?
В целях предотвращения попадания забортной воды в корпус судна необходимо провести следующие
подробнее...