Почему лидия михайловна помогала мальчику
Автор Оля черкакшина задал вопрос в разделе Литература
Какой урок преподала Лидия Михайловна своему ученику? Почему этот урок запомнился ему на всю жизнь? и получил лучший ответ
Ответ от Ѐезеда Султанова[гуру]
Учительница преподала урок доброты, высокой нравственности. человечности. Она пытается всячески помочь голодному ученику, изобретая всевозможные ухищрения. когда это не помогает, она, рискуя своей репутацией. играет с ним на деньги
Ответ от Ольга рычкина[гуру]
Хороший рассказ, меня тронул до глубины души, до сих пор помню, а читала давно, давно.
Хороший рассказ, меня тронул до глубины души, до сих пор помню, а читала давно, давно.
Ответ от Актан Жолборс[новичек]
В деревне, где жил мальчик, была только начальная школа и поэтому, чтобы продолжить учиться, ему пришлось уехать в райцентр. В одиннадцать лет у него началась самостоятельная жизнь. В райцентре, из-за того, что раньше он не отлучался из дома, возникла сильная тоска по дому и по семье. На мальчика возлагалась большая ответственность, он должен был хорошо учиться, стать грамотным. Несмотря на то, что ему было плохо и горько жить среди чужих людей, он сильно любил свою семью и мать особенно. В это тяжёлое послевоенное время, в период разрухи и голода, его мама наперекор всем несчастьям, собрала и отправила сына учиться. Он не хотел подводить мать и не убежал в деревню, претерпевая все трудности. От робости, молчаливости, излишней деревенской замкнутости, а главное - от дикой тоски по дому ни с кем из ребят он не сошёлся. Их к нему тоже не тянуло. Но нужда заставила мальчика научиться играть в «чику». Получив выигранные деньги, он покупал на базаре баночку молока. Досыта всё равно не наедался, но из-за малокровия ему нужно было пить молоко, поэтому он и играл на деньги.
В школе он учился хорошо, на одни пятёрки, кроме французского языка, ему не давалось произношение. Лидия Михайловна, учительница французского, слушая его, бессильно морщилась и закрывала глаза. Но она, по праву классного руководителя, внимательней относилась к ученикам, чем остальные учителя. А когда узнала, что мальчик играет на деньги, то вызвала его на разговор, думая, что деньги он тратит на конфеты, а на самом деле он покупал молоко для лечения. У неё сразу изменилось к нему отношение, и она решила заниматься с ним французским отдельно. Учительница приходила его к себе домой, угощала ужином, но мальчик из гордости не ел, да и стеснялся очень. У Лидии Михайловны к этому парню было состраданье, она хоть немного хотела окружить его вниманием и заботой, зная, что он голодает. Она стала для него не только учительницей французского, но и другом, даже мамой, и игру в «замеряшки» придумала специально, чтобы дать возможность мальчику иметь свои деньги.
Директор школы посчитал игру с учеником преступлением, совращением, так и не разобрался по существу, что сподвигло учительницу на это.
Но женщина, уехав к себе на Кубань, не забыла мальчика и прислала ему на школу посылку с продуктами и даже с яблоками, которые мальчик никогда не пробовал, а видел только на картинках.
Вот истинный пример того, как самоотверженно и бескорыстно Лидия Михайловна делала добро людям. Я думаю, что мальчик это правильно понял и оценил, когда стал взрослым.
А писатель надеется, что преподанные ему в своё время уроки лягут на душу как маленького, так и взрослого читателя.
В деревне, где жил мальчик, была только начальная школа и поэтому, чтобы продолжить учиться, ему пришлось уехать в райцентр. В одиннадцать лет у него началась самостоятельная жизнь. В райцентре, из-за того, что раньше он не отлучался из дома, возникла сильная тоска по дому и по семье. На мальчика возлагалась большая ответственность, он должен был хорошо учиться, стать грамотным. Несмотря на то, что ему было плохо и горько жить среди чужих людей, он сильно любил свою семью и мать особенно. В это тяжёлое послевоенное время, в период разрухи и голода, его мама наперекор всем несчастьям, собрала и отправила сына учиться. Он не хотел подводить мать и не убежал в деревню, претерпевая все трудности. От робости, молчаливости, излишней деревенской замкнутости, а главное - от дикой тоски по дому ни с кем из ребят он не сошёлся. Их к нему тоже не тянуло. Но нужда заставила мальчика научиться играть в «чику». Получив выигранные деньги, он покупал на базаре баночку молока. Досыта всё равно не наедался, но из-за малокровия ему нужно было пить молоко, поэтому он и играл на деньги.
В школе он учился хорошо, на одни пятёрки, кроме французского языка, ему не давалось произношение. Лидия Михайловна, учительница французского, слушая его, бессильно морщилась и закрывала глаза. Но она, по праву классного руководителя, внимательней относилась к ученикам, чем остальные учителя. А когда узнала, что мальчик играет на деньги, то вызвала его на разговор, думая, что деньги он тратит на конфеты, а на самом деле он покупал молоко для лечения. У неё сразу изменилось к нему отношение, и она решила заниматься с ним французским отдельно. Учительница приходила его к себе домой, угощала ужином, но мальчик из гордости не ел, да и стеснялся очень. У Лидии Михайловны к этому парню было состраданье, она хоть немного хотела окружить его вниманием и заботой, зная, что он голодает. Она стала для него не только учительницей французского, но и другом, даже мамой, и игру в «замеряшки» придумала специально, чтобы дать возможность мальчику иметь свои деньги.
Директор школы посчитал игру с учеником преступлением, совращением, так и не разобрался по существу, что сподвигло учительницу на это.
Но женщина, уехав к себе на Кубань, не забыла мальчика и прислала ему на школу посылку с продуктами и даже с яблоками, которые мальчик никогда не пробовал, а видел только на картинках.
Вот истинный пример того, как самоотверженно и бескорыстно Лидия Михайловна делала добро людям. Я думаю, что мальчик это правильно понял и оценил, когда стал взрослым.
А писатель надеется, что преподанные ему в своё время уроки лягут на душу как маленького, так и взрослого читателя.
Ответ от Макс Барских[новичек]
190983211
190983211
Ответ от Данил Одзял[активный]
190983211132
190983211132
Ответ от Ѕорен Мартиросян[новичек]
Учительница преподала урок доброты, высокой нравственности. человечности. Она пытается всячески помочь голодному ученику, изобретая всевозможные ухищрения. когда это не помогает, она, рискуя своей репутацией. играет с ним на деньги
Учительница преподала урок доброты, высокой нравственности. человечности. Она пытается всячески помочь голодному ученику, изобретая всевозможные ухищрения. когда это не помогает, она, рискуя своей репутацией. играет с ним на деньги
Ответ от Евгения Плиговка[новичек]
спс
спс
Ответ от Амир Минниахметов[новичек]
10/10 спс
10/10 спс
Ответ от Diana Gadzhieva[новичек]
Лидия Михайловна преподовала урок французского языка, а этот урок мальчику запомнился, потому что Лидию Михайловну уволили
Лидия Михайловна преподовала урок французского языка, а этот урок мальчику запомнился, потому что Лидию Михайловну уволили
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Какой урок преподала Лидия Михайловна своему ученику? Почему этот урок запомнился ему на всю жизнь?
Помогите с литературой. Какие еще тезисы вы могли бы сформулировать на основе рассказа Уроки Француского?
В рассказе Валентина Распутина учительница французского языка совершила необычный поступок по
подробнее...
спросили в Уроки. Распутин
Чему учит нас рассказ В. Г. Распутина "Уроки французского"??? Помогите пожалуйста срочно нужно....а то мне крышка))
Рассказ «Уроки французского» имеет автобиографическую основу. Автор изобразил в произведении свою
подробнее...
Чему учит нас рассказ В. Г. Распутина "Уроки французского"??? Помогите пожалуйста срочно нужно....а то мне крышка))
Рассказ «Уроки французского» имеет автобиографическую основу. Автор изобразил в произведении свою
подробнее...
спросили в Другое
,,УРОКИ ФРАНЦУЗСКОГО, , Почему мальчик оказался в райцентре?
Герой произведения – одиннадцатилетний мальчик, который жил и учился в деревне. Его считали
подробнее...
,,УРОКИ ФРАНЦУЗСКОГО, , Почему мальчик оказался в райцентре?
Герой произведения – одиннадцатилетний мальчик, который жил и учился в деревне. Его считали
подробнее...
спросили в Другое Уроки.
Почему произведение называется Уроки Французского
Почему рассказ так называется «Уроки французского» ? Лидия Михайловна выступает в рассказе не
подробнее...
Почему произведение называется Уроки Французского
Почему рассказ так называется «Уроки французского» ? Лидия Михайловна выступает в рассказе не
подробнее...
спросили в Распутин
Помогите написать Сочинение на тему "главный герой рассказа В. Г. Распутина уроки французского"
Нравственный выбор моего ровесника в произведении В. Г. Распутина
В рассказе В. Г.
подробнее...
Помогите написать Сочинение на тему "главный герой рассказа В. Г. Распутина уроки французского"
Нравственный выбор моего ровесника в произведении В. Г. Распутина
В рассказе В. Г.
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:
Как я ответил на вопрос?: Почему рассказ называется "Уроки французского". В чём смысл этого произведения?
Автор называет рассказ «Уроки французского», потому что именно французский язык ему не давался в
подробнее...
спросили в Рассказ
Краткое содержание рассказа Валентина Распутина "уроки французского"
В. Г. Распутин
Уроки французского
рассказ
Герой рассказа мальчик Володя
подробнее...
Краткое содержание рассказа Валентина Распутина "уроки французского"
В. Г. Распутин
Уроки французского
рассказ
Герой рассказа мальчик Володя
подробнее...
Сочинение по литературе за 6 класс рассказ "Уроки французского"
Лидия Михайловна сыграла большую роль в жизни мальчика. Она помогала ему. Купила ему продукты,
подробнее...