Как снять клемму с аккумулятора
Автор Евгений Беспалов задал вопрос в разделе Техника
Какую клемму "+" или "-" нужно сначала снимать, ставить на аккумулятор автомобиля? Почему именно эту? и получил лучший ответ
Ответ от Max[гуру]
за индукцию и ее физику не знаю, может быть, но мне не верится. есть гораздо более простое и практичное объяснение.
в первую очередь - отключаем минус. и вот почему:
минусовая клемма аккумулятора подключена к "массе" автомобиля (кузов, рама, двигатель, в общем все металлическое) .
если будете откручивать первым "+", то есть небольшая вероятность случайно дотронуться ключом одновременно и до плюсовой клеммы и до какой-то металлической части кузова. будет очень большая искра/дуга, будут большие непрятности.
если же снимая "-" дотронуться до него и до массы, то ничего не произойдет, они и так соединены.
а уже с отключенным "-" можно безопасно откручивать "+". даже если вы коснетесь ключем плюсовой клеммы и кузова машины - ничего не произойдет, т. к. "-" уже отключен, и короткого замыкания не будет.
подключаем в обратной последовательности, сперва + потом -.
Чего тут комментировать, по картинкам все понятно- пока до "--" доберешься пол-машины разберешь...:)
В мануале к Форд Фокус 2 говорится, что сначала "плюс"... Кто-то может прокомментировать?
на самом деле не имеет значения, какую клемму отсоединять первой, если делать аккуратно и ничего никуда не замкнуть.
кароче падключи ккак хочеш не заведётса паменя клеми наабарот
ответы верные но есть машины у которых + идёт на массу
минус сначала!
Однозначно землю, то есть "минус" аккумулятора. Уже достаточно что именно так строго указано во всех виденных мной РЭ на авто. Физика процесса довольно сложна, если интересно то в кратце: "минус" он же "земля" это кузов (рама, кабина и т. п. ) автомобиля - то есть большая и толстая (по электрическим меркам) железка, обладающая ничтожной индуктивностью. В отличие от проводки комутирующей по сути "+".
Индуктивность - штука интересная полезная и иногда опасная.... Тем что может например на какой-то мизерный промежуток времени превратить 14.5 вольт с аккумулятора в 20.. 30... или даже 50... заметить это можно только осциллографом (редко кто лазит под капотом с этим прибором, правда?) , но для нежной электроники современных машин этого будет вполне достаточно чтобы приказать жить долго.. . Но если у вас карбюраторная нива с механическим прерывателем в зажигании, или что-нибудь еще более архаичное - то вышесказанное не актуально.
минус первым снимается и последним ставится. Так безопаснее и коммутационные процессы в электросети проходят менее болезненно для аппаратуры.