Автор Sergey Shvetsov задал вопрос в разделе Техника
Как вытачивается паз под шпонку в шкивах? и получил лучший ответ
Ответ от Инженер[гуру]
Единичное производство - напильник и руки не крюки, можно токарный станок под долбление приспособить, электроэрозионная проволочная вырезка (электроэрозионная прошивка тоже катит) .
Мелкосерийное - долбежный станок, rotary broaching (рекомендую посмотреть в инете) , ЧПУ- электроэрозионная проволочная вырезка.
Крупносерийное - протяжка, прошивка, порошковая металлургия (прессуется шкив из стального порошка уже с пазом) .
Если не очень ответственно (небольшие нагрузки и не часто разбирать) - сверлю в сопряжении между валом и шкивом отверстие, нарезаю в нем резьбу, ввинчиваю винт, стопорю.
Ответ от Ўрий Литвин[гуру]
Фрезерным станком...
Фрезерным станком...
Ответ от Esaul[гуру]
долбёжный станок, можно ещё помучать напильником
долбёжный станок, можно ещё помучать напильником
Ответ от Павел Грабков[гуру]
На валах - шпоночной фрезой, в отверстиях - специальным инструментом (протяжкой шпоночной) .
На валах - шпоночной фрезой, в отверстиях - специальным инструментом (протяжкой шпоночной) .
Ответ от Джокер[гуру]
если пару пазов на шкивах сделать то проще всего так:
1. болгаркой малым кругом - 115мм - делаешь предварительно вырез на 1-1,5 мм меньше - чем паз и доводишь напильником вручную
2. торцевой фрезой можно сделать сразу выработку - однако если размер внутреннего диаметра шкива не позволяет просунуть фрезерную головку (по сути - можно использовать гибкий вал насаженный на дрель или шуруповерт + торцевая фреза нужного размера - опять же на 0,5 мм меньше требуемого размера) - тогда вырез делаешь боком сверла или фрезы - а доволку - опять же напильником до нужного размера.
конечно - более чем несколько штук от случая к случаю - эти способы уже не годятся. Но если часто что-то такое делать - то проще небольшой фрезер взять настолького типа и уже им работать.
если пару пазов на шкивах сделать то проще всего так:
1. болгаркой малым кругом - 115мм - делаешь предварительно вырез на 1-1,5 мм меньше - чем паз и доводишь напильником вручную
2. торцевой фрезой можно сделать сразу выработку - однако если размер внутреннего диаметра шкива не позволяет просунуть фрезерную головку (по сути - можно использовать гибкий вал насаженный на дрель или шуруповерт + торцевая фреза нужного размера - опять же на 0,5 мм меньше требуемого размера) - тогда вырез делаешь боком сверла или фрезы - а доволку - опять же напильником до нужного размера.
конечно - более чем несколько штук от случая к случаю - эти способы уже не годятся. Но если часто что-то такое делать - то проще небольшой фрезер взять настолького типа и уже им работать.
Ответ от Georgy kamazov[гуру]
не видел другого способа кроме долбёжки причём долбить можно на некоторых вертикально-фрезерных станках а если не очень широкий шкив и не очень широкий паз- попробуйте универсальный способ выпиливания пазов с помощью нескольких полотен по металлу сжатых струбцинками
не видел другого способа кроме долбёжки причём долбить можно на некоторых вертикально-фрезерных станках а если не очень широкий шкив и не очень широкий паз- попробуйте универсальный способ выпиливания пазов с помощью нескольких полотен по металлу сжатых струбцинками
Ответ от Иван иванов[гуру]
протяжкой
долблением
напильником
ну и электроэрозионная обработка
протяжкой
долблением
напильником
ну и электроэрозионная обработка
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Как вытачивается паз под шпонку в шкивах?
Как посадить шкив 20мм на 19мм вал чтоб не было биений?
Оптимально и дёшево - новый шкив, если на автомобиль, то запчасть стоит дешевле, чем работы по
подробнее...