Автор Mechanic задал вопрос в разделе Техника
Как работает замок убранного положения шасси самолета!? и получил лучший ответ
Ответ от Анатолий[гуру]
На примере вражеского самолета Мессершмидт сойдет? 🙂
ссылка.ru/mn/bf109e3_01.shtml
Замыкание стойки производится кулачком (3). который заклинивается между вращающимися совместно со стойкой кронштейном (6) и жестко закрепленным на узле (1) упором (4). Кулачок (3) может вращаться вокруг оси (5), установленной на кронштейне (6). Размыкание замка производится поворотом кулачка вокруг этой оси под действием штока силового цилиндра, шарнирио присоединенного к кулачку. После поворота кулачка и размыкания замка дальнейшее выдвижение штока производит подъем амортизационной стойки. Дожать кулачок в замкнутое положение помогает пружина в цилиндре (2).
Схем этого устройства великое множество, но принципиально они работают приблизительно так: (применительно к лёгким самолётам) -во время уборки шасси при достижении нужного положения шток пневмоцилиндра защёлки замка отжимает пружину и затем заскакивает за втулку стопора шасси. При выпуске шасси шток пневмоцилиндра обратным ходом снова отжимает пружину и отводит защёлку. В это время пневмоцилиндр выпуска шасси начинает выталкивать ногу до достижении ею заданного положения. Давление в цилиндре защёлки снимается и пружина возвращает его в исходное положение.