как лидия михайловна пыталась помочь мальчику



Автор Daniil Shibitsky задал вопрос в разделе Школы

Помогите с литературой. Какие еще тезисы вы могли бы сформулировать на основе рассказа Уроки Француского? и получил лучший ответ

Ответ от Sergey Radostev[гуру]
В рассказе Валентина Распутина учительница французского языка совершила необычный поступок по отношению к своему ученику, который жил далеко от дома. Он пошел в пятый класс в сорок восьмом году. Жил он бедно, у него не хватало денег на пропитание. Больше всего он нуждался в молоке, так как у него из-за малокровия было головокружение. Чтобы заработать на молоко, он стал играть на деньги со старшеклассниками, которые били его за выигрыши.
В школу ученик ходил охотно. У него по всем предметам было хорошо, кроме французского. Из-за произношения. Ученику пришлось каждый день ходить домой к учительнице французского Лидии Михайловне. Ей было жаль голодного мальчика. И она пыталась накормить его у себя после занятий. Но он был гордый и отказывался есть, поэтому шел туда как на пытку. Затем учительница сделала еще одну попытку помочь мальчику. Однажды, когда он пришел заниматься, учительница предложила ему сыграть на деньги в «пристенок» . Он согласился. Но позже заметил, что учительница подыгрывала ему. Игра теряла смысл. Однажды привлеченный стуком директор пришел узнать в чем дело и застал учительницу и ученика за игрой на деньги. После этого случая Лидия Михайловна уехала.
Я считаю этот поступок благородным и самоотверженным, потому что учительница разными способами пыталась помочь способному мальчику и ради того, чтобы его никто не тронул, покинула школу.
….А в середине январских каникул мальчику пришла посылка. В ней были макароны и три красных яблока. Мальчик догадался, что это от Лидии Михайловны.
--------------------
каких законах доброты говорит автор?
Добро бескорыстно. И в этом его чудодейственная сила. Добро возвращается добром.
Анализ рассказа « Уроки французского»
Тема нашего сочинения – «Уроки французского» - уроки доброты. 1.А каково назначение уроков французского языка в рассказе В. Распутина? 2. Да и были ли занятия Лидии Михайловны с героем рассказа только уроками?
2. Почему так необходимо было мальчику участие другого человека? 3.Какой казалось Лидия Михайловна окружающим, мальчику? 4. Почему мальчик не принимал заботу учительницы? 5. Знала Лидия Михайловна, чем является ее последний шаг – игра в «пристенок» или « замеряшки» ? 6. Как характеризует учительницу ее отношение к ученику?
Высказывания великих людей о добре.
Добро же творя, не ленитесь ни на что хорошее. ( Мономах) . Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях. (Л. Н. Толстой) .
Добро остается добром. А можете ли вы утверждать, что уроки французского- это уроки доброты? Прежде чем ответить на этот вопрос, вы должны вспомнить, что характерно для сочинения- рассуждения? Из каких частей оно состоит?
Что побудило учительницу обратить внимание на мальчика? Учительница спасла мальчика своим поступком от голода. К каким доказательствам нужно обратится для подтверждения тезиса? Учительница пытается облегчить жизнь мальчика своим участием. Поступок ради спасения ученика. Воспитание ученика своим примером.
Источник: ссылка

Ответ от Людмила Плехова[гуру]
Трудное детство героя, его упорный и настойчивый характер.
Учительница - душевно молодой человек, самоотверженно и бескорыстно делающий людям добро.
Автобиографичность рассказа.

Ответ от Настя Я[новичек]
Добро бескорыстно. И в этом его самая чудесная и большая сила. Поэтому относиться к людям лучше с добром и оно обязательно вернеться к тебе!

Ответ от Lol 76[новичек]
ага

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Помогите с литературой. Какие еще тезисы вы могли бы сформулировать на основе рассказа Уроки Француского?
спросили в Ташковы
Кто нибудь помнит? Угадываем советские фильмы и сериалы по кадру 41
Кадр из фильма режиссера Евгения Ташкова "Уроки французского". В кадре - в роли ученика Володи-
подробнее...

Помогите написать сочинение на тему "Какие жизненные уроки извлек герой из произведения Уроки французского"
Рассказы В. Г. Распутина отличаются удивительно внимательным и бережным отношением к человеку, к
подробнее...
спросили в Другое Распутин
Роль учительницы Лидии Михайловны в жизни мальчика в рассказе Распутина "Уроки французского"
Учительницу-одну из героев рассказа "Уроки французского" В. Распутина звали Лидия Михайловна. Она
подробнее...
спросили в Другое Уроки.
Почему произведение называется Уроки Французского
Почему рассказ так называется «Уроки французского» ? Лидия Михайловна выступает в рассказе не
подробнее...
спросили в Уроки. Распутин
Чему учит нас рассказ В. Г. Распутина "Уроки французского"??? Помогите пожалуйста срочно нужно....а то мне крышка))
Рассказ «Уроки французского» имеет автобиографическую основу. Автор изобразил в произведении свою
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:

Определить цель сопоставления Директора и Лидии Михайловны из рассказа Уроки Француского
Лидия Михайловна – главная героиня рассказа, её образ занимает центральное место в произведении –
подробнее...
спросили в Уроки.
Какой урок преподала Лидия Михайловна своему ученику? Почему этот урок запомнился ему на всю жизнь?
Учительница преподала урок доброты, высокой нравственности. человечности. Она пытается всячески
подробнее...
спросили в Другое
,,УРОКИ ФРАНЦУЗСКОГО, , Почему мальчик оказался в райцентре?
Герой произведения – одиннадцатилетний мальчик, который жил и учился в деревне. Его считали
подробнее...
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*