картезианство



сенсуализм в философии это

Автор Алина задал вопрос в разделе ВУЗы, Колледжи

раскройте понятия в философии эмпиризм, рационализм, сенсуализм, монада, монадология, интуиция, картезианское мышление, и получил лучший ответ

Ответ от Ђ С[гуру]
ЭМПИИИЗМ — направление в теории познания, признающее чувственный опыт единственным источником достоверного знания. Противостоит рационализму. Для эмпиризма характерна абсолютизация опыта, чувственного познания, принижение роли рационального познания (понятий, теории) . Как целостная гносеологическая концепция эмпиризм сформировался в 17-18 вв. (Ф. Бэкон, Т. Гоббс, Дж. Локк, Дж. Беркли, Д. Юм) ; элементы эмпиризма присущи позитивизму, неопозитивизму (логический эмпиризм) . РАЦИОНА˘ИЗМ (от лат. rationalis — разумный, ratio — разум) , философское направление, признающее разум основой познания и поведения людей. Противостоит как иррационализму, так и сенсуализму. Выступив против средневековой схоластики и религиозного догматизма, классический рационализм 17-18 вв. (Р. Декарт, Б. Спиноза, Н. Мальбранш, Г. Лейбниц) исходил из идеи естественного порядка — бесконечной причинной цепи, пронизывающей весь мир. Научное (т. е. объективное, всеобщее, необходимое) знание, согласно рационализму, достижимо только посредством разума — одновременно источника знания и критерия его истинности. Рационализм — один из философских источников идеологии Просвещения. СЕНСУА˘ИЗМ (от лат. sensus — восприятие, чувство) , направление в теории познания, согласно которому ощущения, восприятия — основа и главная форма достоверного познания. Противостоит рационализму. Основной принцип сенсуализма — «нет ничего в разуме, чего не было бы в чувствах» — разделяли П. Гассенди, Т. Гоббс, Дж. Локк, К. Гельвеций, Д. Дидро, П. Гольбах, а также Дж. Беркли, Д. Юм. МО͘АДА (от греч. monas, род. п. monados — единица, единое) , понятие, обозначающее в различных философских учениях основополагающие элементы бытия: число в пифагореизме; единое в неоплатонизме; единое начало бытия в пантеизме Дж. Бруно; психически активная субстанция в монадологии Г. В. Лейбница, воспринимающая и отражающая др. монаду и весь мир («Монада — зеркало Вселенной») . МОНАДО˘ОГИЯ (от монада и logos — слово, учение) , учение о монадах, развитое Г. В. Лейбницем в одноименном сочинении (1714) и его последователями. ИНТӘИЦИЯ (ср. -век. лат. intuitio, от intueor — пристально смотрю) , постижение истины путем непосредственного ее усмотрения без обоснования с помощью доказательства; субъективная способность выходить за пределы опыта путем мысленного схватывания («озарения» ) или обобщения в образной форме непознанных связей, закономерностей. КАРТЕЗȘАНСТВО, направление в философии и естествознании 17-18 вв. , теоретическим источником которого были идеи Р. Декарта (латинизированное имя Cartesius — Картезий, отсюда название) . Основа картезианства — последовательный дуализм, т. е. разделение мира на две самостоятельные и независимые субстанции — протяженную и мыслящую; исходные принципы картезианской гносеологии — самодостоверность сознания (декартовское «мыслю, следовательно существую» ) и теория врожденных идей. В развитии картезианства выявились монизм (Х. Де Руа, Б. Спиноза ) и окказионализм (А. Гейлинкс, Н. Мальбранш) .

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: раскройте понятия в философии эмпиризм, рационализм, сенсуализм, монада, монадология, интуиция, картезианское мышление,
Картезианство на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Картезианство
Рационализм философия на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Рационализм философия
Сенсуализм на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Сенсуализм
Сибирь гостиница Иркутск на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Сибирь гостиница Иркутск
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*