канонизация



Канонизация это

Автор Александр Бурьянов задал вопрос в разделе Религия, Вера

что такое канонизация? и получил лучший ответ

Ответ от Елена Владимировна[гуру]
КАНОНИǘАЦИЯ (от греч. kanonizo — узаконяю) ,
1) в католической и православной церквах акт причисления того или иного лица к числу святых.
2) (Перен. ) превращение в незыблемое, обязательное правило, норму, канон; узаконение.
Канонизация (canonisatio, от греч. Глагола kanonizein — узаконить) — узаконение, через особое, каждый раз, постановление высшей церковной власти, чествования церковью умершего подвижника веры и благочестия, как святого. Все христианские церкви (кроме протестантов) учат, что христиане, совершеннейшие по жизни и, особенно, оказавшие великие услуги церкви своей деятельностью, по кончине своей, как особенно угодившие Богу, удостаиваются особенной Божьей благодати, и в сонме небожителей образуют особенный класс — «святых человеков» , которые молятся перед Богом за живых собратий своих по вере, и которым последние должны, со своей стороны, воздавать молитвенное чествование. Для того, чтобы чествование было непогрешительно и воздавалось лишь лицам действительно святым, необходимо властное руководство церкви. В первобытной церкви ветхозаветные патриархи или праотцы, ветхозаветные пророки, новозаветные апостолы и мученики признавались святыми в силу самой принадлежности их к этим категориям, так что отдельных постановлений о причислении их к лику святых не требовалось; все дело ограничивалось внесением их имен, с ведома или по распоряжению местного епископа, в диптихи и синодики, и регламентацией празднований церковных в дни их кончины. С течением времени, из диптихов и синодиков имена святых были выделены в особые сборники — менологии (menologioi= месяцесловы) и календари (западное видоизменение древнейших fasti), которые сначала в каждой епархии были свои. Историческое свидетельство о вселенском чествовании всех апостолов встречается не ранее IV в. ; об общецерковном празднике в честь всех св. мучеников в первый раз говорится в одной из проповедей Златоуста, т. е. также в IV в. К тому же времени относится установление ряда церковных празднеств, как в честь событий из жизни И. Христа и Богоматери, так и в честь святых. Установление празднеств в честь святых, исходившее от высшей церковной власти, и составляет существовавший в древней церкви вид канонизации святых. В том же IV веке обозначаются две новые категории святых, признание которых таковыми могло состояться лишь на основании их личных качеств и заслуг: 1) преподобные, т. е. святые из иноков-подвижников, 2) святые отцы церкви и вообще святые иерархи. Некоторые преподобные, прославившиеся прозорливостью и чудесами, провозглашались святыми самим народом; иногда даже при жизни их в честь их строились храмы, напр. импер. Маркианом — в честь преп. Вассиана. Большей частью преподобные делались сначала святыми местно-чтимыми (в своих монастырях или и в целых епархиях) , а затем и общечтимыми, по мере того, как распространялись вести о совершенных ими при жизни или после смерти чудесах, или о нетлении их останков. С большей легкостью совершалось причисление к лику святых лиц из высшей церковной иерархии: так, все архиепископы константинопольские, начиная с Митрофана (315 — 325) до Евстафия (1019 — 1025), значатся святыми в святцах константинопольской церкви, за исключением тех из них, которые осуждены были как еретики или почему-либо удалены с кафедры. Сверх тридцати первых пап, причисленных к лику святых потому, что все они скончались мученически, к местно-чтимым святым Рима отнесены двадцать шесть пап, следовавших один за другим с 296 по 526 г. До какой степени осмотрительно поступала церковь при возведении поместных иерархов в святые всей церкви, это видно из того, что даже такие великие отцы церкви, как Афанасий Александрийский, Василий Великий, Григорий Богослов, Григорий Нисский, Иоанн Златоуст, Кирилл Александрийский, Епифаний Кипрский, были признаны святыми всей церкви не ранее, как по указу императора Льва Мудрого (886 — 911 г.). равноапостольные Константин и Елена, царицы Феодора, Пульхерия и Феофано, царевны Сосипатра и Анфиса.
Источник: Энциклопедия Кирилла и Мефодия

Ответ от Irina sabelina[гуру]
Назначение в святые. Только там два этапа.

Ответ от Paul Bonda[гуру]
Выборы в орган церковной власти.

Ответ от Dreem[гуру]
Причисление кого-либо или чего-либо к святыне. Обычно канон устанавливается церковью, у католиков свои каноны, у православных свои, у протестантов тоже, общепринятых каноновне так много, один из них Библия - 66 канонических книг, считается что их святость доказана временем (историей) и утверждена вселенской церковью.

Ответ от Маке[гуру]
Поджаривание на костре и признание через несколько сот лет, что это была ошибка. (Жанна Дарк например)

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: что такое канонизация?

Для чего канонизируют людей? Прошу простого ответа без негатива тех кто "за", и тех кто "против" канонизации.
Канонизация - это мнение людей о том, кто угодил Богу.. . Думаю, у Бога Свое мнение на этот
подробнее...

А по каким критериям человека причисляют к лику святых???
Основными условиями прославления святых во все времена было проявление подлинной освященности,
подробнее...

А вы верите? Вы что думаете?
НЕТ В МИРЕ ТОГО, ЧЕГО ПРОСТО НЕТ,,, Так что все есть и
подробнее...

Мы знаем определенное количество Святых - Великомученников, чьи иконы мы находим в Церквах.
Почему, воины почитаются церквью и если они находятся в Раю, то они молятся за нас, а значит
подробнее...

При защите диссертации назначаются оппоненты. А откуда это взялось?
Эти люди подвергали сомнению заслуги потенциального триумфатора. Позднее, в средние века, при
подробнее...
Канонизация на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Канонизация
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*