как писать рекомендательное письмо



Автор Дудниченко Анастасия Андреевна задал вопрос в разделе Смена и поиск места работы

как написать рекомендательное письмо? и получил лучший ответ

Ответ от ***SKARLETT***[гуру]
Первый абзац – Начните с определения того, в каком качестве и в течение какого периода времени Вы знаете человека, которому даете рекомендацию. Если человек Ваш служащий или сотрудник, укажите продолжительность его работы в Вашей компании, выполняемые им обязанности и все значительные проекты, разработанные и осуществленные им. Можно добавить пару строк о Вашей компании и характере ее деловой активности. В заключительном предложении этого абзаца можно подвести итог вышесказанного или высказать Ваше мнение о рекомендуемом лице.
Второй абзац – В следующем абзаце дайте более подробную характеристику человека с точки зрения его профессиональных качеств. Опишите его умение справляться с выполнением определенных задач и перечислите все его значительные достижения. Какие достоинства и недостатки рекомендуемого лица проявляются на работе? Какое впечатление производит этот человек при общении и взаимодействии с другими людьми?
Tретий абзац – для создания более четкой картины, дайте характеристику человека с точки зрения его/ее личностных качеств и поведения. Проявил ли он себя как ответственный, вежливый, приветливый человек или же, как несговорчивый, неприветливый, ленивый, язвительный? Наконец, укажите степень, до которой Вы рекомендуете человека на искомую должность: безоговорочно, настоятельно, с некоторыми оговорками, не рекомендуете.
Прежде чем приступать к составлению письма, попросите человека рассказать о всех своих проектах и разработках, так как Вы, скорее всего, не располагаете достаточной информацией в отношении всего объема выполненной им работы. В заключение хотелось бы отметить, что если Вы недостаточно хорошо знакомы с человеком, лучше отказаться от написания рекомендательного письма, чем пытаться составлять нечто невразумительное и беспристрастное.

Ответ от Пушистая[гуру]
Если говорить о структуре рекомендательного письма, то специалисты советуют придерживаться следующей схемы:Заголовок. Подтверждение факта работы в данной компании: где, в каком качестве, как долго работал рекомендуемый. Краткая характеристика профессиональных успехов: в какой сфере работал, каких результатов добился, как себя зарекомендовал и так далее. Несмотря на то, что эта часть является основной, помните, что краткость – сестра таланта. Не следует ограничиваться ничего не значащими общими формулировками. Хорошо, если будут приведены несколько примеров эффективной работы, описаны ситуации, в которых соискатель проявил себя с наилучшей стороны: например, выполнение успешного проекта, проведение удачных переговоров с партнерами и так далее. При описании личностных качеств следует отметить то, каким показал себя рекомендуемый (был ответственным, вежливым, приветливым) , указать, в какой степени работник рекомендуется на искомую должность (безоговорочно, настоятельно, с некоторыми оговорками) . Желательно, если будут отражены не только положительные, но и некоторые отрицательные стороны, о которых однако нужно написать позитивно, например: «Сотрудник Сидоров всегда пунктуален, а если и опаздывает на работу, то предварительно предупреждает по телефону секретаря» . Это придаст резюме видимость объективности. Рекомендации следует излагать конкретно. Например, лучше написать не «ответственный работник» , а «ни разу не был замечен в нарушении должностных инструкций и требований вышестоящего руководства» . Контактные координаты рекомендателя: его должность, ФИО и телефон, по которому с ним можно связаться. Желательно, чтобы рекомендательное письмо занимало не более одной страницы. Копия его должна быть на руках (сложно точно спрогнозировать, на каком этапе трудовой деятельности понадобится этот документ) .

Ответ от Маликахон 78[гуру]
1. Если рекомендация исходит не от частного лица, а от фирмы, предприятия, учреждения - лучше, если оно будет написано на фирменном бланке. Весьма желательно, чтобы письмо целиком умещалось на одной странице. 2. Формально рекомендательное письмо пишется в произвольной форме без обращения к конкретному адресату, так как считается, что - это личный отзыв работодателя о работнике, который работник может предъявить любому потенциальному работодателю. 3. Практически почти всегда работодателю недосуг составлять рекомендательное письмо, и делать это приходится самому рекомендуемому. Надо отнестись к составлению ответственно, поскольку: а) наличествующая в письме объективная информация будет первой информацией о Вас потенциальному работодателю, и именно она создаст первое впечатление о Вас; б) потенциальный работодатель отлично знает, что письмо составили Вы, и Ваши стиль, грамотность, ясность формулировок будут для него реальным свидетельством Вашей компетентности и опытности. Если письмо пишется на иностранном языке (для иностранного работодателя), желательно, чтобы его окончательную редакцию провел носитель языка или человек, свободно владеющий языком и имеющий опыт делового общения.4. Принято, чтобы рекомендательное письмо содержало следующие пункты: 4.1. Название: "Рекомендательное письмо". 4.2. Подтверждение факта, сроков и должности (должностей) работы в компании : Г-н Иван Петров (или: И.И. Петров) работал в компании "X" с _______ по _______ в должности _________ . (или: с ____ по ______ , в том числе с ____ по ____ - в должности ________ , с ___ по ____ - в должности _________ и так далее). Его обязанности состояли в ___________ . (или: его обязанности в должности __________ состояли в __________ , в должности __________ - в __________ и так далее). Желательно, чтобы из перечня Ваших обязанностей была видна Ваша квалификация. 4.3. Краткая, но конкретная характеристика деловых качеств и успехов работника за время работы в компании. Откажитесь от общих слов (деловой, надежный, компетентный). Указывайте конкретные факты (ни разу не опаздывал на работу и деловые встречи, не болел, всегда соблюдал конфиденциальность, овладел конкретной орг. техникой и программным обеспечением, самостоятельно и успешно проводил деловые переговоры, эффективно руководил определенным количеством подчиненных и т.п.). Если наличествовал карьерный рост - кратко раскрыть причины успеха. 4.4. Причины ухода из компании. Желательно, чтобы были указаны причины, не бросающие тень на Вас как на работника (смена профиля компании, закрытие отдела, смена места жительства и т.п.). 4.5. Рекомендации. Краткая и конкретная характеристика компетентности, деловых качеств и потенциала карьерного роста. Рекомендации к занятию должности или должностей. (Г-н И.И. Иванов знает определенный сектор рынка или владеет определенными технологиями или имеет большой опыт работы с определенной орг. техникой и программным обеспечением и т.п. Г-н И.И. Петров может руководить определенным коллективом или эффективно сотрудничать в определенном коллективе или успешно вести переговоры или самостоятельно работать с клиентами и т.п. Г-н И.И. Петров способен быстро осваивать новую информацию, ориентироваться на определенных секторах рынка и т.п. Считаю, что г-н И.И. Петров может эффективно исполнять такие-то обязанности, работая в таких-то должностях). 4.6. Контактные координаты лица, подписывающего письмо. (При необходимости уточнить детали… можно обратиться ко мне по телефону…). Надо учитывать, что потенциальный работодатель вполне может позвонить по этому телефону. Поэтому Ваша задача: добиться, чтобы общее впечатление, которое остается о Вас у подписывающего рекомендательное письмо человека, более или менее соответствовало содержанию письма. 4.7. Должность, фамилия, имя, отчество лица, подписывающего письмо. 4.8. Подпись, заверенная печатью организации. Формально печать не обязательна - как, собственно, не обязательно и само рекомендательное письмо - но р

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: как написать рекомендательное письмо?
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*